Главная » 2014 » Май » 17 » Сценки на день космонавтики для детей
13:48
Сценки на день космонавтики для детей
Развлечение: «Космическое путешествие».

Ведущий. Сегодня у нас праздник, называется он День космонавтики. Что такое космос? Это пространство, которое мы видим вокруг нашей земли, со всеми находящимися в нём небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг солнца, хвостатые кометы, метеориты – всё это космос.

- Первым космонавтом планеты был кто? Правильно Ю. А. Гагарин.

Ребёнок1. Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин

Простой советский парень!

Ребёнок 2. Летит в космической дали, стальной корабль, вокруг земли.

И хоть малы его окошки, всё видно в них, как на ладошке.

Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!

Ведущий: Много существует разных профессий на земле, а профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг, научный, технический, но, прежде всего человеческий.

- Как вы думаете, дети, кто может стать космонавтом?

- Каким должен быть человек? (здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным, уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.)

- А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом? (вставка стихи)

Ребенок 1

- Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ребенок 2

- Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Ребенок 3

- Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Слышится голос: «Ребята, здравствуйте! Мы жители планеты Грамотейка, просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Её надо вернуть! Название книги вам помогут определить жители планет вашей солнечной системы».

Ведущий. Что делать?

Дети. Надо помочь!

Ведущий. Правильно! И успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в космос, отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Как распустит птица хвост

И поднимется до звёзд.

Дети. Ракета.

Ведущий. Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.

Дети из модулей и обручей выкладывают на полу силуэт ракеты.

Ведущий. Вот беда, космические пираты установили код на двигатель нашей ракеты и, она теперь не может взлететь! Нужно код расшифровать.

Игра «Найди недостающую цифру! ».

На мольберте цифровой ряд 1 – 8, некоторых чисел не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд. Какая цифра стоит перед цифрой 2? Какая цифра стоит после цифры 2? И т. д.

Ведущий. Отлично справились! Числовой ряд восстановлен!

В полет мы собрались. Полетим.

Игра «Ждёт нас быстрая ракета»

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракете» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Ведущий. Сколько всего планет в нашей Солнечной системе?

Ребенок: На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

А за ним уж, потом,

Девять — дальше всех — Плутон.

Ведущий. Нам необходимо задать курс полёта нашей ракете. Вот вам карта, необходимо проложить путь от нашей планеты до других планет солнечной системы.

Игра «Проложи курс».

Дети по схеме выкладывают из счётных палочек дорожки.

Ведущий. Вот и проложен курс. Мы держим путь к ближайшей планете от нашей матушки земли – Венере.

Дети садятся в ракету. Звучит космическая музыка.

Ведущий. Наша ракета прибывает на планету Венера. Посмотрите, нас встречает житель этой планеты.

Выходит Венерианец.

В. Здравствуйте ребята, я рад вас видеть на нашей планете. Я хочу научить вас нашему венерианскому приветствию. Повторяйте за мной.

Игра – танец «Дружба».

Венерианец. Молодцы! Вот вам первая подсказка (отдаёт букву А). До свидания, до новых встреч!

Вед. Садитесь дети в ракету, по проложенному курсу мы держим путь к планете Меркурий.

Звучит космическая музыка.

Ведущий. Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни – это метеориты. Рассмотрим, как они выглядят!

Игра «Чем похожи и чем отличаются? »

Ведущий (показывает) Первая пара метеоритов. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются?

Дети. Обе фигуры синего цвета, но одна – это квадрат, а вторая – круг. Отличаются они формой.

Ведущий (показывает вторую пару фигур). Посмотрите!

Дети. У этих треугольников одинаковая форма и размер. Но у них разный цвет: первый красный, а второй – фиолетовый.

Ведущий. А эти метеориты чем - то похожи друг на друга и, чем отличаются?

Дети. Здесь прямоугольник и овал. Отличются друг от друга по цвету и по форме: прямоугольник зелёный, а овал – оранжевый.

Ведущий. Наша ракета приближается к планете Меркурий. Посмотрите, кто нас встречает.

Меркурианец. Здравствуйте ребята. Я рад вас видеть на моей родной планете. Я никогда не был в космосе, планета Земля очень далеко. Расскажите мне о космосе и о своей родной планете.

Дети:

1. До луны не может птица, долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая ракета

2. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По - английски – астронавт, а по - русски – космонавт.

3. Лучшая из всех планет, без неё нам жизни нет.

Мы на ней живём, друзья, это матушка Земля.

4. Ночь уже не так темна, Если светит нам луна.

Среди поля голубого яркий свет огня большого.

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит в каждое оконце. Ну конечно, это солнце.

5. Не Солнце, не Луна, не планета, не звезда.

Спутник по небу летает, самолёты обгоняет.

