Главная » 2014 Май 17 » Сценарий ко дню космонавтики для старшеклассников
14:31 Сценарий ко дню космонавтики для старшеклассников | |
Дети заходят в зал под музыку. Зал празднично украшен в стиле Космоса. Декорации на центральной стороне зала и реквизит помогут детям перенестись в будущее, но пока они скрыты занавесом.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие. Сядем на машину времени и попадем в будущее. Смотрите, в центре зала стоит машина времени с подушками. Сядьте на них поудобнее, закройте глаза. Расслабьтесь! У нашей машины времени сверхзвуковая скорость, поэтому через несколько секунд мы будем на месте. Сосчитайте до «5» про себя и открывайте глаза! Звучит космическая музыка (Группа «Спейс» аудиозапись). Дети оказываются в детском саду будущего. Ведущая. Вот мы и прибыли в будущее. А теперь встаньте, встряхнитесь! Посмотрите, как интересно кругом. (свет приглушен. К потолку прикреплены звезды, планеты, которые колышутся) . Неожиданно появляется Робот Шуруп Гайкович с песней-танцем (м. И. Гуртовой, сл. Ю. Михайленко «Праздники в детском саду» С. Н. Захаровой. – «Владос», М., 2002) Робот. Здравствуйте, пришельцы из прошлого! Какая у вас странная одежда. Ха-ха-ха! (металлическим голосом). Позвольте, я вас продезинфицирую, стряхну инопланетную пыль! (импровизированный баллон). Расскажите, откуда вы прибыли? Дети читают стихотворения. 1 ребенок. Наш детский сад любимый – Веселая планета, Для нас стал общим домом, Где всюду море света! 2 ребенок. Где добрые улыбки Нас по утрам встречают, Где мы не знаем грусти, Ни скуки, ни печали! Робот. А наш детский сад идет в ногу со временем. Технический прогресс – это главное! Весь наш детский сад поделен на зоны – лаборатории, где всегда есть чем заняться. У нас есть математическая лаборатория, где занимаются наши дети, решают сложные примеры и задачи при помощи вычислительной техники и разрабатывают персональные мини – компьютеры. Ведущая. А мы решаем задачи при помощи своих знаний и без компьютера. Вот, посмотри, как! Математические задачки. На ромашке три букашки, На суку сидели в ряд К солнцу повернув бока, Восемь галочек подряд. Целый день, играя в прятки, Восемь галочек сидели, Повстречали мотылька. Веселились и галдели. Мотылек позвал подружку: Обломился старый сук, «Приходи играть, лягушка! » Затрещало все вокруг. Сосчитайте, поскорей, На суку, какая жалость, На полянке всех друзей! Сколько галочек осталось? (Пять друзей.) (Ни одной галочки.) Кисти взяв и карандаш, У Сережи день рожденья. Рисовал художник наш: Он решил устроить бал. Три дубка и три осинки, И к себе на день рожденья Три тонюсеньких рябинки. В гости он друзей позвал: Почесал затылок кистью, Здесь Марина и Андрей, Нарядил березку в листья. Близнецы Антон и Мишка, Стал считать на полотне Да сестренка и братишка! Все деревья в тишине. Сосчитайте поскорей Не поймет он, что к чему. Всех Сережиных гостей! Помогите вы ему! (Шесть гостей.) (Десять деревьев.) Робот. Что-то я проголодался! Предлагаю посетить следующую зону нашего сада – столовую. Только путь туда очень сложный. Надо пройти по узкому мостику, у нас там небольшой ремонт. Недавно метеорит упал. Но вы навряд ли пройдете! У нас, у роботов, каждый отвечает сам за себя, и мы друг другу не помогаем. Ведущая. Шуруп Гайкович, а наши ребята очень дружные и помогают друг другу. Так что ваш мостик – не сложная задача для наших ребят. Конкурс «Перейди мостик». (по тоненьким досочкам, брусочкам перейти с одной стороны зала на другую) . Робот. Вот это да! Сразу видно, что вы пришельцы! Мы живем по другим правилам. Появляется робот-повар. Робот-повар. Привет