Главная » 2014 » Май » 17 » Сценарий к 12 апреля в школе
14:21
Сценарий к 12 апреля в школе
Ведущий. Что такое космос – этот удивительный вопрос человек задаёт себе с давних пор .

Миллионы сверкающих звёзд, блуждающие среди них планеты, возможность полёта в открытый космос, выход в него человека – всё поражает воображение. Узнать об этом, понять что такое наука космонавтика, помогут наши «путешествия» на занятиях, развлечениях, праздниках. Ведь в этом году 12 апреля исполняется 50 лет со дня первого в истории человечества полёта вокруг Земли лётчика-космонавта СССР, героя Советского Союза полковника Ю. А. Гагарина. В России 2011 год объявлен годом космонавтики.

Сегодня увлекательное космическое путешествие сможет совершить каждый из вас, если примет участие в «космических» играх. Не покидая Земли, мы отправимся на далёкие планеты, познакомимся с новыми созвездиями, пройдём по млечному пути, узнаем, как готовят в космонавты.

А в дорогу мы возьмём с собой любимую песню Ю. А. Гагарина.

На фоне песни А. Пахмутовой, на слова Н. Добронравова «Надежа» идёт мультимедийная презентация «Мы и космос».

Ведущий. Дети, вы любите смотреть на небо ночью (Ответы детей.) А что можно увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество .

В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.

У многих есть свои названия : Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена : Большая и Малая медведица, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.

На фоне текста идёт показ созвездий .

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах?

Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (Показывается портрет К. Э. Циолковского.) очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучать их. Он задумал сконструировать такой летательные аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он рассказал в своих научных книгах .

В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса .

Показ фото музея космонавтики .

Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (показ фото С. П. Королёва) изготовили первый космический спутник. Они установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.

Показ фото искусственного спутника .

Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки – Белка и Стрелка (показ фото) . Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить самую заветную мечту - послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ фото) .

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов (показ фото). И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов .

Потом в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова (показ фото). А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая (показ фото) .

За прошедшие десятилетия уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.) А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя в космическом полёте .

Дети импровизируют под «космическую» музыку группы «Спейс» .

Дети (по очереди) :

- По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты .

- Марс, Юпитер и Венера –

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная – нет!

- Путешествую пешком я

Или на велосипеде,

По дорожкам вокруг дома

Быстро мы с друзьями едем .

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я .

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

- Готовьтесь, ребята,

Готовьтесь к полётам,

Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звёздам,

На Луну, на Венеру, на марс!

- Много звёзд есть во Вселенной,

И планет не сосчитать,

Есть, наверно, «Гуами»,

Хоть с Земли и не видать!

- Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь .

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой .

Исполняется песня «Марш юных космонавтов», музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой .

Далее с детьми проводятся «космические» игры .

«Полёт на Луну» .

В игре одновременно участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны.

По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне» .

«Конструируем ракету» .

Дети читают стихотворение (по очереди) .

Герои – космонавты

Летали на ракетах .

Мы наших космонавтов

Выдали на портретах .

Давайте поиграем :

Ракету смастерим .

Как наши космонавты,

Все в космос полетим .

- Игру какую славную

Придумал ты для нас!

- Что нужно для ракеты,

Достанем мы сейчас .

- У меня, ребята,

Есть чудесный клей .

- Я принёс собою

Всякий инструмент .

- Смастерим ракету

Мы в один момент .

Ведущий. Веселей, детвора,

За работу нам пора!

Под музыку дошкольники мастерят ракету из геометрических фигур.

Дети хором .

Мы кончили нашу работу!

Ракета готова к полёту!

Юные космонавты .

Из группы детей выбирают несколько космонавтов. они встают шеренгой за ракетой, «сигнальщик» с флажком в руках стоит сбоку ракеты. Остальные дети наблюдают «за полётом» .

1-й космонавт. Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов,

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов .

Стоя вокруг ракеты космонавты держаться за неё одной рукой .

Сигнальщик (поднимая флажок). СТАРТ!

Космонавты с ракетой в руках обегают зал по кругу и опускают ракету. Дети – зрители встречают их аплодисментами .

2-й космонавт. Мы удачно приземлились,

Из полёта возвратились .

Дети хором .

Космонавтам наш привет .

А ещё – большой букет .

Девочки дарят космонавтам цветы .

«Ракетодром» .

На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих (в игре участвует любое количество дошкольников) .

Дети (стоя произносят по кругу)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты .

На какую захотим,

На такую полетим .

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

Дети бегут по кругу под музыку вокруг ракет. По окончании музыки стараются занять себе место в обруче. Те, кому «ракеты» не досталось, выбывают из игры.

Можно постепенно усложнить игру, уменьшая количество «ракет» .

Ведущий. Ребята, вот и закончилось сегодня наше космическое путешествие, где мы узнали, что «космос» - это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, прорезающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Одна из таких планет – это наш с вами дом, планета Земля, которую мы должны с вами беречь и охранять.

Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота» .

Дети читают стихи, в руках у девочек цветы, у мальчиков – шары.

- Во Вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот, как эта

(показывает глобус)

Во Вселенной не найти .

- Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут .

На других же на планетах,

Жизнь пока что не найдут .

- Сбережём планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш,

Обижать её нельзя!

- Ведь она, как мы живая :

Летит, кружится, сияет,

Умывается морями

И на солнце загорает!

Ведущий. И ещё прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Берегите, охраняйте!

Давайте, дети, беречь планету .

Во всей Вселенной красивей нету!

Исполняется музыкальная композиция не тему песни «Прости, Земля!»
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 443 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]