Главная » 2014 » Май » 17 » Конспект занятия на тему космонавтов
09:58
Конспект занятия на тему космонавтов
Цель: - Познакомить детей с историей развития космонавтики, вызвать интерес к космосу.

- Прививать любовь к родному краю и стране. Расширять кругозор.

- Развивать танцевальную импровизацию. Учить правильно интонировать.

М. р. Здравствуйте, ребятки, вы любите смотреть на небо ночью?

А что можно ночь увидеть на небе? Вы можете сосчитать сколько на небе звезд? Да их несчетное количество.

- В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими, сверкающимися точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия.

Вы знаете какие бывают звезды? (ответы детей: полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звезды собираются в созвездия: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Блезнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, если жизнь где–нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

Почти сто лет назад в Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп и изучал их. Однажды он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он написал об этом в своих книгах.

В городе, где жил Циолковский - Калуга, сохранился его дом, а еще в этом городе находится музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.

Через много лет после опытов Циолковского ученые под руководством Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека! 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поют об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Ребятки, а кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

- Да, Ю. Гагарин был первым космонавтом на Земле, который полетел в космос.

Давайте послушаем про полет Ю. Гагарина песню.

Слушание песни «Апрельский полет»

М. Р. Ребятки, а для чего космонавт летит в космос, что он там видит (ответы детей)

- Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунах, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

- А вы ребята, хотели бы стать космонавтом (ответы детей)

- Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

- Давайте поиграем! Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.

- Тогда начнем, я называю слово и кидаю кому-нибудь из вас мячик, а вы назвав противоположное слово кидаете мяч обратно мне.

Ленивый – трудолюбивый,

Злой – добрый,

Слабый – сильный,

Неряшливый – аккуратный,

Грустный – веселый,

Старый – молодой,

Трусливый – смелый,

Неуклюжий – ловкий,

Глупый – умный,

Безразличный – любознательный.

- Подведем итоги: каким должен быть космонавт? (ответы детей)

М. Р. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой. (С. Баруздин)

Исполняется песня «Марш юных космонавтов»

С детьми проводится игра «Роботы и звездочки»

(Музыка неизвестного автора «Контрасты»)

(Мальчики превратились все в роботов, а девочки в звездочек. Роботы – движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Девочки – движения плавные, кружащиеся, бегают на носочках. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу) .

«Ракетодром». На полу разложено несколько обручей – это ракеты. Количество ракет меньше, чем число играющих. Звучит веселая песня «Я рисую солнце». Дети по кругу выполняют танцевальные движения: галоп, подскоки, шаг польки и т. д., с окончанием музыки нужно успеть прыгнуть в ракету, кто не успел выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один космонавт, который полетит в космос.

М. Р. Наша встреча подошла к концу, хочу предложить вам выбрать звездочку, если вам было очень интересно сегодня, то вы берете желтую звездочку, если вам было неинтересно, то вы берете белую звездочку.

Дети выбирают раскраску, в качестве фона приглушенно звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома» (муз. в. Мигули, сл. А. Поперечного)
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 338 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]