Вам, дети из прошлого! Меня зовут Плюшка Карамельковна. Я хочу вас накормить нашими фирменными блюдами: Салат «Шурупчик» «Гайки и болтики в собственном соку» сок из свежих ягод, пилюльки-хохотульки. Десерт витаминный салат «Солнышко» (дети выбирают что им нравится, кушают) . Робот. Уважаемые дети! Прошу посетить нашу художественную мастерскую. Здесь у нас находится специальная одежда – белые фартуки, которые нужно обязательно надеть. А также баллоны с красками. Вы можете рисовать на стенах что угодно, наш девиз – никакой симметрии, наш стиль – «Арт – хаос». Главное – это ваша фантазия! (Дети рисуют под легкую музыку) . Робот-няня (входит). Здравствуйте, пришельцы! Меня зовут Фекла. Я предлагаю посетить наш уголок животных, там есть много необычных животных, которых вы раньше нигде не видели. Это: • Карликовый зеленый слон; • Птица-говорун; • Лошарик обыкновенный; • Обезьянка – хохотушка. Только сейчас их нет, они гуляют на свежем воздухе. Есть их портреты. Посмотрите! И чтобы поближе их узнать, поиграем в игру. Игра «Собери картинку». Целая картинка разрезана на 4 части. Выбрать двух участников, раздать по одному набору и кто быстрее соберет картинку. Ведущая. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А давайте покажем веселый танец для Роботов. Может, они тоже так умеют танцевать! Дети исполняют танец «Обезьянка» (Н. Луконина, Л. Чадова «выпускные праздники в детском саду» М. :Айрис-пресс, 2005; аудиокассета «Ходики с кукушкой».- М. :Весть ТДА, 2000) . Робот. Мы не очень хорошо танцуем. Так что просим нас научить. А что вы еще умеете делать? Ведущая. Наши дети очень любят играть. Вот Вы, Шупур Гайкович, умеете быстро говорить? Робот. Да! Ведущая. А вот мы и проверим! Игра «Кто кого переговорит». Выбирают два игрока. Робот и ребенок. Предлагают сказать скороговорку подряд 5 раз. Кто быстрее без ошибки произнесет, получает балл. - «У четырех черепах по четыре черепашонка». Ведущая. Шуруп Гайкович, а почему Вы никогда не улыбаетесь? Всегда такой серьезный! Сможете при помощи пантомимы изобразить, например, штангиста, человека в космосе, гимнаста на бревне. Робот показывает, но у него ничего не получается. ребята изображают тоже самое. Конкурс «Изобрази человека». С помощью пантомимы нужно изобразить: - человек в космосе; - гимнаст на бревне; - штангист; Ведущая. Нам так понравилось в будущем, правда, ребята? Дети. Да! Ведущая. Мы подружились с Вами и хотели бы на прощанье спеть песню о дружбе. Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной» Муз. В. Шаинского, Сл. М. Танича. Ведущая. Мы запомним все то, с чем сегодня познакомились и что узнали. Но и Вы нас не забывайте! До свидания! Нам пора домой! Робот уходит. Под музыку Ведущая спокойно и медленно говорит: Сядьте поудобнее в нашу машину времени, расслабьтесь. Закройте глаза. Дышите ровно и медленно Вдох – сила и погружение, выдох – уверенность и спокойствие. При каждом вдохе силы нарастают. Это приносит удовольствие. Эти силы помогают сделать правильный выбор в любой ситуации. Вы выходите в открытый космос, находитесь в состоянии невесомости. Ваше тело расслаблено, почувствовало легкость. Вообразите, как вы «летите». Все силы, которые вам нужны, находятся в вас. Теперь пошевелили пальцами, рукой, открыли глаза и сказали вслух: «Я вернулся домой! » Дети открывают глаза и оказываются в детском саду. Ведущая. Вот мы и дома! Понравилось вам в будущем? Дети. Да! Ведущая. Ребята, в ближайшем будущем Роботы прилетят к нам в гости, и мы будем их ждать! Литература: 1. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду». – «Владос», М., 2002) . 