Главная » 2014 Май 17 » Сценарий к 12 апреля 2015
14:22 Сценарий к 12 апреля 2015 | |
Звучит космическая музыка. Исполняется танец «Звездное небо».
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наш спортивный праздник посвящается важному празднику «Космонавтики». А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете? (ответы детей). А вы знаете, что первыми в космос полетели животные! И это были собаки, их звали Белка и Стрелка.А только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек.Вы знаете как его звали (ответы детей). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым полетел в космос на космической ракете «Союз». А давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Вы готовы отправиться в полет? Дети читают стихи : 1-й ребенок : Покорить простор Вселенной Очень человек хотел И тогда в далекий космос Первый спутник полетел. 2-й ребенок : А потом поднялся в космос И прославился навек Вслед за спутником в ракете Самый первый человек! 3-й ребенок: Всем в мире хорошо знаком Отважный русский парень Он первый в космос полетел Его зовут ГАГАРИН! 4-й ребенок: Наука движется вперед, Освоив скорость света Мы в дальний космос полетим К чужим, другим планетам! Ведущий: ребята, а вы знаете, что такое космодром (ответы детей). Да, это место откуда стартуют ракеты. Давайте сейчас с вами закроем глаза и представим, что мы на космодроме и услышали, как в космос запускают ракету. Давайте все вместе произнесем «тр-р-ррр»! Звучит музыка, выходит космонавт, дети открывают глаза. Космонавт : Здравствуйте мои друзья, Рад я встречи с вами, Чтобы в космос полететь, Надо силу поиметь, Будем мы тренироваться, Будем сил мы набираться! Игра : «Космонавт».(проводит космонавт) «А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете, крепко за руки возьмитесь в круг скорее становитесь». В разных концах зала кладут 4-5 обручей. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры договариваются, что в один обруч может поместиться только один человек. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и проговаривают слова. «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет - опоздавшим места нет! С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется. Космонавт: Я предлагаю вам помечтать И в космонавтов поиграть Капитаны космических кораблей Свои экипажи представьте скорей! Капитаны представляют свои команды. Ведущий : Молодцы команды! Думаю, наш космический полет сегодня состоится! Но сначала я хочу представить наше уважаемое жури! Оно и будет оценивать соревнование! Представление членов жюри. Космонавт: Чтоб не скучать нам никому Полетим все на Луну! Чтобы нам полет устроить Будем мы ракету строить Желаю всем вам счастливого пути! 1-я эстафета: «Космическая ракета». Две команды встают на старт. Первые – берут по модулю и бегут в обозначенное место, ставят модуль определенной формы, возвращаются обратно, передают эстафету хлопком по руке следующему участнику и встают в конец колонны. И т. д. Последние берут по конусу, добегают, Ставят конус наверх- это крыша ракеты. Чья команда первая справилась с заданием – та и побеждает .(жюри оценивает конкурс) . Ведущий: Ну вот ракету мы построили, пора занять свои места. 2-я эстафета: «Посадка в корабль». Дети пролазают через туннель, подлезают под дугой (как будто это крышка люка ракеты). Выигрывает та команда, которая быстрее займет свои посадочные места. Дети читают стихи: 1-й ребенок: Во вселенной есть планеты, Очень разные они, Но такую вот как эта (показывает глобус) Во Вселенной не найти! 2-й ребенок: Здесь леса, моря и горы, Люди разные живут. На других же на планетах, Жизнь пока что не найдут! 3-й ребенок: Сбережем планету нашу Под названием Земля. Ведь планета эта - дом наш! Обижать ее нельзя! 3-я эстафета: «Шар земной» Ведущий: Подскажите, ребята, какую форму имеет наша планета Земля? (ответы детей). Правильно, форму шара.Дадим шар земной детям (дает каждой команде по большому мячу), пусть им играют. Дети встают в две колонны. По команде начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он бежит в начало колонны. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан. 4-я эстафета: «Большая медведица». На полу из звездочек надо выложить созведия: одной команде-«большая медведица», другой команде – «малая медведица». По команде первый участник добегает до обозначенного места, где лежит кольцо, кладет звездочку в кольцо, бежит передает эстафету. Побеждает та команда, которая ьыстрее выложит созвездие. 5-я эстафета: «Невесомость» Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе не притяжения земли, все как будто плавает в воздухе, как в воде. Это называется… .(невесомостью) . Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении. По команде капитаны начинают бег с подбрасыванием и ловлей мяча, оббегают ориентир, возвращаются, передают мяч следующему. Задание считается выполненным, когда последний участник пересекает финиш. Конкурс капитанов: «Кто быстрее доберется до Луны». Проводится игра по типу «мотальщики». К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки – желтый шарик «Луна». По команде капитаны начинают наматывать на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика. 6-я эстафета : «Приключения на Луне» Ведущий: На лунной поверхности встречается много различных препятствий: кратеры, горы, впадины, лунные камни, пещеры. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия и доберутся до лунной станции и добудут для своей команды лунные камни . Нужно перепрыгнуть впадины на луне (пластмассовые диски), разбежаться и отпрыгнуть от батута (кратера), забраться в лунную станцию (надувная космическая ракета- бассейн) и достать лунный камень определенного цвета (пластмассовые шары). Чья команда быстрее добудет «лунные камни»- та и побеждает. 7-я эстафета: «Мобильный луноход». Ведущий: Ребята, а вы знаете на чем передвигаются по Луне? (ответы детей) . Передвигаются по Луне на луноходе. (самокаты) .Дети по очереди передвигаются по очереди на самокатах до ориентиров, объезжают их и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Космонавт: Где же музыка у нас, Мы не прочь пуститься в пляс! Проводится игра : «Лунатики».(Десять лунатиков сидели на Луне) . Космонавт: В небе звезды ярко светят И ракету вашу ждут К дальней и родной планете Предлагаю вам маршрут! 8-я эстафета: «Переправа на Землю» Капитаны команд по одному человеку переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Капитан Берет к себе в обруч одного члена экипажа и бежит с ним за ориентир, капитан возвращается, берет другого и т. д. Балл получает та команда, капитан которой быстрее переправит всех членов экипажа с Луны на Землю. Космонавт: Ребята, помните! Космонавтом хочешь стать, Должен много - много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет – нелегкий труд! Будем смелыми, сильными и спортивными! Ведущий: Молодцы ребята! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными в борьбе, как настоящие космонавты. Наши соревнования подошли к концу. Слово жюри. Построение и награждение команд. Команды делаю круг почета под музыку и выходят из зала. | |
|