Главная » 2014 Май 16 » Викторина о космосе для детского сада
08:56 Викторина о космосе для детского сада | |
1. Орг. момент
- Прозвенел звонок. Начинается урок. Всё готово? - Посмотри? Начинаем: Раз! Два! Три! (На партах: учебники, конверты с карточками, дневники) 2. Проверка домашнего задания - Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? _Несколько человек будут работать по карточкам, а остальные будут работать со мной. - Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем, о чем мы будем говорить на урок. 1. Назовите яркую звезду из созвездия Малая Медведица. Которая указывает на север. \ полярная \ 2. Назовите естественный спутник Земли \ Луна \ 3. Как называют человека, который изучает звезды? \астроном \ 4. Какая звезда находится ближе всех к Земле? \Солнце \ 5. Как называется фигурное сочетание звезд? \ Созвездия \ 6. Назовите прибор, с помощью которого наблюдают за звездами \Телескоп \ 7. Что такое огромные раскаленные газовые шары, излучающие свет \Звёзды\ 3. Сообщение темы, целей урока: - Так о чем мы сегодня будем говорить? -Сегодня наш урок будет посвящен планетам нашей Солнечной системы. С этой темой мы уже знакомились на факультативном занятии. и сегодня на уроке мы вспомним изученный материал. А также узнаем много нового и интересного. И помогут мне в этом ребята, которые готовили сообщения по моему заданию. -Ребята., а кто знает, что такое планета? + космическое тело - Верно. Давайте прочитаем определение планета в учебнике. Откройте страницу 96, найдите выделенное слово планета + Планета – это холодное космическое тело, которое не излучает собственного света. - Назовите планеты, которые вы знаете? + Меркурий, Венера. Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон - А сейчас проверим, все ли планеты назвали. И поможет нам в этом стихотворение, которое нам прочитает: Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод. Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей За ними Юпитер, из всех великан. И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их различим мы Уран и Нептун. и кроха Плутон. - Все ли планеты назвали? Какую забыли? 4. Изучение нового материала: - Начинаем наше знакомство с планеты Меркурий. Эта планета находится ближе всех к Солнцу. Меркурий похож на нашу Луну. Днём на Меркурии жара, а ночью – холод. Поверхность планеты каменистая и пустынная. - Так как планета Меркурий самая близкая к Солнцу, то свой путь вокруг солнца она проходит всего за 88 дней.Эта планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли – Меркурия. -У вас на партах у каждого есть конверт с карточками, изображающими планеты. - Найдите у себя карточку с изображением планеты Меркурий и положите на парту перед собой. - Следующей планетой, которая стоит на втором месте после Солнца, является Венера. - По своим размерам Венера похожа на Землю. После Солнца и Луны Венера – самый яркий объект на звездном небе. Густые облака скрывают эту планету, поэтому её даже в телескоп трудно рассмотреть. Эта планета получила своё название в честь римской богини красоты – Венеры. - Найдите карточку с изображением планеты Венера и положите рядом с Меркурием. - Ребята, а как называется наша планета? + Земля - Верно, и следующая планета – Это Земля. - А расскажет нам о ней: Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой. У Земли есть спутник – это Луна. - Найдите карточку с изображением данной планеты и положите ее после Меркурия. - Четвертой планетой. удаленной от Солнца является Марс. Марс похож на Землю. Его поверхность представляет собой коричневую пустыню. Марс в двое меньше Земли по размерам и раз в десять легче нашей планеты. У Марса есть два естественных спутника. Планета носит имя древнеримского бога войны- Марса. - Найдите и положите карточку с изображением планеты Марс следующей за Землёй. - А сейчас мы немного отдохнём. Физ. Минутка. - Продолжаем наше знакомство с планетами. И следующей планетой является Юпитер. - И расскажет нам об этой планете: Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Планета в 11 раз больше Земли. Юпитер имеет 16 спутников. Это газовая планета, твердой поверхности у него нет. - Эта планета названа в честь древнегреческого бога войны Юпитера. Эта планета так велика, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет. - Найдите на своих карточках изображение Юпитера и положите его перед собой после Марса. - Следом за Юпитером идёт Сатурн, шестая планета Солнечной системы. - Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по красивым кольцам, окружающего его. Эти кольца состоят из множества частичек льда и камня. Как и Юпитер – это гигантская газовая планета. Она названа в честь римского бога земледелия. - Найдите и отложите карточку с изображением