Главная » 2014 » Май » 17 » Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в детском саду
09:54
Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в детском саду
Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу.

Педагог:

- Ребята, давайте пофантазируем, что мы находимся не в группе, а на космодроме, а вот приземлилась и ракета.

-, Покорить простор вселенной очень человек хотел,

И тогда в далекий космос на ракете полетел… ”

(Из-за ракеты выходят три космонавта-ребенка)

-1 – й ребенок:

-Я прилетела с планеты Луна. 1, 2, 3, 4 дом наш яркая луна

Будем с вами мы дружить, рядом спутниками быть.

2- ой ребенок:

- А я прилетела с планеты Марс, Марс красивая планета,

Все на Марсе красным цветом…

-3- ий ребенок:

-Я с Сатурна прилетела, хоть нас видно еле- еле,

Но в галактике одной мы земля всегда с тобой.

Педагог:

-Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне, но для этого учиться надо много на земле. Школу Юных космонавтов собираемся открыть и хотим мы целой группой в эту школу поступить. Ну, а пока вы все мечтаете, и кем угодно себя представляете, я предлагаю вам помечтать и в космонавтов скорей поиграть.

Все дети выстраиваются у мольберта с изображением галактики.

Педагог:

- Юные Космонавты! Мы отправляемся в космическое путешествие, а курс нашего полета: Луна - Марс - Сатурн-Земля.

Дети выстраиваются за ракетой, в руках на уровне глаз держат иллюминаторы (кольца) .

все Вместе:

-Все готово ключ на старт. Отправляемся в полет.

1-2-3-4-5- пуск! (звучит музыка. Полет .)

Педагог:

- Ребята, мы приземлились на Луну. Держимся все за руки и идем цепочкой, мы такие легкие, что можем улететь (дети изображают состояние невесомости). Посмотрите, что за чудная картина, смело по Луне идет, вы узнали? (Ответы детей - луноход)

(Дети находятся у макета, имитирующий поверхность луны.)

Педагог:

- Луна – это спутник, который вращается вокруг нашей земли. Луну мы видим с земли круглой, в виде серпа, а иногда ее совсем не видно. На луне много пятен, которые называют морями, а это кратеры, которые образовались от падения метеоритов.

Луна светит, ее освещает солнце. На луне нет воздуха и воды, поэтому мы летим дальше. Наш курс – планета Марс.

, Полет” на ракете под музыкальное сопровождение.) Приземление.

Педагог:

Педагог:

- А теперь мы очень гладко все заходим на посадку… Ура! Как хорошо ходить по твердой поверхности.

Юные космонавты, мы с вами на планете - Марс. Еще в древности люди заметили ярко- оранжевую звезду и назвали ее в честь бога войны Марсом. На Марсе, как и на земле, можно наблюдать смену времен года, а на поверхности много равнин и гор, и здесь дуют часто сильные ветра - пыльные бури. Люди часто задают вопрос:, Если жизнь на Марсе? .”И мы говорим, что нет. На Марсе много камней и песка.

- Мы с вами далеко не пойдем, посмотрите какие горы: на них лед и снег, но лед не такой как у нас, на Марсе лед сухой. Дальше идти нельзя - там пустыня.

- Внимание, внимание! Возвращаемся на ракету. Занять свои места. Наш курс на планету - Сатурн.

(Дети возвращаются к ракете, и полет продолжается под музыкальное сопровождение.)

Во время полета педагог читает :

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит:

Он черен как ночь, и звезд в нем не счесть

Планет и созвездий в нем множество есть.

(Звучит сигнал тревоги.)

Педагог:

Внимание, внимание! Звучит сигнал тревоги!

В метеоритном поле мы, скорее на подмогу!

Должны мы правильно суметь, все метеориты преодолеть!

На нас летят большие и маленькие метеориты. Надо менять курс корабля. У нас повреждения: разбиты иллюминаторы и повреждены антенны. Экстренное приземление. Садимся на планету Сатурн.

Чтобы нам полет устроить надо нам ракеты строить!

(Дети занимают места в космической мастерской.)

Самостоятельное раскрашивание заготовок ракет.

Педагог:

- Мы закончили ремонтировать наши ракеты для возвращения на Землю, давайте осмотрим планету Сатурн и будем готовиться к отлету .

- Мы на Сатурне! Это светло желтая планета (демонстрация планеты и рассматривание макета) У нее есть кольца, которых нет на других планетах - кольца широкие и яркие, они образуют одно большое кольцо. Здесь тоже дует сильный ветер и состоит планета из газа. Проверим гермошлемы и покидаем планету Сатурн. Наши ракеты отремонтированы и готовы к отлету. Наш курс – Земля.

Ребенок:

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться

Командиры по местам

Старт давайте кораблям!

(В руках у детей разрисованные ракеты, все имитируют полет под музыкальное сопровождение.)

Все:

1-2-3-4-5. Пуск! (Полет)

Педагог:

Приземление. Мы на Планете Земля!

. Вот вернулись из полета наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги, подведем скорей итоги:

Вопросы к детям:

1. Назовите планеты, где мы побывали?

2. Какая планета вам запомнилась?
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 423 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]