Главная » 2014 » Май » 17 » Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в старшей группе
09:55
Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в старшей группе
Звучит музыка (Музыка без слов – космическая)

http://muzofon.com/search/космическая%20музыка%20без%20слов

Воспитатель загадывает детям загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

- Людям с давних времён очень хотелось узнать, что такое космос? Как устроена наша Земля? Наблюдая за ночным небом и звёздами, интересовались, есть ли жизнь на других планетах? Но как разгадать эти тайны? Ведь тогда не было никаких приспособлений, оборудования, самолётов и космических кораблей. Чтобы узнать с чего всё начиналось давайте посмотрим фильм «Освоение космоса»

(просмотр презентации «Освоение космоса»)

После просмотра, воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и поиграть в п/и «Собери звезды»

Под музыку (Елена Дединская - Космос)

http://muzofon.com/search/Елена%20Дединская

дети ищут звёзды. Звёзды из разноцветного картона заранее разложены по всей группе. (по окончании музыки воспитатель вместе с детьми подводят итоги: кто больше всего соберёт звёзд окажется самым внимательным, быстрым и ловким).

Воспитатель предлагает ребятам пройти на стульчики и отгадать загадки о космосе:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

***

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

***

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

***

Есть окошко в корабле -

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

***

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

***

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

***

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

***

Воспитатель отмечает, что все ребята справились с загадками и зачитывает стихотворение:

О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Воспитатель :

- Ребята, а вы хотите быть настоящими космонавтами? Полететь на Луну, Марс и другие планеты?

П/и. «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются разноцветные обручи-ракеты. Детям на правую руку завязывается цветная лента, соответствующая цвету обруча.

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Под музыку (Елена Дединская – «Космос ») дети бегают врассыпную по залу. С остановкой музыки (2-3 паузы) дети занимают места в ракетах по цветам (ракеты можно перемещать по залу – ориентировка на местности) .

Те, кто не смог быстро найти своё место в ракете (на счёт 1, 2, 3) делают самые интересные и красивые позы космонавтов. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

- Полёт прошёл успешно, возвращаемся на станцию (дети садятся на стульчики) .

- Сейчас немного нужно отдохнуть.

Проводится викторина:

1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

5. Как звали самую первую собаку, которая побывала в космосе? —Лайка.

6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

player.fm/q/музыка+космоса/

- Музыка Космоса - Тема Мечты (Полет с космонавтом) .

Заключение:

Воспитатель читает стихотворение:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Все это дом наш, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

(подводит итоги занятия, благодарит всех ребят за участие) .
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 588 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]