2. Н. Луконина, Л. Чадова «выпускные праздники в детском саду» М. :Айрис-пресс, 2005; аудиокассета «Ходики с кукушкой».- М. :Весть ТДА, 2000) . Сценарий досуга для старшей и подготовительной группы. Дети заходят в зал под музыку. Зал празднично украшен в стиле Космоса. Декорации на центральной стороне зала и реквизит помогут детям перенестись в будущее, но пока они скрыты занавесом. Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие. Сядем на машину времени и попадем в будущее. Смотрите, в центре зала стоит машина времени с подушками. Сядьте на них поудобнее, закройте глаза. Расслабьтесь! У нашей машины времени сверхзвуковая скорость, поэтому через несколько секунд мы будем на месте. Сосчитайте до «5» про себя и открывайте глаза! Звучит космическая музыка (Группа «Спейс» аудиозапись). Дети оказываются в детском саду будущего. Ведущая. Вот мы и прибыли в будущее. А теперь встаньте, встряхнитесь! Посмотрите, как интересно кругом. (свет приглушен. К потолку прикреплены звезды, планеты, которые колышутся) . Неожиданно появляется Робот Шуруп Гайкович с песней-танцем (м. И. Гуртовой, сл. Ю. Михайленко «Праздники в детском саду» С. Н. Захаровой. – «Владос», М., 2002) Робот. Здравствуйте, пришельцы из прошлого! Какая у вас странная одежда. Ха-ха-ха! (металлическим голосом). Позвольте, я вас продезинфицирую, стряхну инопланетную пыль! (импровизированный баллон). Расскажите, откуда вы прибыли? Дети читают стихотворения. 1 ребенок. Наш детский сад любимый – Веселая планета, Для нас стал общим домом, Где всюду море света! 2 ребенок. Где добрые улыбки Нас по утрам встречают, Где мы не знаем грусти, Ни скуки, ни печали! Робот. А наш детский сад идет в ногу со временем. Технический прогресс – это главное! Весь наш детский сад поделен на зоны – лаборатории, где всегда есть чем заняться. У нас есть математическая лаборатория, где занимаются наши дети, решают сложные примеры и задачи при помощи вычислительной техники и разрабатывают персональные мини – компьютеры. Ведущая. А мы решаем задачи при помощи своих знаний и без компьютера. Вот, посмотри, как! Математические задачки. На ромашке три букашки, На суку сидели в ряд К солнцу повернув бока, Восемь галочек подряд. Целый день, играя в прятки, Восемь галочек сидели, Повстречали мотылька. Веселились и галдели. Мотылек позвал подружку: Обломился старый сук, «Приходи играть, лягушка! » Затрещало все вокруг. Сосчитайте, поскорей, На суку, какая жалость, На полянке всех друзей! Сколько галочек осталось? (Пять друзей.) (Ни одной галочки.) Кисти взяв и карандаш, У Сережи день рожденья. Рисовал художник наш: Он решил устроить бал. Три дубка и три осинки, И к себе на день рожденья Три тонюсеньких рябинки. В гости он друзей позвал: Почесал затылок кистью, Здесь Марина и Андрей, Нарядил березку в листья. Близнецы Антон и Мишка, Стал считать на полотне Да сестренка и братишка! Все деревья в тишине. Сосчитайте поскорей Не поймет он, что к чему. Всех Сережиных гостей! Помогите вы ему! (Шесть гостей.) (Десять деревьев.) Робот. Что-то я проголодался! Предлагаю посетить следующую зону нашего сада – столовую. Только путь туда очень сложный. Надо пройти по узкому мостику, у нас там небольшой ремонт. Недавно метеорит упал. Но вы навряд ли пройдете! У нас, у роботов, каждый отвечает сам за себя, и мы друг другу не помогаем. Ведущая. Шуруп Гайкович, а наши ребята очень дружные и помогают друг другу. Так что ваш мостик – не сложная задача для наших ребят. Конкурс «Перейди мостик». (по тоненьким досочкам, брусочкам перейти с одной стороны зала на другую) . Робот. Вот это да! Сразу