Главная » 2014 Май 17 » Сценарий ко дню космонавтики для детей
14:30 Сценарий ко дню космонавтики для детей | |
Действующие лица:
Инопланетянин Ведущий Ход развлечения: (Дети под музыку «Марш космонавтов» трек № 1 входят в зал, выстраиваются в колонну, а затем по команде в шеренгу) . Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответ детей) (На доске слайд 1- портрет Ю. Гагарина) Ребенок: Спросил я у папы однажды: "А кто такой Юрий Гагарин? Наверное, он очень важный, А я про него мало знаю. " И папа тогда мне ответил: "Я рад, что об этом меня ты спросил, Он летчик отважный и смелый, Прославил страну на весь мир. Гагарин был первым на свете, Кто в космос однажды полет совершил. Мальчишкам на нашей планете Мечту космонавтами стать подарил". Теперь я горжусь тем, что знаю, Кем же был Юрий Гагарин. Спросите меня, отвечу вам гордо: Он - космонавт, первым вышедший к звездам. Ребенок: В космической ракете, С название «Восток» Он первым на планете, Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? (Ответы детей) Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами! А на чем мы можем отправится в космос? (Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле) Ведущий: Тогда идем на космодром! Направо, раз-два! За направляющим - шагом марш! (Звучит космическая музыка трек № 2, дети идут по кругу повторяя слова за ведущим и выполняют движения соответственно словам) . Мы идём на космодром, Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. Вот проверили осанку, И свели лопатки. Ходьба на носках, на пятках. Побежим ребята дружно, Разминаться всем нам нужно. (После бега идут шагом и останавливаются возле ракеты) . Ведущий: Вот пришли на космодром. Что же видим мы на нем? (Дети: ракета) Ведущий: Но чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет - не легкий труд! Не зевай по сторонам, Ты сегодня - космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким, Повернулись в круг лицом, Упражнения начнем! (Дети поворачиваются и образуют круг, выполняют движения соответственно словам ведущей). (Тихо звучит космическая музыка трек №2) Ведущий: Тренировку начинаем, На месте дружно мы шагаем. Руки вверх поднимем выше, Их опустим, глубже дышим. Все мы любим упражненья: Руки к плечам - круговые вращенья. Раз, два - вперед, три, четыре – назад. Тренировке каждый рад. Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться любят дети: Раз – и, вправо, два – и, влево Пусть окрепнет наше тело. Руки к бедрам ноги врозь, Так давно уж повелось: Три наклона делай вниз, На четыре – выпрямись. На тренировке, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас: Раз, два, три, четыре, Космонавтов нет сильнее в мире! Ведущий: Ну что, теперь к полету готовы? Ребенок: Ждет нас быстрая ракета, Для полета на планету. На какую захотим, На такую полетим. Отправляемся на Марс, Звезды, в гости ждите нас! Ведущий: Для того чтобы занять свои места в звездолете, билеты (карточки с геометрическими фигурами) на которых отмечено ваше место. (Дети занимают стульчик с геометрической фигурой, нарисованной в их билете) . (На доске слайд - 2 – взлет ракеты) . Ведущий: Мы садимся в звездолет, Отправляемся в полет. Пристегнулись ловко, дружно, Запускаем наш мотор Теле-теле-теле-теле, Завертелся наш пропеллер. Чудеса-чудеса, Мы взлетаем в небеса! (Во время слов ведущий дети делают круговые вращательные движения руками – заводят мотор) . (Звучит фонограмма взлета ракеты трек№-3, дети хором повторяют отсчет: 5- 4- 3- 2- 1-пуск) (Звучит музыка группы «Спейс» трек№ 4, постепенно затихает) . Ребенок: Летит в космической дали Стальной корабль вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них, как на ладошке. (Дети по команде друг за другом выходят из звездолета) . (Слайд – 3 - Марс) Ведущий: Вот приземлились мы на Марс, Быть может кто-то встретит нас? Ребенок: Пустыня красного песка, Колючий вихрь издалека. Мы убеждаемся с тоской, Что нет там жизни никакой. (Обращает внимание на слайд на доске) (Звучит музыка трек №5) Ведущий: Подождите! Подождите! Я кажется что-то слышу. (Выходит инопланетянин) . Инопланетянин: У пилота звездолета Очень важная работа – Передать всем вам привет От галактик и планет! Я иных миров селянин – Добрый инопланетянин. Ведущий: Здравствуй инопланетянин, мы прилетели с планеты Земля. Инопланетянин: Так, так, так! А вы думаете, мы на Марс вот так всех запросто пускаем? Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит музыка. (трек № 6) 1-е задание: челночный бег. (Дети по очереди бегают за звездами, срывают их и складывают в шлем) . Инопланетянин: Молодцы, быстро бегаете. А звезды то эти не простые, они загадки загадывать умеют. 2-е задание: (Инопланетянин читает со звезд загадки, дети отгадывают) . Цепочка загадок для детей. Чтобы глаз вооружить, И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном) Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна, В небе полная … (Луна) До Луны не может птица. Долететь и прилуниться, Но зато умеет это - Делать быстрая … (Ракета) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт) В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … (Звездолёт) 1. Вот камень с неба к нам летит. Как звать его?. (Метеорит) 3. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) 4. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект. (Комета) 5. У бабушки над избушкой, Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) 6. По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звезды) Ведущий: Ну что, со всеми твоими заданиями справились? Инопланетянин: Да, вы не только быстрые, но еще и умные. Ведущий: Тогда нам пора дальше, знакомится с другими планетами. (На доске слайд № 4 – парад планет) . Инопланетянин: А хотите я вас телепортирую, т. е. быстро отправлю на другую планету? На какую хотите! Ведущий: Ребята на какую планету мы отправимся дальше? Может на Меркурий? Ребенок: Он первый от Солнца, С него и начнем. Нет атмосферы, И жизни на нем. Громадное Солнце, Палит без помех. Явились бы люди - Сожгло бы их всех! Ведущий: Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше из далека на него посмотрим. (Рассматривание слайда №5- Меркурий) . Ведущий: А может быть на Венеру? Ребенок: Красавица Венера, Капризна и упряма. Чудовищной жарою, Встречает смельчаков, И брызжет кислотой, Из плотных облаков. Ведущий: Ой, тогда и туда нам нельзя. (Рассматривание слайда №6 - Венера) . Тогда отправляемся на Сатурн. Только держите друг друга за руки крепко, чтобы не потерять. (Дети садятся в круг лицом, держась за руки). (Слайд №7 – Сатурн) . Инопланетянин: (Стоя посередине круга) Раз, два, три повернись. На Сатурне очутись! (Дети открывают глаза – на доске слайд Сатурна) . Ребенок: (подойдя к доске) У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо - Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. Инопланетянин: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашего танца. (На середине зала лежит большой мяч, вокруг него лежат обручи (Сатурн). Дети берут обручи и строятся для танца). Пластический этюд с обручами под музыку П. Мориа. (кассета) (После танца дети раскладывают обручи по залу) . Ведущий: А давайте еще в игру поиграем. Но в игре один секрет – Опоздавшим места – нет! Тот Сатурн, который не успеет занять свое место, остается без кольца. (Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку (трек № 6) между обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч 3 р.) . Инопланетянин: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше? (Дети телепортируются аналогично) .(Слайд №8 – Плутон) . Инопланетянин: (Стоя посередине круга) Раз, два, три повернись. На Плутоне очутись! Ребенок: (подойдя к доске) Плутон невелик, Он поменьше Луны. От Солнца вдали, И от нашей Земли. Тело планеты - И камень и лед, А солнышко еле, Туда достает. Ведущий: Ребята, этой планете наверное, не очень весело, раз сюда солнышко почти не достает. А давайте немного поднимем ей настроение и споем песню про космонавтов. (Дети исполняют песню «Юные космонавты» сл. и муз. Е. Пономаренко) . Инопланетянин: Куда еще отправимся? А давайте куда получится! (Дети телепортируются аналогично) .