Главная » 2014 Май 16 » Викторина ко дню космонавтики с ответами 1 класс
09:05 Викторина ко дню космонавтики с ответами 1 класс | |
1. Вводная часть
Организационно- мотивационный момент Дети сидят на стульях. - Ребята, сегодня, 12 апреля, я хочу поздравить вас с праздником «Международным днём полёта человека в космос». Но не только я хочу вас поздравить. К нам в гости пришёл Лунтик. Он тоже сегодня отмечает этот праздник. В честь знаменательной даты Лунтик хочет вас позвать с собой, чтобы совершить полёт в космос на ракете. - Вы хотите совершить полёт в космос? (Да) Лунтик должен убедиться, что вы подготовлены к полёту: знаете о космосе и сумеет изготовить ракету как у Лунтика. 2. Основная часть 2.1 Актуализация знаний Наш гость приготовил вам интересные задания и волшебный экран, который поможет вам пройти подготовку космонавта. - Посмотрите, что на экране? - Сколько звёзд на небе? (много) Правильно. Их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. - А знаете, какая звезда к нам ближе всего? Отгадайте загадку: Эта жёлтая звезда Согревает нас всегда. Все планеты освещает, От других звёзд защищает (солнце) Правильно, это Солнце. Посмотрите на экран. На экране слайда «Звёздное небо» появляется Солнце. Это наша звезда – Солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле. Все звёзды очень разные по размеру и температуре. - А в космосе только Солнце? (нет, ещё планеты) Правильно. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В ней 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца. У нашей планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты. Ребята, помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. Я буду читать загадки про планеты. Если вы угадаете, о какой идёт речь, она появится на экране. Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней. На экране появляется планета Меркурий. В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара (Венера) На экране появляется планета Венера. На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля) На экране появляется планета Земля. Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. (Марс) На экране появляется планета Марс. В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (Юпитер) На экране появляется планета Юпитер. Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн) На экране появляется планета Сатурн. А что за планета зелёного цвета? (Уран) На экране появляется планета Уран. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим её назвал. (Нептун) На экране появляется планета Нептун. А эту планету холод страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон) На экране появляется планета Плутон. Кружится хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определён, Но только на Земле мир жизнью заселён. Ребята, посмотрите на экран. Мы забыли ещё про одно небесное тело. Отгадайте загадку: Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня… (луной) - Что такое луна? Правильно. -А какие спутники ещё есть у нашей планеты? Правильно. Ученые под руководством Королева (показ портрета Королёва) изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. - Какое живое существо первым побывало в Космосе? Правильно. (показ иллюстрации) В космической ракете с названием «Восток» - Кто первый на планете подняться к звездам смог? Правильно. (показ портрета Гагарина) 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна. -Кто повторил подвиг Гагарина? Правильно. (показ портретов) - Ребята, а каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. Речевая игра «Скажи наоборот» Ленивый - трудолюбивый Злой - добрый Слабый - сильный Медлительный - быстрый Неряшливый - аккуратный Грустный - веселый Нервный - спокойный Старый - молодой Трусливый – смелый Неуклюжий — ловкий Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. (На слайде появляется космонавт) Итак, мы с вами прошли подготовку космонавта. 2.2 Восприятия предмета (актуализация знаний о ракете, фиксация затруднений в деятельности) - Что же не хватает для полёта в космос? (ракеты) Правильно, ракеты. (На слайде появляется ракета) Лунтик предлагает сделать вам ракету как у него. (показ образца) - Хотите на такой же ракете совершить полёт в космос? (Да) Он мне рассказал, как он её изготовил, и я хочу научить вас этому. – Как вы думаете, какой формы может быть ракета? (показ на слайде) Посмотрите на волшебный экран. Здесь изображены различные ракеты. (слайд) - Чем они похожи? (Формой) Правильно. Форма ракеты похожа на веретёнце. Это связано с тем, что ей приходится по дороге в космос пролетать через воздух. Воздух мешает лететь быстро. Его молекулы стукаются о корпус и тормозят полёт. Для того чтобы уменьшить воздушное сопротивление, форму ракеты и делают гладкой и обтекаемой. - Какой у ракеты нос? Почему? (ответы детей) У ракеты нос острый. Это сделано потому, что ей нужно разрезать препятствие, стоящее у ней на пути — воздух. 2.3 Объяснение приёмов работы У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним) . Нам понадобятся 1 прямоугольник из цветной бумаги (для корпуса, 2 квадрата белого цвета для иллюминаторов, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы. Прямоугольник сложите пополам цветной стороной внутрь. Нарисуйте контур ракеты (половину) и вырежьте при помощи ножниц. (показ на слайде) Из квадратов вырезаем круги – это иллюминаторы. (показ на слайде) – Куда нужно прикрепить иллюминатор? Приклеиваем иллюминаторы на ракету, расположив их симметрично по центру ракеты. (показ на слайде) Готовую ракету приклеиваем на общий фон – космическое пространство. 2.4 Первичное закрепление во внешней речи - Для начала повторим правила пользования ножницами. 1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. 3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола. Физ. минутка 2.6 Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой) В процессе самостоятельной деятельности воспитатель проверяет ход выполнения аппликации у каждого ребёнка, привлекая внимание на алгоритм действий. При необходимости оказывает индивидуальную помощь. - Ребята, на изготовленную вами ракету нанесите клей (на обратную сторону). Необходимо правильно нанести клей (по всем краям и в центре, чтобы ваша ракета не упала на Землю, а летела в высь. 2.7 Включение знаний в систему повторения - Ракета к вылету готова? (Да) Занимайте места. Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7…. 1, пуск. Приклеиваем по очереди. Следим, чтобы нос ракеты был направлен вверх. Дети с ракетами встают возле общего фона «Космическое пространство». Проговаривают хором отсчёт и по очереди наклеивают свои ракеты на общий фон, следя за правильным расположением (нос ракеты направлен вверх) . (Показ видеоролика.) - Каким способом получили ракету? (Способ симметричного вырезания) - Что можно вырезать таким способом ещё? (Ответы детей: цветок, лист и т. д.) - Артур, на какую планету ты полетел на своей ракете? Почему на эту? Опрос других детей. 3. Заключи-тельная часть 3.1 Анализ и оценивание работ Вот мы с вами запустили наши ракеты в космос. - Посмотрите, какие красивые ракеты у нас получились! -Вам они нравятся? (ответы детей) Все постарались! - Что бы Вы хотели добавить к своей ракете, изменить в ней что-нибудь? (ответы детей) - Выберите наиболее понравившуюся вам ракету, и объясните, почему вы выбрали именно эту. Не забывайте, что мы проявляем доброжелательность и уважительное отношение к ребятам и их работам. Все молодцы! Лунтику очень нравятся ваши ракеты! 3.2 Подведение итога. Рефлексия. Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие. - Удалось ли нам совершить полёт в космос с Лунтиком? (ответы детей) - Что для этого пришлось выполнить? (ответы детей) - Что больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей) – Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? (ответы детей) Ребята, Лунтик говорит, что ему очень понравилось с вами побывать в космосе, праздновать день космонавтики. Он очень рад, что решил сегодняшний день провести вместе с вами, ведь вы выполняли все задания правильно, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. (прощаются) - Лунтик, приходи к нам ещё, мы тебя будем ждать! - Наше занятие подошло к концу. Спасибо. | |
|