Главная » 2014 Май 17 » Конспект занятия на тему космос в младшей группе
10:06 Конспект занятия на тему космос в младшей группе | |
под музыку дети входят в зал, в руках у них портреты ученых, космонавтов и другие картинки.
Восп: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано. Показываю глобус. Восп: Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. Прошло много-много лет, люди научились летать на самолетах, вертолетах, и даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось? Кто стоял у истоков российской космонавтики? » реб: Замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения. реб:Ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник реб:На этом спутнике вокруг Земли сначала летали собаки Белка и Стрелка. реб: А 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России. реб:На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый, Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра. реб:В космосе побывали не только космонавты, но и врачи, инженеры-конструкторы, исследователи. реб:Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос реб: Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт реб: Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос реб: Взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур». реб: В космос летали на космических кораблях «Восток», «Союз», «Буран»; станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты Восп: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Дети: Да! Восп: Тогда давайте потренируемся. Физминутка Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать… Раздается стук в дверь, входит сотрудник детского сада. «Простите, вам срочная радиограмма… из Космоса! » Восп: Из космоса? Большое спасибо. Читает вслух: «Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Нужна ваша помощь: необходимо восстановить порядок в Солнечной системе. Заблудившийся космонавт». «Что будем делать? Поможем? » Дети: Да! Поможем! Восп: Чтобы быстро оказаться в космосе, нам нужно пройти пароль. Вы должны правильно ответить на все вопросы. «Прохождение пароля». Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром) . Как называется головной убор космонавта? (Скафандр) . Как называется окно в самолете или в ракете? (Иллюминатор) . Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике) . В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля) . Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова) . Сколько планет в Солнечной системе? (9) . Как называется третья планета от Солнца? (Земля) . Как называется спутник планеты Земля? (Луна) . Назовите самые маленькие планеты Солнечной системы. (Меркурий, Плутон) . Назовите гигантские планеты Солнечной системы. (Юпитер, Сатурн) . Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца) . Надевают бумажные скафандры. Восп: Молодцы, ребята! Всем приготовиться к взлету! «Космонавт» игротренинг. на каждый ударный слог все пальчики, начиная с указательного «здороваются» с большим пальцем. В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете День летит, и ночь летит, И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря, Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. Восп: Вот мы с вами и в космосе. Путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие. Игра «Найди отличия» детям предлагается рассмотреть две картинки на космическую тему и найти 10 отличий. Восп: Молодцы, ребята! Вы были предельно внимательны и быстро справились с первым препятствием. А вот и следующее препятствие. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета». Игра «Семейка» Восп: Молодцы, отлично справились. А теперь вас ждет более сложное препятствие. Игра «Составь предложение» построить правильные предложения. Слова: звезды, на, светят, небе; падает, с, комета, неба, хвостатая; в, космонавт, ракете, летит; в, корабль, полет, отправляется, космический; Восп:И это сложное препятствие вы смогли преодолеть. А теперь нам надо разгадать зашифрованные слова». Игра «Собери слово». Под каждой буквой расположены цифры. Воспитатель диктует ребенку цифры, ребенок записывает их и соотносит с определенной буквой, т. е. под каждой цифрой пишет букву и называет слово. Р – С – А – Н – Т – М - У 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7 6, 3, 1, 2 – МАРС 2, 3, 5, 7, 1, 4 – САТУРН 7, 1, 3, 4 – УРАН Восп:Ребята! Вы справились с очень сложным заданием! А вот и нашлись сбившиеся планеты! Давайте вспомним, в каком порядке расположены планеты Солнечной системы. Дид. игры «Планеты, стройтесь! », «Назови своих соседей» Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку «По порядку все планеты Назовет любой из нас. Раз – Меркурий Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом, И девятая планета Под названием Плутон». Десять детей стоят в ряд, десятая – Луна, двое оставшихся стоят между четвертой и пятой планетой, изображая кольцо астероидов. Восп. обращается к детям-планетам: «Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей». (Венера и Марс) . «Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей». (Юпитер и Уран) . «Венера, подпрыгни! Назови своих соседей». (Меркурий и Земля) . «Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей». (Марс и Сатурн) . «А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда? » Реб:Я не маленькая планета и не большая звезда. Я – Луна – спутник Земли. Верный спутник, ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны! » Восп:Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса Показываю картинку. Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Реб: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету Ведь другой похожей нету! Восп обр-ся к «астероидам»: «А вы кто такие? Неужели звезды? » Дети: «Нет, мы не звезды, мы – астероиды. Нас очень много, мы находимся между четвертой и пятой планетами (между Марсом и Юпитером, образуем большой круг в виде орбиты, поэтому нас называют кольцом астероидов». Восп:Настало время выполнить наше главное задание. Давайте расставим планеты, каждую на свое место. Дид. упр. «Расставим планеты солнечной системы» дети прикрепляют модели планет; между четвертой и пятой орбитой рисуют белой гуашью (с помощью поролоновых шариков) кольцо астероидов; желтой гуашью – звезды, желто-красной – кометы. Восп:Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Посмотрите, как много звезд! Что же такое звезды? » Реб:Что такое звезды? Если спросят вас Отвечайте смело: Раскаленный газ. И еще добавьте, Что притом всегда, Ядерный реактор – Каждая звезда! Восп: А как называется самая главная звезда в Солнечной системе? Дети:Солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло! Восп:Совершенно верно! Это Солнце! Теперь можно немного отдохнуть и повеселиться! Музыкальная пауза. Восп: Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Но, чтобы вернуться на Землю, мы должны пройти пароль на выход из Космоса». Прохождение пароля на возвращение из космоса На полу лежат буквенно-числовые карточки от 1 до 12 (цифровой стороной вверх) в хаотичном порядке. Дети поочередно выкладывают карточки в обратном порядке, от 12 до 1, воспитатель просит их закрыть глаза и сосчитать вслух от 12 до 1. Пока они считают с закрытыми глазами, карточки переворачивают на буквенную сторону. Дети открывают глаза и читают пароль «Космонавтика». Восп: Какое длинное слово и как необычно написано! Часть букв красного цвета, часть синего, и одна зеленого! Что бы это значило? Дети: Гласные буквы всегда обозначаются красным цветом, твердые согласные – синим, а мягкие согласные – зеленым цветом Восп: А сколько слогов в слове «Космонавтика»? » Дети: Пять слогов. Вос: Совершенно верно! Вы дали правильный ответ! Звучит фонограмма космической музыки, дети «возвращаются» из космоса, снимают скафандры. Восп: Вот мы и дома, на Земле, в своем любимом детском саду. Скажите, ребята, вам трудно было в космосе? Дети: Нет, совсем не трудно, а интересно! В коридоре раздаются шаги «Простите, вам просили передать». Протягивает телеграмму и небольшую посылку. В посылке «Указ Президента», медали «Юному космонавту» и шоколадки «Марс». Восп: Телеграмма? Интересно, от кого? Читает вслух: «Дорогие ребята! Пишет вам заблудившийся космонавт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. Ваш друг, Заблудившийся Космонавт». Восп: Вот видите, ребята? Значит, мы не зря старались! Ой! А это что такое? Кажется указ Президента! Читает: "Награждаются дети подготовительной группы "Знайки" медалями «Юному космонавту» и шоколадками "Марс" за проявленное мужество, смекалку и умение прийти на помощь" Церемония награждения. Восп: Ну, вот и все, мои юные космонавты, наше космическое путешествие окончено! Благодарю всех за участие. | |
|