Главная » 2014 Май 17 » Конспект занятия на тему космос
10:07 Конспект занятия на тему космос | |
1. Организационный момент
Активизация зрительного и слухового внимания, объявление темы. - Ребята, нас сегодня ждет удивительное путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, надо отгадать загадки. Ночь уже не так темна, Если светит нам… луна. (Слайд 2.) Угли пылают – Совком не достать. Ночью их видно, А днем не видать. (Звезды) (Слайд 3.) Распустила алый хвост, Улетела в стаю звёзд, Наш народ построил эту Межпланетную … (ракету) . (Слайд 4.) - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. - Какие планеты вы знаете? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Меркурий, Нептун) - Слайд 5. - Путешествовать будем на космическом корабле, который построим сами из мягких модулей. (Дети строят из мягких модулей ракету.) - Вокруг себя повернись и в космонавтов превратись. Займите свои места в ракете. 2. Психоречевая гимнастика «Отхлопай чистоговорку» Совершенствование чувства ритма. - Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова (Слайд 6) : Ета-ета-ета – вот наша ракета. Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор. Ля-ля-ля – прощай планета Земля. (Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.) 3. Игры «Какой? » и «Что делает? » Подбор прилагательных и глаголов к существительному космонавт. - Ребята, наша ракета устремилась в открытый космос. Пока она несет нас в высь, мы с вами поиграем. Посмотрите, кто здесь изображен? – Слайд 7. - Ребята, космонавт какой? (сильный, смелый, выносливый, отважный, героический, мужественный, находчивый, веселый… .) - Ребята, что изображено на этой картинке? – - Дети, ракета что делает? (летит, взлетает, падает, приземляется, прилуняется, принимает сигналы) - Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? – Слайд 9. Пилот в космической ракете На Землю глягул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты. Ах, какая красота! Не страшна нам высота. Пролетаем над лесами, Над высокими горами. - Ребята, так выглядит наша планета Земля из космоса. 4. Пальчиковая игра «Моталочка» Развитие мелкой моторики пальцев рук. - Ребята, наш космический корабль приблежается к Луне. (Слайд 10.) Луна – это единственный спутник Земли. Сейчас наш корабль прилуниться и мы выйдем на Луне. Но сначала нам надо набраться сил и позавтракать. А кушать мы будем космический йогурт, привязанный к веревочкам. Которые надо наматывать на палочку. Только таким способом можно взять бутылочку с йогуртом. Потому что космонавты и вещи находятся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме… Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе… - Ребята, возьмите в руки палочки и по моей команде начнете наматывать веревочку на неё. Посмотрим, кто быстрее подтянет к себе бутылочку с йогуртом. 5. Игра "Один - много" Образование существительных множественного числа. - Ребята, наш космический корабль прилунился и мы можем выйти на поверхность Луны. (Слайд 11.) - Смотрите, какой лунный камень я нашла. Давайте поиграем с ним в игру «Один - много». Логопед бросает лунный камень по очереди детям и называет предмет, дети, бросая камень обратно образовывают множественное число. Планета – планеты, спутник – спутники, ракета – ракеты, космический корабль – космические корабли, космическая станция – космические станции, комета – кометы, звезда – звёзды, космонавт – космонавты. 7. Игра «Расшифруй послание» Составление предложений из данных слов. - Ребята, получен сигнал с другого космического корабля. (Слайд 12.) - Смотрите, да у нас на связи сам Незнайка, который отправился на Луну вместе с другими малышами. Он просит нас о помощи. Надо расшифровать послание, которое он получил от Знайки с Земли. - Ребята, давайте ему поможем. Корабль, на, летит, космический, Луна. Яркие, небо, большие, на, звезды. Мы, Земля, живем, планета, на. Родную, на, Незнайка, Землю, возвращаются. 8. Игра «Математический планшет» /«Сложи ракету из палочек» Ориентировка на плоскости, развитие мелкой моторики пальцев рук. - Ребята, из центра управления получен сигнал, они сообщают нам, что на нашем космическом корабле на Землю улетел Лунтик к своим друзьям. (Слайд 13.) Чтобы нам вернуться домой, каждому из вас надо построить для себя ракету. Ракету можно сложить из счетных палочек, а можно нарисовать резиночками на математическом планшете. Выберите, кто какую ракету будет делать. (Дети рисуют ракету резиночками на математическом планшете или выкладывают из счетных палочек.) 9. Игра «Сосчитай» Согласование числительных с существительными. - Ракеты готовы, пора возвращаться на Землю. Давайте посчитаем сколько у нас ракет и сколько космонавтов. Одна ракета, две ракеты …. Один космонавт, два космонавта, …. десять космонавтов к возвращению на Землю готовы. 9. Игра «Найди 5 отличий» Развитие зрительного внимания. - Ребята, чтобы ракеты взлетели, надо найти 5 отличий на этих картинках, которые оставил нам Лунтик. (Слайд 15.) - Молодцы, ребята, со всеми испытаниями в полете справились и наши ракеты возвращаются домой. - Вот и родная наша планета Земля и любимый детский сад. (Слайд 16.) 10. Итог | |
|