Главная » 2014 Май 17 » Конспект занятия на тему космонавтов
09:58 Конспект занятия на тему космонавтов | |
Цель: - Познакомить детей с историей развития космонавтики, вызвать интерес к космосу.
- Прививать любовь к родному краю и стране. Расширять кругозор. - Развивать танцевальную импровизацию. Учить правильно интонировать. М. р. Здравствуйте, ребятки, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно ночь увидеть на небе? Вы можете сосчитать сколько на небе звезд? Да их несчетное количество. - В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими, сверкающимися точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия. Вы знаете какие бывают звезды? (ответы детей: полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звезды собираются в созвездия: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Блезнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, если жизнь где–нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? Почти сто лет назад в Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп и изучал их. Однажды он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он написал об этом в своих книгах. В городе, где жил Циолковский - Калуга, сохранился его дом, а еще в этом городе находится музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса. Через много лет после опытов Циолковского ученые под руководством Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека! 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поют об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. - Ребятки, а кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин) - Да, Ю. Гагарин был первым космонавтом на Земле, который полетел в космос. Давайте послушаем про полет Ю. Гагарина песню. Слушание песни «Апрельский полет» М. Р. Ребятки, а для чего космонавт летит в космос, что он там видит (ответы детей) - Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунах, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. - А вы ребята, хотели бы стать космонавтом (ответы детей) - Как вы считаете, каким должен быть космонавт? - Давайте поиграем! Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество. - Тогда начнем, я называю слово и кидаю кому-нибудь из вас мячик, а вы назвав противоположное слово кидаете мяч обратно мне. Ленивый – трудолюбивый, Злой – добрый, Слабый – сильный, Неряшливый – аккуратный, Грустный – веселый, Старый – молодой, Трусливый – смелый, Неуклюжий – ловкий, Глупый – умный, Безразличный – любознательный. - Подведем итоги: каким должен быть космонавт? (ответы детей) М. Р. Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться И до солнца долететь. И всерьез, не понарошку, Познакомиться с луной, Погулять по ней немножко И вернуться вновь домой. (С. Баруздин) Исполняется песня «Марш юных космонавтов» С детьми проводится игра «Роботы и звездочки» (Музыка неизвестного автора «Контрасты») (Мальчики превратились все в роботов, а девочки в звездочек. Роботы – движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Девочки – движения плавные, кружащиеся, бегают на носочках. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу) . «Ракетодром». На полу разложено несколько обручей – это ракеты. Количество ракет меньше, чем число играющих. Звучит веселая песня «Я рисую солнце». Дети по кругу выполняют танцевальные движения: галоп, подскоки, шаг польки и т. д., с окончанием музыки нужно успеть прыгнуть в ракету, кто не успел выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один космонавт, который полетит в космос. М. Р. Наша встреча подошла к концу, хочу предложить вам выбрать звездочку, если вам было очень интересно сегодня, то вы берете желтую звездочку, если вам было неинтересно, то вы берете белую звездочку. Дети выбирают раскраску, в качестве фона приглушенно звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома» (муз. в. Мигули, сл. А. Поперечного) | |
|