Меркурианец. Звёзды, Луна, спутник, космонавт, космическая ракета, Солнце. Как эти слова можно обобщить одним словом?

Дети. Космос.

Меркурианец. Молодцы ребята. Вот вам подсказка. (Даёт букву З) .

Вед. Ребята, усаживайтесь в ракету, наш путь лежит к планете Марс.

Прощу всех места занять,

Надеюсь все умеете считать?

Вот и начался полёт.

Наша ракета несётся вперёд.

Приветствуя я космонавтов отряд.

Дружных, весёлых и умных ребят.

Наше путешествие необычное, сказочное.

Удивительное и немного загадочное.

Наш путь лежит мимо жаркого, раскалённого, огненного Солнца.

Игра – танец «КУ-КУ».

Ведущий. Наш путь лежит к планете Марс. И нас встречают Марсиане.

Марсианин. Здравствуйте ребята, откуда вы прибыли?

Вед. Мы прибыли с зелёной планеты земля. На ней живут весёлые и дружные люди. Мы любим играть, веселиться и петь песни. Мы споём тебе песню .

Песня: «Ты да я, да мы с тобой».

Марсианин. Какая замечательная песня. С удовольствием отдаю вам подсказку (Отдаёт букву Б) .

Ведущий. Наша ракета подлетает к планете Юпитер. И нас встречает житель планеты Юпитер.

Юп. Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку:

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,

Млечный путь измерить чтоб, нужен мощный (телескол) .

Предлагаю взять телескопы и посмотреть в космическую даль с планеты Юпитер. Что мы там можем увидеть?

Игра «Что я вижу».

На экране – различные картинки о космосе. Дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают, что они видят. Например, я вижу Солнце, а я – космонавта; я спутник и комету, а я – звёзды и пр.

Юп. Вот вам подсказка (отдаёт букву у). До свидания ребята.

Вед. Наша ракета отправляется к планете Сатурн.

Мы полёт свой продолжаем.

Внимание! Выходим в открытый космос!

Невесомость, друзья, это не просто.

Сообщаю вам известие -

Держать вам нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Всё дело в этом, а не в скорости…

Игра «Невесомость»

Дети по очереди проходят по верёвке, стараясь не оступиться.

Вед. Прибываем на планету Сатурн. Нас встречают хозяева планеты.

Сатур. Здравствуйте ребята, Рад вас приветствовать на планете Сатурн. Я знаю, что вы прибыли с планеты Земля, слышал, что это очень красивая зелёная планета. Расскажите о ней.

Дети:

Наша планета очень щедра и богата:

Горы, лес и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Что такое звёзды? Если спросят вас

Отвечайте смело: раскаленный газ.

И ещё добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор – каждая звезда!

Мы лётчиками смелыми

Быстрее стать хотим

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звёзды светлые

Зажгутся в вышине

Российский флаг поднимем мы

На Марсе и Луне.

Сатур. Таким замечательным покорителям космоса дарю подсказку (Подаёт букву К) .

Ведущий. Продолжаем путешествие, наш путь лежит к планете Нептун. Это ледяной гигант.

Надеваем коньки и лыжи и выходим. Нас встречают жители этой планеты.

Непт. Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы прибыли за подсказкой. Но вредные космические пираты испортили нужную букву, разрезали её на части. Попробуйте собрать её из частей.

Игра – пазл «Собери картинку».

Дети собирают картинку ракеты, на которой изображена буква А (Непт. Выносит целую букву А и отдаёт детям) .

Непт. Теперь ваш путь лежит на последнюю планету солнечной системы Плутон. Вредные пираты собрали там много книг из всех уголков космоса. Но ваши подсказки помогут вам найти нужную книгу. Отправляйтесь в путь, до свидания ребята.

Дети садятся в ракету.

Ведущий. Мы прибываем на планету Плутон. Посмотрите сколько здесь разных книг. Но нам нужна книга с планеты Грамматейка.

Доставайте наши буквы – подсказки.

Ведущий вместе с детьми читают хором: «Азбука! »

Ведущий (показывает книгу). Азбука! Нужная и ценная книга, по ней вы сможете научиться читать.

Звучит сообщение: «Спасибо вам, ребята! Вы вернули азбуку. Благодарим вас, примите угощение, которое нахордится в сундучке. До свидания».

Ведущий. Сундучок мы найдём по инструкции (читает). Повернитесь лицом к окну, сделайте два больших шага вперёд, повернитесь направо, сделайте три шага вперёд, присядьте. Будьте внимательны!

Дети находят сундучок, в нём конфеты,

Ведущий. Мы помогли вернуть азбуку. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную землю. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, отсчитаем, начиная с 9: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Вот мы и вернулись домой.

Дети:

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Но есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 396 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]