Главная » 2014 Май 16 » Викторина ко дню космонавтики в школу
09:06 Викторина ко дню космонавтики в школу | |
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.
- Хотите полететь в космос? (да) - Вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин) - Чтобы нам отправиться в космическое путешествие мы должны быть готовы к нему. Давайте проверим нашу готовность. - Нам нужно пройти кабинеты, в которых определится наша готовность. 1 кабинет «Планета Земля» 1 задание. - Отгадайте загадку. А загадает нам ее Даша. Ребенок: Эта планета любимый наш дом, На ней мы с рождения до смерти живем, Планета прекрасна, моря, океаны Цветы и деревья там разные страны И солнце сияет от зари до заката Что за планета? - Скажите ребята. Какого цвета наша земля из космоса? (голубая) - Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз (глобус) - Какой цвет преобладает на глобусе? (ответы детей) - А что обозначает этот цвет? (ответы детей) -Какие еще цвета? Что обозначают они? • Синий и голубой – моря, озера, океаны; • Желтый – пустыни; • Коричневый – горы; • Зеленый – леса, поля. - В какой стране мы живем? Столица нашей Родины? (ответы детей) - В каком городе мы живем? Назовите адрес детского сада. (ответы детей) 2 задание. - Давайте построим свой город космонавтов. - В нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получится настоящий город. - Скольки этажные дома в городе космонавтов? (ответы детей) - Посчитаем сколько этажей в каждом домике! - Назови соседей числа 6 и т. д. (ответы детей) - Какой домик стоит перед домиком №4? После домика №7? (ответы детей) 2 Кабинет «Знание звезд и планет» 1 задание: - Ребята, кто изучает звезды? (астроном) - Чем он занимается? (он изучает звезды, ведет длительное наблюдение за ними) - Он работает каждый день, целую неделю! - Назовем дни недели по порядку. (ответы детей) - Назови, какой день недели идет после среды, перед вторником и т. д. (ответы детей) - Он может рассматривать и изучать нескольно звед целый год! - Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (ответы детей) - Я тоже предлогаю вам стать астрономами и посмотреть на звезды (детям предлагается посмотреть в модель телескопа) . - Что образуют звезды? (созвездия) . - Какие созвездия вы знаете? Определите и назовите их. В помощь вам картинки подсказки. - Давайте сядем за столы и выполним задание. Графический диктант. - Что получилось? Что оно означает? (ковш «Большая медведица») 2 задание: - Пока мы смотрели созвездия в подзорную трубу мимо пролетело какое-то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? (комета) - Хвост кометы оставил след похожий на змейку. На стол кладется математическая змейка. Решив ее, дети заполняют ее цветными кружочками. Воспитатель выкладывает вторую змейку и проверяет ответы детей (змейка получилась цветная) . Физминутка (ведущий ребенок) Ты сегодня космонавт. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким (ходьба и бег) Мы отправимся на Марс, Звезды в гости ждите нас Три, два, один… летим. (подняться на носки, руки вверх) В невесомости плывем Мы по самым потолком (имитация плавания) К марсу путь был очень длинным, Стоп! Выходим из кабины Мы с полета возвратились И на землю опустились. - Мы уже прошли несколько кабинетов. Построили город и изучили звезды. 3 кабинет «Знание атрибутов космонавтов» 1 задание: Составь задачу по картинке (на доске космонавты с тюбиками) - Кто и что изображено? (ответы детей) Я разделю вас на 2 группы: 1. мальчики 2. девочки - Посчитайте сколько тюбиков у вашего космонавта. Первая группа устно решает задачу с таким вопросом: «Сколько всего тюбиков с едой взяли в полет космонавты? (ответы детей) Вторая: «На сколько больше взял тюбиков 1-й космонавт, чем второй? (ответы детей) 4 кабинет Ракетная мастерская» 2 задание: - Перед вами чертеж ракеты. Он состоит из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры. (в конверте геометрические фигуры и листок бумаги) - Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! - Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет! - Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету) . - Начинаем отчет 1… 10. -Что – то не летят наши ракеты! Наверное нужен обратный счет! 10… .0 ПУСК! - Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем! (звучит музыка) Дети смотрят в телескоп и наблюдают за планетами. Считалка о планетах По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. - Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и побывал в космическом путешествии! - Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам! - А теперь можно поздравить друг друга! Возвращаемся домой, на Землю! | |
|