видно, что вы пришельцы! Мы живем по другим правилам. Появляется робот-повар. Робот-повар. Привет Вам, дети из прошлого! Меня зовут Плюшка Карамельковна. Я хочу вас накормить нашими фирменными блюдами: Салат «Шурупчик» «Гайки и болтики в собственном соку» сок из свежих ягод, пилюльки-хохотульки. Десерт витаминный салат «Солнышко» (дети выбирают что им нравится, кушают) . Робот. Уважаемые дети! Прошу посетить нашу художественную мастерскую. Здесь у нас находится специальная одежда – белые фартуки, которые нужно обязательно надеть. А также баллоны с красками. Вы можете рисовать на стенах что угодно, наш девиз – никакой симметрии, наш стиль – «Арт – хаос». Главное – это ваша фантазия! (Дети рисуют под легкую музыку) . Робот-няня (входит). Здравствуйте, пришельцы! Меня зовут Фекла. Я предлагаю посетить наш уголок животных, там есть много необычных животных, которых вы раньше нигде не видели. Это: • Карликовый зеленый слон; • Птица-говорун; • Лошарик обыкновенный; • Обезьянка – хохотушка. Только сейчас их нет, они гуляют на свежем воздухе. Есть их портреты. Посмотрите! И чтобы поближе их узнать, поиграем в игру. Игра «Собери картинку». Целая картинка разрезана на 4 части. Выбрать двух участников, раздать по одному набору и кто быстрее соберет картинку. Ведущая. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А давайте покажем веселый танец для Роботов. Может, они тоже так умеют танцевать! Дети исполняют танец «Обезьянка» (Н. Луконина, Л. Чадова «выпускные праздники в детском саду» М. :Айрис-пресс, 2005; аудиокассета «Ходики с кукушкой».- М. :Весть ТДА, 2000) . Робот. Мы не очень хорошо танцуем. Так что просим нас научить. А что вы еще умеете делать? Ведущая. Наши дети очень любят играть. Вот Вы, Шупур Гайкович, умеете быстро говорить? Робот. Да! Ведущая. А вот мы и проверим! Игра «Кто кого переговорит». Выбирают два игрока. Робот и ребенок. Предлагают сказать скороговорку подряд 5 раз. Кто быстрее без ошибки произнесет, получает балл. - «У четырех черепах по четыре черепашонка». Ведущая. Шуруп Гайкович, а почему Вы никогда не улыбаетесь? Всегда такой серьезный! Сможете при помощи пантомимы изобразить, например, штангиста, человека в космосе, гимнаста на бревне. Робот показывает, но у него ничего не получается. ребята изображают тоже самое. Конкурс «Изобрази человека». С помощью пантомимы нужно изобразить: - человек в космосе; - гимнаст на бревне; - штангист; Ведущая. Нам так понравилось в будущем, правда, ребята? Дети. Да! Ведущая. Мы подружились с Вами и хотели бы на прощанье спеть песню о дружбе. Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной» Муз. В. Шаинского, Сл. М. Танича. Ведущая. Мы запомним все то, с чем сегодня познакомились и что узнали. Но и Вы нас не забывайте! До свидания! Нам пора домой! Робот уходит. Под музыку Ведущая спокойно и медленно говорит: Сядьте поудобнее в нашу машину времени, расслабьтесь. Закройте глаза. Дышите ровно и медленно Вдох – сила и погружение, выдох – уверенность и спокойствие. При каждом вдохе силы нарастают. Это приносит удовольствие. Эти силы помогают сделать правильный выбор в любой ситуации. Вы выходите в открытый космос, находитесь в состоянии невесомости. Ваше тело расслаблено, почувствовало легкость. Вообразите, как вы «летите». Все силы, которые вам нужны, находятся в вас. Теперь пошевелили пальцами, рукой, открыли глаза и сказали вслух: «Я вернулся домой! » Дети открывают глаза и оказываются в детском саду. Ведущая. Вот мы и дома! Понравилось вам в будущем? Дети. Да! Ведущая. Ребята, в ближайшем будущем Роботы прилетят к нам в гости, и мы будем их ждать! | |
|