Главная » 2014 Май 16 » Викторина ко дню космонавтики с ответами 2 класс
09:05 Викторина ко дню космонавтики с ответами 2 класс | |
Утро
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а космическое. Но есть одна проблема: в космосе мы не сможем дышать. Как же нам ее решить? Дети предлагают надеть скафандры или сказать волшебные слова. В. Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам стать космонавтами, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть ребятами, а станем самыми настоящими космонавтами: Детский сад наш изменился, В космос вдруг он превратился, Мы отправимся гулять, Космос будем изучать! Итак, нам пора на КОСМОДРОМ. Мальчики, давайте мы с вами построим ракету из больших кубиков, а девочки в это время поставят вокруг стульчики. Чтобы превратиться в космонавтов нам надо медленно, с трудом надеть на себя скафандр, застегнуть множество кнопок, молний и пуговиц. На голову надеть большой прозрачный шлем. Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки. (само- массаж) Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите вовнутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. (Включить магнитофон с записью. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает… Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Ну вот, ребята, мы с вами в космосе. Что вы видите в иллюминаторе? Дети называют известные им планеты, созвездия, метеориты, изображения которых я предварительно развесила в группе. В это время дети, которые были заранее подготовлены берут картинки и прячут их за спину. Перед нашим иллюминатором появились планеты, Я предлагаю вам всем занять удобное место (садятся на ковер) и попытаться угадать, какие планеты перед нами. Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится – Большая (Медведица) . А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая … (Медведица) . Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас, Светится планета … (Марс) . Вы прекрасно справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немного подвигаться и выйти в открытый космос. (включаю музыку, немного потанцуем 3-5 минут) Здесь очень много звезд, они решили поиграть с нами в прятки. Найдите все спрятанные звезды. (Дети ищут в группе заранее спрятанные звездочки. Размер звездочек отличается) В. Ребята, давайте попробуем выложить из этих звезд млечный путь. Пока все выкладывают млечный путь, индивидуально раздаю конверты со звездами размер которых отличается. Провожу индивидуальную работу. В. Давайте подсчитаем, сколько звездочек у вас? . Сколько звездочек большего размера? Сколько меньшего? На сколько больше? Меньше? Что надо сделать, чтобы звезд стало одинаково? Посмотрите внимательно как звездочки разложены. (По сигналу отворачиваются. По сигналу поворачиваются). Что изменилось (дети дают ответ) . В. Посмотрите какой красивый у вас получился млечный путь! А вы помните как в прошлом году наши девочки на Новый год танцевали танец «Млечный путь»? Хотите посмотреть его в записи? (просмотр записи) А вы знаете, что каждый из вас рожден под каким то созвездием? Хотите узнать под каким? (Рассказываю кто под каким знаком рожден) . Каждому знаку Зодиака покровительствуют одна или две планеты: Овну (Даше, Диме, Сереже, Вове) — Марс, Тельцу (Ване, Соне В., Маше, Мише) — Венера, Близнецам (Насте Ф., Ане Без., Олесе, Тимофею) — Меркурий, Раку (Владу, Ане Бар.) — Луна, Льву (Эдите, Диане, Даниилу) — Солнце, Деве (Марине, Илье, Кристине) — Меркурий, Весам (Соне С., Насте К., Даше Суп.) — Венера, Скорпиону (Егору) — Марс и Плутон, Стрельцу (Руслану З.) — Юпитер, Козерогу — Сатурн, Водолею (Алисе, Руслану С.) — Уран и Сатурн, Рыбам (Захару, Антону) — Юпитер и Нептун. В. Итак, впереди у нас новые приключения. Я предлагаю вам занять ваши места наше путешествие продолжается. Ребята, посмотрите в иллюминатор, по-моему наша ракета приземляется на какую то планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво (звучит космическая музыка). Я предлагаю вам сейчас переодеться, чтобы мы не отличались от жителей этой планеты. Дети одевают заранее приготовленные атрибуты костюмов: рожки, накидки. Давайте пройдем по планете и сфотографируем все что увидим. А что мы можем увидеть на этой планете? (предположения детей) Представьте что мы подошли к детскому саду. Какой он? А что дети в детском саду утром у них делают (Зарядку). А