Главная » 2014 Май 16 » Викторина ко дню космонавтики для дошкольников
09:05 Викторина ко дню космонавтики для дошкольников | |
Отгадайте загадку: Тает снежок,
Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (весной.) -Какое время года у нас сейчас? (весна.) -Какое время года было до весны? (зима.) -Какое время года будет после весны? (лето.) -Кто знает, какой сегодня день недели? (четверг.) -Какой день недели был вчера? (среда.) -Какой день недели будет завтра? (пятница.) -Вчера была среда, а завтра будет пятница, какой день недели сегодня? (четверг.) -Какие вы знаете весенние месяца? (март, апрель, май.) -Какой праздник у нас в апреле? (день космонавтики.) -Какого числа? (12 апреля.) -Как получилось число 12( 10+2, 11+1) -Сегодня у нас 14 апреля. Как получилось число 14( 10+4, 13+1) -Надо соединить цифры в порядке возрастания, так, чтоб получился какой- то предмет. -Что у нас получилось? (ракета.) -Вы хотите полететь в космос? Полетели! -Мы с вами оказались на планете : 1. ПЛАНЕТА <сосчитай-ка> -Выложите столько квадратов на верхнюю полоску, сколько вы услышите звуков (дети выкладывают на верхнюю полоску пять квадратов.) -Покажите цифру, сколько вы положили квадратов? -Назовите соседей цифры 5( 4 и 6, 6 и 4) -Выложите столько кругов на нижнюю полоску, сколько вы услышите звуков (дети выкладывают на нижнюю полоску семь кругов.) -Покажите цифру, сколько вы положили кругов. -Назовите соседей цифры 7( 6 и 8, 8 и 6) -Что больше квадратов или кругов? (квадратов меньше, чем кругов; кругов больше, чем квадратов.) Гимнастика для глаз: <птичка> Летели птички, (Прослеживание глазами за птичкой по кругу) Как они летели, (Вправо-влево) Все люди глядели. Как они садились. (Вверх-вниз) Все люди дивились. (2-3 раза) -Мы с вами прилетели на планету: 2. ПЛАНЕТА <поиграй-ка> Я скажу волшебные слова: (Крибли, крабли, бумс, дети повернитесь, в цифры превратитесь) Игра: «Цифры встали в ряд. » (Цифры строятся по порядку и объясняют, почему каждая цифра стоит на своем месте) -Цифра 3, почему встала на это место( 3 меньше 4, но больше 2) -Цифра 5, почему встала на это место( 5 меньше 6, но больше 4) -Цифра 9, почему встала на это место( 9 меньше 10, но больше 8) -Цифра 7, почему встала на это место( 7 меньше 8, но больше 6) (Дети меняются цифрами и игра повторяется 3 раза) Я говорю снова волшебные слова: (Крибли, крабли, бумс, цифры повернитесь в детей превратитесь) Мы с вами много играли и очень устали (включить музыку на релаксацию, шум моря.) -Мы с вами оказались на планете: 3. ПЛАНЕТА<угадай-ка> -Что лежит у меня в коробке (геометрические фигуры) -Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) -По каким признакам мы можем найти эти фигуры? (по цвету, по величине, по форме) (Детям раздаю карточки – схемы с двумя отрицаниями по блокам Дьенеша) (Дети читают схемы и находят данные геометрические фигуры) -Посмотрите, когда мы были на планете<Поиграй-ка>, я нашла вот такие красивые камешки. -Найдите лишний камешек и объясните почему. Первый лишний т. к. желтый. Второй лишний т. к. маленький круг в середине. Третий лишний т. к. 4 маленьких кружочка, сверху и снизу. Четвертый лишний т. к. в середине треугольник. Все четыре камешка разные. И мы с вами прилетели на планету «Земля» на которой мы с вами живем. Итог: -Сегодня мы с вами были на разных планетах, где вспомнили времена года, дни недели, научились читать схемы и находить нужную геометрическую фигуру, находить лишний предмет, поиграли в цифры. Все молодцы. | |
|