Главная » 2014 Май 17 » Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в старшей группе
09:55 Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в старшей группе | |
Звучит музыка (Музыка без слов – космическая)
http://muzofon.com/search/космическая%20музыка%20без%20слов Воспитатель загадывает детям загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) - Людям с давних времён очень хотелось узнать, что такое космос? Как устроена наша Земля? Наблюдая за ночным небом и звёздами, интересовались, есть ли жизнь на других планетах? Но как разгадать эти тайны? Ведь тогда не было никаких приспособлений, оборудования, самолётов и космических кораблей. Чтобы узнать с чего всё начиналось давайте посмотрим фильм «Освоение космоса» (просмотр презентации «Освоение космоса») После просмотра, воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и поиграть в п/и «Собери звезды» Под музыку (Елена Дединская - Космос) http://muzofon.com/search/Елена%20Дединская дети ищут звёзды. Звёзды из разноцветного картона заранее разложены по всей группе. (по окончании музыки воспитатель вместе с детьми подводят итоги: кто больше всего соберёт звёзд окажется самым внимательным, быстрым и ловким). Воспитатель предлагает ребятам пройти на стульчики и отгадать загадки о космосе: Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп) *** До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета) *** У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт) *** Есть окошко в корабле - Но не то, что на Земле - В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. (Иллюминатор) *** По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) *** Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. (Земля) *** В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. (Солнце) *** Воспитатель отмечает, что все ребята справились с загадками и зачитывает стихотворение: О космосе мечтают все мальчишки, О космосе они читают книжки. На небе звезды изучают, Стать космонавтами мечтают. Воспитатель : - Ребята, а вы хотите быть настоящими космонавтами? Полететь на Луну, Марс и другие планеты? П/и. «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются разноцветные обручи-ракеты. Детям на правую руку завязывается цветная лента, соответствующая цвету обруча. - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Под музыку (Елена Дединская – «Космос ») дети бегают врассыпную по залу. С остановкой музыки (2-3 паузы) дети занимают места в ракетах по цветам (ракеты можно перемещать по залу – ориентировка на местности) . Те, кто не смог быстро найти своё место в ракете (на счёт 1, 2, 3) делают самые интересные и красивые позы космонавтов. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: - Полёт прошёл успешно, возвращаемся на станцию (дети садятся на стульчики) . - Сейчас немного нужно отдохнуть. Проводится викторина: 1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин. 2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль. 3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета. 4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр. 5. Как звали самую первую собаку, которая побывала в космосе? —Лайка. 6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка. 7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. 8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце. player.fm/q/музыка+космоса/ - Музыка Космоса - Тема Мечты (Полет с космонавтом) . Заключение: Воспитатель читает стихотворение: Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Все это дом наш, ребята! Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету. (подводит итоги занятия, благодарит всех ребят за участие) . | |
|