Главная » 2014 » Май » 17 » Открытое занятие в подготовительной группе на тему космос
10:01
Открытое занятие в подготовительной группе на тему космос
Ход мероприятия:

1.

Дети сидят по кругу на стульях.

Психолог. - Как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня отправимся?

Воспитанникам демонстрируются слайды с изображением «инопланетян» и космических кораблей.

По очереди выслушиваются ответы детей.

-Видите, как много интересного вы уже знаете.

Выполняется в кругу. Упражнение «Передача энергии»

Психолог. Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие в одну из звездных систем, нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась. Я передаю свою добрую энергию. (называет имя ребенка) .

Психолог, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать следующему в той же форме (из ладошек в ладошки) со словами: «А я передаю нашу энергию. (называет имя ребенка, стоящего рядом с ним) ». И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к психологу.

Психолог. А я заряжаю нашей энергией космический корабль. Путешествие начинается!

Ладони с «энергией» опускаются в «Волшебный колпак космических знаний».

Нам предстоит интересное дело - путешествие. А для этого нам нужна команда. По моему сигналу (хлопку) вы встанете, начнете двигаться по классу и внимательно слушать, какие команды для путешествия формируются. Если я скажу «из 2 человек», нужно объединиться по двое, «из 3 человек» -по трое и т. д.

Выполняется упражнение до тех пор, пока не сформировались 3 команды из четырех человек. Затем участники команд занимают свои места для «путешествия» - садятся за столы, сдвинутые по два для удобных условий работы вчетвером.

Дети занимают места за столами.

2. Психолог. Я заряжаю нашей энергией космический корабль. Путешествие начинается! «Волшебный колпак» передается педагогу. Педагог находит в нем игрушечный телескоп и начинает рассказ, сопровождаемый слайдами:

4 Слайд (телескоп)

С помощью телескопа - подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол - я постоянно изучаю космическое пространство, немного о котором расскажу.

5 слайд (Вселенная)

Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

6 слайд (Галактика)

Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

7 слайд (Звёзды)

Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

8 слайд (Солнце)

Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

9 слайд (Солнечная система)

Вокруг Солнца движутся девять больших планет и 68 спутников (Слайд 10, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.

И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Но на чём мы полетим?

Выслушиваются ответы детей, дети приходят к выводу, что на ракете

Воспитатель: А что такое ракета?

Слайд 11 (Ракета)

Ребёнок: Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль (Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур. и характеризуют ракеты)

Воспитатель загадывает загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски "астронавт"

А по-русски : (космонавт)

Слайд 12 (первые космонавты: обезьяна и собаки)

Воспитатель: Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони.

Слайд 13 (фото Гагарина)

Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории.

Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

Космонавт - медик, когда участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт - это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная

Слайд 14 (космонавт в скафандре)

Воспитатель: Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Опыт с вестибулярным аппаратом проводит психолог: По команде дети начинают крутиться вокруг себя в течение 10 сек. Педагог интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Отмечаются самые подготовленные.

3.

- Педагог - А сейчас, постараемся заглянуть на другие планеты, на те, которые еще не открыты. Выберите, пожалуйста, из магнитных кружков тот, который похож на планету, где вам очень хотелось бы побывать.

- Какие кружки вы выбрали? (дети украшают планету аппликацией из бросового материала). Какие планеты у вас получились?

Следуют ответы детей (по очереди, каждая команда рассказывает о своих планетах: большие они или маленькие, кто на них живет, далеко ли лететь до этих планет и т. д.

Составление «Звездных систем».

- Каждый из вас сделал себе планету, но планеты не живут

по одиночке, они стараются держаться ближе друг к другу и образуют целые системы. Давайте и мы на доске

такие системы создадим.

Дети располагают на доске свои планеты на магнитах.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие замечательные звездные системы!

Мы еще не знаем, какие они, об этом хорошо знаете только вы.

Психолог. Давайте подумаем вместе, что является главным в жизни каждой планеты.

Выслушиваются мнения всех детей. Вывод, к которому должны прийти дети: главное - труд всех жителей планеты.

- Конечно, работа у всех может быть разной: но как нам обозначить этот «труд для всех» так, чтобы было понятно всем?

Ведь для кого-то это работа мысли, для кого-то - работа руками.

Что бы смогло стать символом общего труда?

Общими усилиями дети приходят к выводу о том, что это могут быть ладошки самих обитателей планеты.

- Это символ труда и опора, которая поддерживает всю планету. Не зря в нашем языке так много образных выражений, характеризующих эту поддержку: протянуть руку помощи, подать руку, действовать рука об руку. Давайте обведем свои ладошки цветным карандашом, который больше всего нравится. Дети обводят контуром свои ладошки. - А теперь мы положим наши рисунки в «Волшебный колпак». Видите, как много ладошек могут оказать поддержку каждому, кому это нужно. Ваши ладошки поддерживают жизнь каждой планеты, каждой команды.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1832 | | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]