(Слайд №9- Юпитер) . Инопланетянин: Ой, посмотрите - это юпитер! А что вы знаете о нем? Ребенок: Юпитер огромен, Он всех перерос. И вертится, Словно ужаленный пес. Захочешь на нем “приземлиться” - Там не на что, Даже садиться! Ведущий: Да. Но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и покажем, как быстро крутится эта планета. Давайте поиграем в игру «Передай быстрее». (Дети идут по кругу - выстраиваются в колонну. Передают большой мяч друг другу над головой, а затем обратно между ног. 2 р.) (трек № 6) . Инопланетянин: Где же мы еще не были? Точно на Уране! (Дети телепортируются аналогично) .(Слайд №10 Уран) . Ребенок: (подойдя к доске) Уран – голубая планета, Метановой дымкой одета. Она при вращенье, Свалилась на бок. И где ее запад? Где юг и восток? Ведущий: Да и эта планета не простая. Чтобы пройтись по ней надо преодолеть препятствия. (Полоса препятствий: 1 – ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боку; 2 – ходьба по канату приставным шагом; 3- ходьба змейкой между стойками; 4- лазание под дугу). (трек № 6) . Инопланетянин: Славно прогулялись. Ну и последняя планета на нашем пути – Нептун. Что же вам известно об этой планете? Ребенок: Последний из этих Гигантских шаров - Нептун в синей шубе, Своих облаков. Весь плотно в прозрачные Льдины одет. Сквозь лед в глубину, Пробирается свет. Инопланетянин: Ну тогда в путь! (Дети телепортируются аналогично) .(Слайд №11Нептун) . Ведущий: Ой, как холодно здесь! Значит надо передвигаться быстро, чтобы не замерзнуть. А на чем? Инопланетянин: Посмотрите, тут есть 2 прыгохода (2 фитбола с ручками) . Ведущий: Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какая команда быстрее преодолеет это препятствие. (трек № 6). Дети идут по кругу, перестраиваются в 2 колонны и по очереди прыгают на фитболах) . Инопланетянин: Весело с вами, а молодцы вы какие1 Ведущий: Мы твои загадки отгадали, а вот теперь ты отгадай, о каком спутнике мы говорим! Ребенок: Верный спутник, Ночей украшенье, Дополнительное Освещенье. Мы, конечно, Признаться должны, Было б скучно Земле, Без Луны. Инопланетянин: (восторженно) Это же моя Родина – Луна! Хотите ко мне в гости, у нас там как раз обед! (Дети телепортируются аналогично) .(Слайд №12 – Луна) . Инопланетянин: А вот и обед (показывает на мармеладных червяков, привязанных на леске между стоек). Но обедаем мы не как вы. Срываем червячков без помощи рук. Хотите попробовать? (Дети едят мармеладных червяков и благодарят за угощение) . Инопланетянин: А теперь нам пора прощаться. Хорошо я с вами прогулялся, но теперь пора за дела приниматься: лунную пыль вытирать, и черные дыры штопать. (Дети благодарят инопланетянина и прощаются с ним) . Ведущий: Ну что устали? Тогда отправляемся домой к своей родной Земле! Ребенок: И только милая Земля, Во всем пригодна для жилья. Так и летим на шарике, Без крыльев и руля, На нашем теплом шарике По имени Земля. (Слайд №13- Земля) (Дети садятся в звездолет, звучит звук взлета ракеты (трек № 3) далее музыка полета (трек № 4) приглушенно.) Ведущий: Далеко от нас Земля, Но скучать не будем! Да? Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть, Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Когда увидите зеленый сигнал – бегите вокруг стульчиков, желтый – идите шагом, а красный – стоп – садитесь. Надо выбрать ведущего. Я считаю, а вы можете помогать. На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, четыре - Марс. Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон. Кто не видит - выйди вон. (Проводится игра (трек № 6) . Ведущий: Время движется вперед, Продолжается полет (трек № 4) . Вот мы и дома! (Дети выходят из звездолета друг за другом) (трек № 7 песня группы Земляне «Земля в иллюминаторе») . Ведущий: Мы с полета возвратились И на Землю приземлились. Идет веселый наш отряд, И каждый встрече с нами рад! (Дети под музыку выходят из зала). | |
|