Главная » 2014 » Май » 17 » Сценарий ко дню космонавтики для дошкольников
14:29
Сценарий ко дню космонавтики для дошкольников
Воспитатель. Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. В день, когда человек впервые поднялся в космос, а случилось это в 1961 г. (ровно полвека назад). Ю. А. Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток». Он пробыл всего 108 минут. Разделитесь на две команды. Каждая команда – это экипаж космического звездолёта (дошкольники разбиваются на две команды и придумывают названия своим звездолётам) .

Мы приветствуем Вас на нашей Планете Детства, где собрались жители разных планет. Для того, чтобы нам всем познакомиться, узнать о друг друге побольше, нужно представить свою планету (каждый ребёнок представляет свою планету, сделанную самим или с родителями, или свой костюм – Парад костюмов или планет

Конкурс №1. Полёт

Воспитатель. Перед тем как запустить в космос ракету, учёные рассчитывают траекторию её полёта. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шар. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Конкурс капитанов №2 Завтрак капитанов

Воспитатель. Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости – занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики – откручиваешь крышечку и вот, на обед борщ или картофельное пюре. Так как мы ещё готовимся к будущему полёту в космос, то и тюбики у нас с космической едой будут ненастоящие. Тюбик с яблочным повидлом нам заменит тюбик с зубной пастой. Игрок какой команды сможет как можно быстрее выдавить содержимое тюбика на блюдце? Это мы сейчас с вами и увидим.

Двум представителям команд выдаются одинаковые по объёму тюбики зубной пасты. По сигналу взрослого дошкольники откручивают крышку и начинают выдавливать содержимое на блюдце. Выигрывает тот участник состязания, который первым справится с этим заданием, и его тюбик окажется совершенно пустым.

Конкурс №3 Загадки

Воспитатель. Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт? Дети называют качества, присущие космонавту. Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом и отвагой, а ещё он должен быть смекалистым. А у вас есть смекалка? Давайте проверим.

На столе текстом загадки вниз раскладываются карточки, на оборотной стороне которых крупно написан их порядковый номер. Карточки осторожно перемешиваются. Капитан команды, которой выпало начать конкурс, называет любой номер карточки. Взрослый переворачивает карточку с указанным номером и вслух читает загадку для игроков другой команды. Затем уже другой капитан выбирает и называет номер карточки с загадкой для своих соперников. Конкурс продолжается до тех пор, пока все загадки не будут разгаданы.

1. Бывает озоновая, чёрная, большая. (дыра)

2. Про дворцы хрустальные, и про звёзды дальние.

Вы ложитесь и на ушко вам нашепчет сны. (подушка)

3. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам! » (маяк)

4. И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко! Что это? (палатка)

5. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится (ракета)

6. Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: - Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна, а дочурки… .(звёзды)

7. Он с хвостом резиновым, желудком парусиновым.

Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор. (пылесос)

8. Этот глаз – особый глаз, быстро взглянет он на вас –

И появится на свет самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)

9. На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (шахматы)

10. Угли пылают, совком не достать. Ночью их видно, а днём не видать. (Звёзды)

11. Среди поля голубого – яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит, землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце, ну конечно, это…. (солнце)

Физминутка. Девочки превращаются в звездочек, а мальчики – в роботов. Под музыку двигаются по залу.

Конкурс №4 Ракетодром

Воспитатель: На полу разложены обручи. Их меньше, чем играющих. Дети и взрослые идут по кругу и произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим место нет!

Под музыку дети бегут к ракетам, стараясь занять место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают из игры.

Конкурс №5 Собери ракету

Воспитатель. Дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты (можно сделать такие детали: корпус из пластиковой бутылки, закрылки из бумаги, или просто нарисовать ракету на листе картона, вырезать её и разрезать на отдельные части). Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Конкурс №6 Гравитация (можно с родителями провести)

Для этого конкурса потребуется что-нибудь небольшое, но твёрдое (на что можно будет встать одной ногой) и не высокое, а также воздушный шарик. Вызываются двое желающих. Каждый из них встаёт на предмет одной ногой, а другую поднимет. Каждому участнику даётся по шарику. Далее по команде, участники должны положить шарик на поднятую ногу и постараться удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснётся пола, тот и проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное, вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.

Конкурс №7 Работа в невесомости

Воспитатель. Легко или тяжело работать в условиях невесомости? На этот счёт существует множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы с вами проверим на собственном опыте, как работается в «невесомости» в земных условиях детского сада. Художникам каждой команды предстоит нарисовать космическую ракету будущего. Победит тот художник, чья ракета покажется всем наиболее удобной для космических полётов.

Художники команд должны нарисовать ракету на листах бумаги, приклеенных выше их поднятой руки. Чтобы сделать очередной штрих, им приходиться подпрыгивать. Побеждает участник, у которого получится наиболее красивая ракета.

Конкурс №8 Отлёт космического корабля

Дети стоят друг за другом в обручах. Впереди обруч пустой. По команде дети продвигаются вперёд, а последний свободный обруч передают вперёд.

Ведущий: Из полёта превратились, и на Землю приземлились.

Подведение итогов

Воспитатель. Попрощались мы с Луной,

Возвратились все домой.

Полетим ещё не раз,

Скучно в космосе без нас.

Ребята, на этом наше развлечение заканчивается. Вы все молодцы, и каждый из вас достоин отправиться в космос. А сейчас нас ждёт праздничное чаепитие.

Во время чаепития проводится награждение наиболее отличившихся игроков.

Список литературы: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, Мари-Рене Пимонт Москва, издательство «Скорпион» 1994г., «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г., просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты»
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 856 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]