Главная » 2014 » Май » 17 » Конспект занятия ко дню космонавтики в средней группе
10:23
Конспект занятия ко дню космонавтики в средней группе
В. :-Внимание! Всем! Всем!

Спишу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня, нас ожидают таинственные и захватывающие события.

Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизвестными открытиями.

-Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полету.

Необходимо определить день полета и продолжительность полета.

-Полет будет длиться три дня.

-Какой сегодня день недели?

-Это какой по счету день недели?

-Назовите три дня недели.

-Покажите это время на модели недели?

-Заштрихуйте время полета.

- На чем можно полететь в космос (показ иллюстраций?

Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора.

-Теперь мы инженеры-конструкторы.

-Предлагаю посмотреть ракету из геометрических фигур, кто как захочет (дети конструируют) .

-Ракета готова! Но космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей и надо быть готовым ко всяким неожиданностям.

-Проверяем память. Но перед этим давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, (сжать пальчики правой рукой в кулак)

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять! (отогнуть пальцы один за другим

по очереди на счет)

Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальчиками)

Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжать

в кулак)

Там проснулись шесть и семь! (отогнуть пальцы один за другим

на счет)

Восемь, девять, десять

Веселятся все! (Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем: (загнуть пальцы левой руки один за другим)

Десять,

Девять,

Восемь,

Семь,

Шесть калачиком свернулись,

Пять зевнул и отвернулся. (загнуть пальцы правой руки)

Четыре,

Три,

Два,

Один

Снова в домике мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулак)

-А сейчас мы поиграем в игру «Кто запомнит».

Игра «Кто запомнит».

Показываю цифры, дети выкладывают на фланелеграфе 1, 3, 5, 7, 9, 10.

-Каких цифр не хватает в этом ряду?

-Назовите самое большое число?

-Назовите самое маленькое число?

-Назовите «соседей» чисел 5, 7.

-Молодцы! Полностью готовы к полету! Заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты!

-И вот мы в космосе!

Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты!

Это метеоритный поток. Что такое метеориты? (Твердый обломок, летающий в космическом пространстве) .

-какие они разные по формам.

На фланелеграфе прикрепляют геометрические фигуры:

, ,, ,, .

-На какие геометрические фигуры они похожи?

-Какая среди них фигура лишняя? (Треугольник, т. к. другие четырёхугольники).

-Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.

Игра «Три обруча».

Задание: В красный «отсек» положить все красные фигуры «метеориты», в зеленый – все четырёхугольники, в голубой – все не красные и не четырехугольники, а маленькие фигуры «метеориты».

-Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве.

Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной, еще никем не обнаруженной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты- фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки! Как это все похоже на нашу зеленую природу!

-А как приятно вспомнить все, что связано с родной Землей!

-Представим, что мы на душистой поляне. Кругом цветы. Как красиво! Посмотрите, какие цветы растут на поляне? (Показ открыток) .

-Назовите эти цветы?

-Составьте задачу про цветы на сложение.

(Дети составляют задачу на фланелеграфе, один ребенок - на доске, используя цифры и арифметические знаки) .

-Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности Туами.

Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения: от ракеты 3 клетки-вправо, 2-вверх, 3-вправо, 5-вверх, 7-влево, 2-вниз. Теперь можно выходить.

Физ. минутка.

Один, два -все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

-На поверхности «Туами» обнаоужено множество осколков, отдельных частей. Давайте попробуем их собрать в единое целое, чтобы понять, что это такое?

Игра «Дроби».

Задание:

1. Составьте целое из частей одного цвета. Что получилось?

-Сосчитайте сколько получилось частей?

-Дайте название частям.

2. Составьте целое из отдельных частей разного цвета.

-Что получилось?

-Определите размер каждой части, сравнивая с другими.

3. На что могут быть похожи эти круги на планете Туами (Фантазия детей) .

-Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю!

-А теперь внимание! Начинается спуск и отчет времени. Закройте глаза и в полголоса считайте от 10 до 1.

-Ракета совершила мягкую посадку, благодаря сложенной и дружной работе экипажа.

Итог:

-Вам понравилось путешествовать?

-Чем вы занимались во время путешествия?

-Молодцы! Большое всем спасибо!
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 867 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]