Главная » 2014 Май 17 » Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в детском саду
09:54 Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в детском саду | |
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу. Педагог: - Ребята, давайте пофантазируем, что мы находимся не в группе, а на космодроме, а вот приземлилась и ракета. -, Покорить простор вселенной очень человек хотел, И тогда в далекий космос на ракете полетел… ” (Из-за ракеты выходят три космонавта-ребенка) -1 – й ребенок: -Я прилетела с планеты Луна. 1, 2, 3, 4 дом наш яркая луна Будем с вами мы дружить, рядом спутниками быть. 2- ой ребенок: - А я прилетела с планеты Марс, Марс красивая планета, Все на Марсе красным цветом… -3- ий ребенок: -Я с Сатурна прилетела, хоть нас видно еле- еле, Но в галактике одной мы земля всегда с тобой. Педагог: -Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне, но для этого учиться надо много на земле. Школу Юных космонавтов собираемся открыть и хотим мы целой группой в эту школу поступить. Ну, а пока вы все мечтаете, и кем угодно себя представляете, я предлагаю вам помечтать и в космонавтов скорей поиграть. Все дети выстраиваются у мольберта с изображением галактики. Педагог: - Юные Космонавты! Мы отправляемся в космическое путешествие, а курс нашего полета: Луна - Марс - Сатурн-Земля. Дети выстраиваются за ракетой, в руках на уровне глаз держат иллюминаторы (кольца) . все Вместе: -Все готово ключ на старт. Отправляемся в полет. 1-2-3-4-5- пуск! (звучит музыка. Полет .) Педагог: - Ребята, мы приземлились на Луну. Держимся все за руки и идем цепочкой, мы такие легкие, что можем улететь (дети изображают состояние невесомости). Посмотрите, что за чудная картина, смело по Луне идет, вы узнали? (Ответы детей - луноход) (Дети находятся у макета, имитирующий поверхность луны.) Педагог: - Луна – это спутник, который вращается вокруг нашей земли. Луну мы видим с земли круглой, в виде серпа, а иногда ее совсем не видно. На луне много пятен, которые называют морями, а это кратеры, которые образовались от падения метеоритов. Луна светит, ее освещает солнце. На луне нет воздуха и воды, поэтому мы летим дальше. Наш курс – планета Марс. , Полет” на ракете под музыкальное сопровождение.) Приземление. Педагог: Педагог: - А теперь мы очень гладко все заходим на посадку… Ура! Как хорошо ходить по твердой поверхности. Юные космонавты, мы с вами на планете - Марс. Еще в древности люди заметили ярко- оранжевую звезду и назвали ее в честь бога войны Марсом. На Марсе, как и на земле, можно наблюдать смену времен года, а на поверхности много равнин и гор, и здесь дуют часто сильные ветра - пыльные бури. Люди часто задают вопрос:, Если жизнь на Марсе? .”И мы говорим, что нет. На Марсе много камней и песка. - Мы с вами далеко не пойдем, посмотрите какие горы: на них лед и снег, но лед не такой как у нас, на Марсе лед сухой. Дальше идти нельзя - там пустыня. - Внимание, внимание! Возвращаемся на ракету. Занять свои места. Наш курс на планету - Сатурн. (Дети возвращаются к ракете, и полет продолжается под музыкальное сопровождение.) Во время полета педагог читает : Как космос велик и прекрасен, Как много загадок таит: Он черен как ночь, и звезд в нем не счесть Планет и созвездий в нем множество есть. (Звучит сигнал тревоги.) Педагог: Внимание, внимание! Звучит сигнал тревоги! В метеоритном поле мы, скорее на подмогу! Должны мы правильно суметь, все метеориты преодолеть! На нас летят большие и маленькие метеориты. Надо менять курс корабля. У нас повреждения: разбиты иллюминаторы и повреждены антенны. Экстренное приземление. Садимся на планету Сатурн. Чтобы нам полет устроить надо нам ракеты строить! (Дети занимают места в космической мастерской.) Самостоятельное раскрашивание заготовок ракет. Педагог: - Мы закончили ремонтировать наши ракеты для возвращения на Землю, давайте осмотрим планету Сатурн и будем готовиться к отлету . - Мы на Сатурне! Это светло желтая планета (демонстрация планеты и рассматривание макета) У нее есть кольца, которых нет на других планетах - кольца широкие и яркие, они образуют одно большое кольцо. Здесь тоже дует сильный ветер и состоит планета из газа. Проверим гермошлемы и покидаем планету Сатурн. Наши ракеты отремонтированы и готовы к отлету. Наш курс – Земля. Ребенок: А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться Командиры по местам Старт давайте кораблям! (В руках у детей разрисованные ракеты, все имитируют полет под музыкальное сопровождение.) Все: 1-2-3-4-5. Пуск! (Полет) Педагог: Приземление. Мы на Планете Земля! . Вот вернулись из полета наши храбрые пилоты. Все присядем мы с дороги, подведем скорей итоги: Вопросы к детям: 1. Назовите планеты, где мы побывали? 2. Какая планета вам запомнилась? | |
|