ведь, чтобы быть сильными и ловкими и мы не должны пропустить время своей зарядки. Давайте, вместе с ними выполним утреннюю зарядку. Пока мы с вами делали зарядку повар в инопланетном детском саду приготовил для своих гостей т. е. для нас с вами необычное блюдо. Как вы думаете, как оно будет называться? Хотите узнать что это такое и попробовать необычный вкус? Тогда прошу к столу. Непосредственно образовательная деятельность: Занятие Конструирование Конспект занятия «Детский сад инопланетян». Подготовительная группа. Задачи : 1. Совершенствовать навык сооружения макетов зданий из деревянного конструктора, бросового материала и плоскостного (ИКТ, используя свои разработанные проекты, чертежи, фотографии. 2. Самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. 3. Формировать умение определять качества бумаги, пластмассы (степень прочности) . 4. Ввести в активный словарь: арка, колонна, фронтон, купол, скульптура. 5. Развивать наблюдательность детей их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы. 6. Закрепить навыки коллективной работы – умение распределить обязанности, не мешая друг другу. Формировать самооценку, самоконтроль, доброжелательно оценивать работу других детей. 7. Воспитывать чувство гордости за свою работу, стремление сделать ее красивее. Материал : Проекты, схемы, фотографии, строительный материал (напольный деревянный, бросовый материал, бумага, картон, видео запись презентации. Занятие «Здравствуй мир» Тема : «Волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжить учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Приобщить детей к русской национальной культуре. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Материал: Иллюстрации с изображением русской природы зимой. Цветок с 12-ю лепестками. Календарь погоды. Оборудование к опытам. Прогулка В. Ребята, как вы думаете ходят ли на прогулку маленькие инопланетяне в своем детском саду? А как выглядит их участок? Что есть на нем? А деревья у них растут? А у нас растут деревья? Наблюдение за деревьями на участке детского сада Цели: —закреплять знания о деревьях; —развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход наблюдений Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву) . Подвижная игра «Беги к березе (иве, каштану) ». Цели: —закреплять названия деревьев; —формировать знания об окружающем мире —прививать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Конкурс на лучшую смешную фигуру Цели: развить фантазию детей, научить сооружать из снега постройки в соответствии со своим замыслом, используя необходимый материал; развить крупную и мелкую моторику, речь. Оборудование: лопатки, совки, природный материал. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Перед обедом: После прогулки гигиенические процедуры, умываемся, приводим себя в порядок. Ребята, вы очень красивые сегодня, а хотите быть еще красивее? Тогда повторяйте все за мной. (Провожу точечный массаж + пальчиковую гимнастику) Обед. В процессе еды следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды. Сон. В. Чтение перед сном стихотворения под спокойную тихую музыку: Подъем. Гимнастика пробуждения Вечер: Ребята, вспомните у каких животных или птиц есть детский сад? (У пингвинов). А ребята нашего сада приготовили для вас спектакль, где рассказывается о том как открылся детский сад для всех зверят. Хотите посмотреть? Просмотр музыкального спектакля «Детский сад для зверят». Анализ совместно с детьми увиденного, в ходе которого дети расскажут о своих впечатлениях. Понравился спектакль? Что больше всего понравилось? А как играли актеры? Хотите ли вы быть актерами? А наши девочки модницы и красавицы тоже попробуют себя в роли актрис. Сегодня они будут моделями. Они приготовили для вас показ мод. А вы мальчики сегодня в роли жюри. Итак, встречаем их аплодисментами. Нам всем очень понравилось их выступление. Жюри прошу теперь ваше выступление. Подводим итог увиденного. Сегодня мы с вами провели весь день в самом настоящем инопланетном детском саду. Что же вы узнали нового? Было ли какое-нибудь задание которое понравилось больше всего? Что бы вы хотели повторить или куда отправиться в следующий раз? Я вам предлагаю выразить свое впечатление о сегодняшнем дне в рисунке. (подгруппа детей) . Остальные помогают приготовить атрибуты на следующий день. Свободные игры детей. | |
|