Главная » 2014 Май 17 » Конспект занятия ко дню космонавтики в средней группе
10:23 Конспект занятия ко дню космонавтики в средней группе | |
В. :-Внимание! Всем! Всем!
Спишу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня, нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизвестными открытиями. -Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полету. Необходимо определить день полета и продолжительность полета. -Полет будет длиться три дня. -Какой сегодня день недели? -Это какой по счету день недели? -Назовите три дня недели. -Покажите это время на модели недели? -Заштрихуйте время полета. - На чем можно полететь в космос (показ иллюстраций? Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора. -Теперь мы инженеры-конструкторы. -Предлагаю посмотреть ракету из геометрических фигур, кто как захочет (дети конструируют) . -Ракета готова! Но космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей и надо быть готовым ко всяким неожиданностям. -Проверяем память. Но перед этим давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Пальчики уснули, (сжать пальчики правой рукой в кулак) В кулачок свернулись, Один, два, три, четыре, пять! (отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет) Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальчиками) Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжать в кулак) Там проснулись шесть и семь! (отогнуть пальцы один за другим на счет) Восемь, девять, десять Веселятся все! (Покрутить обеими руками) Но пора обратно всем: (загнуть пальцы левой руки один за другим) Десять, Девять, Восемь, Семь, Шесть калачиком свернулись, Пять зевнул и отвернулся. (загнуть пальцы правой руки) Четыре, Три, Два, Один Снова в домике мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулак) -А сейчас мы поиграем в игру «Кто запомнит». Игра «Кто запомнит». Показываю цифры, дети выкладывают на фланелеграфе 1, 3, 5, 7, 9, 10. -Каких цифр не хватает в этом ряду? -Назовите самое большое число? -Назовите самое маленькое число? -Назовите «соседей» чисел 5, 7. -Молодцы! Полностью готовы к полету! Заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! -И вот мы в космосе! Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это метеоритный поток. Что такое метеориты? (Твердый обломок, летающий в космическом пространстве) . -какие они разные по формам. На фланелеграфе прикрепляют геометрические фигуры: , ,, ,, . -На какие геометрические фигуры они похожи? -Какая среди них фигура лишняя? (Треугольник, т. к. другие четырёхугольники). -Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле. Игра «Три обруча». Задание: В красный «отсек» положить все красные фигуры «метеориты», в зеленый – все четырёхугольники, в голубой – все не красные и не четырехугольники, а маленькие фигуры «метеориты». -Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной, еще никем не обнаруженной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты- фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки! Как это все похоже на нашу зеленую природу! -А как приятно вспомнить все, что связано с родной Землей! -Представим, что мы на душистой поляне. Кругом цветы. Как красиво! Посмотрите, какие цветы растут на поляне? (Показ открыток) . -Назовите эти цветы? -Составьте задачу про цветы на сложение. (Дети составляют задачу на фланелеграфе, один ребенок - на доске, используя цифры и арифметические знаки) . -Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности Туами. Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения: от ракеты 3 клетки-вправо, 2-вверх, 3-вправо, 5-вверх, 7-влево, 2-вниз. Теперь можно выходить. Физ. минутка. Один, два -все вставайте, Три, четыре – приседайте, Пять, шесть – повернитесь, Семь, восемь – улыбнитесь, Девять, десять – не зевайте, Свое место занимайте. -На поверхности «Туами» обнаоужено множество осколков, отдельных частей. Давайте попробуем их собрать в единое целое, чтобы понять, что это такое? Игра «Дроби». Задание: 1. Составьте целое из частей одного цвета. Что получилось? -Сосчитайте сколько получилось частей? -Дайте название частям. 2. Составьте целое из отдельных частей разного цвета. -Что получилось? -Определите размер каждой части, сравнивая с другими. 3. На что могут быть похожи эти круги на планете Туами (Фантазия детей) . -Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю! -А теперь внимание! Начинается спуск и отчет времени. Закройте глаза и в полголоса считайте от 10 до 1. -Ракета совершила мягкую посадку, благодаря сложенной и дружной работе экипажа. Итог: -Вам понравилось путешествовать? -Чем вы занимались во время путешествия? -Молодцы! Большое всем спасибо! | |
|