Главная » 2014 Май 17 » Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в средней группе
09:54 Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в средней группе | |
- Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо, но оно необычное, чтобы разгадать от кого оно, надо соединить точки (отгадка: «Лунтик»).
- Ребята космические пираты похитили Лунтика и спрятали его на планете Венера. Чтобы спасти Лунтика, нужно пройти трудный путь и выполнить сложные задания – задания математические. - Ребята, а что мы с вами знаем про планету Венера? (Она яркая как звезда, что сияет даже при свете солнца. Венера и наша Земля во многом похожи и обе красивы. Давайте найдем эти планеты на нашем макете. -Ребята, скажите: Чем похожи планеты? (Обе планеты круглые; имеют форму шара). - Хорошо, сходство назвали. - Чем отличатся планеты? (Различаются по цвету и размером: Земля большая, а Венера маленькая. На Земле можно жить, а на Венере жизни нет, потому что планета Венера окутана ядовитыми газами) . - Ребята, вы согласны спасать Лунтика? Не побоитесь трудностей на пути? -Тогда вперед! Спасти Лунтика нам помогут наши знания и смекалка. Лунтик переслал нам конверт с подсказками, которые помогут нам на планете Венера. -Ребята, а как мы с вами можем попасть на планету Венера? (нам нужна ракета). Но ракету разобрали пираты, чтобы мы не смогли спасти Лунтика. Задание: «Построй ракету». С помощью трафаретов геометрических фигур вам нужно будет построить ракету. -Молодцы! С заданием справились. Задание: «Построй лестницу к ракете». - Чтобы попасть на ракету, нам нужна лестница, но её разобрали космические пираты. Давайте её отремонтируем! На каждой ступеньке пример, их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки (8+2=; 5-1= и т. д.) Чтобы лестница была крепкая ступеньки с ответами надо сложить по порядку. - Умницы, вы все справились. Задание: «Заправь ракету» (блоки Дьенеша) . - Чтобы ракета смогла взлететь, что для этого надо? (топливо). У нашей ракеты необычное топливо – геометрические фигуры. И они перепутались. На какие группы их можно разделить? (по цвету, по величине, по форме, по толщине). Дети делятся на 3 команды и собирают фигуры. - Теперь мы можем отправляться. Занять свои места в ракете. Мы начинаем отсчёт! (10 – 0) Пуск! Мы полетели! Задание: «Посчитаем метеориты». - Ребята на планету Венера и Земля падает много мелких камней, прилетающих из космического пространства. Помните, ребята, я вам читала про них. Как они называются? (метеориты). Чтобы метеориты не повредили нашу ракету, вам нужно будет выложить из счётных палочек метеориты. Будьте внимательны! Постройте фигуру, у которой 3 угла и три стороны. Приставьте к ней 2 палочки, какая фигура у вас получилось? (ромб). Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) и т. д. - Наша ракета приближается к планете Венера, нам с вами нужно определить место посадки. Слушайте внимательно и выполняйте правильно. 1. Верхний левый угол листа положите круг. 2. В нижний правый угол квадрат. 3. В верхний правый угол треугольник. 4. В нижний левый угол прямоугольник. 5. В середину овал – это место посадки нашей ракеты. Кто расскажет, как мы определили место посадки? (Верхний левый угол листа положите круг. В нижний правый угол квадрат. В верхний правый угол треугольник. В нижний левый угол прямоугольник). - Как вы думаете, где место посадки нашей ракеты? - Мы почти прилетели, но чтобы нам удачно выполнить посадку нам нужно решить несколько задач. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). - Сколько чисел, как минимум должно быть в условии задачи? (два числа). Если в вопросе есть слова «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс). А если «осталось»? (минус) . Детям предлагаются задачи. - Ну вот, мы и попали на планету Венера. - Мы попали в туман, которым нас окутали космические пираты, и чтобы выйти из него, надо решить задачи на смекалку. Задачи: Сколько ушей у трех мышей? Сколько лап у 2 медвежат? У этого цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у двух таких цветков? Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек, кто ответит из ребят, сколько было всех утят? Задание: «Отгадай, в каком доме? » -Ребята перед нами три дороги, как вы думаете по какой нам надо идти, чтобы быстрее дойти до дома, где спрятан Лунтик? (ответы детей) . -Как мы с вами можем узнать какая дорога длинная, а какая короткая? (ответы детей) - Правильно нужно измерить длину каждой дороги! Чем можно измерить длину дорог? (воспитатель выслушивает предположения детей) . - Вы правильно сказали, можно измерить дороги верёвочкой, ниткой, магнитами, счётными палочками, карандашами и т. д. всё это может служить нам меркой. То, чем измеряют, называют меркой. Сейчас я измерю длину дороги. Смотрите, как надо измерять: начинать измерять надо точно от одного из концов дорог и укладывать полоску – мерку прямо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Я сделаю отметку опять там, где мерка кончилась, и ещё раз её уложу, и буду откладывать до тех пор, пока не будет измерена вся длина дороги. Сколько раз мерка уложилась по длине дороги? (ответы детей). Чему равна длина дороги? (ответ ребёнка: «Длина дороги равна… меркам). Воспитатель предлагает детям измерить дороги. - Ребята мы с вами выбрали самую короткую дорогу, отправляемся дальше. Задание: «Разгадай код». - Перед нами замок, а на нём код, который надо расшифровать, решив цепочки примеров. Детям раздаются карточки, надо решить пример и ответ выложить на наборное полотно. - Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Открываем замок. Вот он Лунтик! - Ребята, он вас благодарит за то, что вы его спасли от космических пиратов и не побоялись трудностей, он для вас приготовил угощение. А еще, ребята, Лунтик хочет знать, что для вас было самым трудным. - Лунтику мы помогли, пора возвращаться домой. Занимаем место в ракете. Начинаем отсчёт от 0 -10. Пуск! - Ребята мы даже не заметили, как наша ракета приземлилась, и мы вернулись на планету Земля. - Ребята, Лунтик интересуется, какое у вас настроение? Воспитатель предлагает детям выбрать пиктограмму, отображающую их эмоциональное настроение от занятия (Если все получилось, нужно подойти к красной звезде, если были затруднения к синей звезде) . | |
|