Сатурна. - Седьмой планетой, удаленной от Солнца является Уран. - Уран удален от Солнца, поэтому на планете всегда холодно. Это тоже планета- гигант, она в 60 раз больше Земли. Уран назван в честь греческого бога неба. - Отыщите карточку с его изображением и положите перед собой. - Далее за Ураном следует планета, которая называется Нептун. - Это газовая планета, она не имеет твердой поверхности. Эта планета мало изучена, так как она находится очень далеко. Она носит имя римского бога морей – Нептуна - Карточку с его изображение положите на стол, рядом с Ураном. - И еще одна из планет нашей Солнечной систем- это Плутон. Плутон – самая маленькая и самая лёгкая планета Солнечной системы. По размеру Плутон меньше Луны. Это самая холодная планета. У Плутона есть один спутник. Она носит имя древнегреческого бога Плутона- властелина сумрачного подземного царства, куда не проникают солнечные лучи. - Ребята, а как вы думаете. Почему эта планета самая холодная из всех планет нашей Солнечной системы. + Она всех дальше от Солнца. - Вот мы и познакомились со всеми планетами, входящими в нашу Солнечную систему. - Скажите, сколько же планет в нашей Солнечной системы? + девять 4. Закрепление изученного материала: - Но это ещё не все обитатели нашей Солнечной системы. А вот про кого мы забыли сказать, вы узнаете из учебника. - Откройте учебник на странице 98 и прочитайте второй абзац. - Так, что же ещё находится в нашей Солнечной системе? + астероиды. - Что же такое «астероид»? + Астероиды – это малые планеты. - Астероиды – это камни и обломки скал. Сред них есть крошечные, не больше футбольного мяча, но есть и огромные, размером с Москву. - В учебнике на странице 99 написано стихотворение. Прочитайте его. Наша планета. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету, Ведь другой, похожей, нету. - О чём оно? + о нашей планете Земля. - Почему её надо беречь? + Потому, что только на Земле можно жить. 5. Домашнее задание - А сейчас запишем домашнее задание. Дома вы прочитаете параграф о планетах Солнечной системы. - И ещё я вам даю одно творческое задание: нарисовать на альбомном листе изображение любой понравившейся планеты и написать интересные сведения об этой планете или сочинить стихотворение. 6. Итог урока - А теперь подведем итог всего того, о чем мы говорили на уроке. - С какими космическими телами Солнечной системы мы познакомились? + с планетами Солнечной системы, астероидами. - Какие открытия сделали вы для себя? + планет в нашей Солнечной системе всего 9 + жизнь на одной планете – Земля. + они названы в честь древних богов. - А сейчас мы ещё раз вспомним название планет нашей Солнечной системы. / Дети слушают песню про планеты Солнечной системы и подпевают названия планет. / Дополнительно: Загадки. 1. Девять братьев и сестер Вокруг мамы бродят, Отражая её свет, Хороводы водят. / Солнце и планеты/ 2. Загадочна, в белой вуали Летит она в дальние дали И, может быть, даже красива, Но в дымке едва различима. / Венера/ 3. Тепла, красива, зелена- Для многих отчий дом она. И много миллионов лет От нас она хранит секрет. / Земля / 4. Планета эта горяча, К Солнцу ближе всех она. / Меркурий / 5. Одному, конечно скучно, Друга срочно вызвать нужно! И не двух, не трёх – за раз, Тридцать будет в самый раз. Пусть кружат. летят вокруг, Создавая плотный круг. / Сатурн / Это пятая планета Очень крупная она Носит имя, планета эта Самого главного божества. / Юпитер / Список использованной литературы: 1. Астрономия и космос/ Науч. - поп. Издание для детей. – М. : ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС», 2008. 2. Титкова Т. В., Горбачева Э. З., Цыганок Л. В., Открытые уроки 6 1-4 классы. – М. : ВАКО, 2008. 3. Поглазова О. Т. Окружающий мир: Учеб. для 2 кл в 2 ч. 1-2. М., 2008. Приложение : Карточка № 1 1. Самосветящееся небесное тело: А) звезда В) метеорит Б) планета Г) Луна 2 Группа звезд, занимающая определенный участок неба: А) орбита В) астероиды Б) комета Г) созвездие 3Спутником Земли является : А) Солнце В) Марс Б) Луна Г) Венера 4. Солнце – это А) звезда В) астероид Б) планета Г) метеорит Карточка № 2 1 Кто изучает звезды? А) агроном В) астроном Б) лунатик Г) счетовод 2. Группой звёзд называют: А) созвездие В) метеоритом Б) кометой Г) астероидом 3. Самая яркая звезда в созвездии Малая Медведица: А) Сириус В) Полярная Б) Плутон Г) Луна 4. Солнце – это – А) звезда В) метеорит Б) планета Г) комета Карточка № 3 1. Спутником Земли является : А) Луна В) Солнце Б) Звезда Г) Марс 2. Созвездие Малая Медведица называют : А) ковш В) крючок В) кочерга Г) палка 3. Сириус, Вега, Ригель, всё это: А) звёзды В) кометы Б) планеты Г) астероиды 4. Лев, Лебедь, Скорпион, Дракон – это. А) животные В) созвездия Б) звёзды Г) кометы | |
|