Главная » 2014 » Май » 17 » Конспект занятия ко дню космонавтики в ясельной группе
10:23
Конспект занятия ко дню космонавтики в ясельной группе
Игровое упражнение «Составь число». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, из которых образуется названное число.

Звучит песня кота Матроскина. На экране появляется кот: «Вот и дом у меня есть и корова Мурка, теленочек, молока много, а я в космос хочу, как Белка и Стрелка. »

Воспитатель: Ребята, поможем, коту Матроскину отправится в космос?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Нужно ответить на вопросы.

1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара) .

2. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч) .

3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка) .

4. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)

5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова) .

6. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция) .

Воспитатель: На чем же можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Как вы думаете, какие геометрические фигуры нам нужны для того, чтобы построить ракету?

Дети называют геометрические фигуры. На экране появляются геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круги.

Воспитатель: Чтобы нам полет устроить, надо нам ракеты строить.

Дети складывают ракеты из геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур понадобилось для ракеты?

Дети:

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети:

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети:

Воспитатель: Скажите, каких геометрических фигур нам понадобилось больше? На сколько треугольников больше, чем прямоугольников? На сколько кружков меньше чем треугольников? Ответы детей.

Воспитатель: Ракета готова! Необходимо проверить пусковую панель.

На экране появляется цифровой ряд от 1 до 20.

Какая кнопка пропала, назови предыдущее и последующее число.

Пусковая панель готова.

Воспитатель: Ребята, что нам еще проверить, чтобы отправится в полет?

На экране появляется сигнал «Внимание! Внимание! Вы не можете совершить полет, так как у вас не заполнен топливный бак! »

Задача.

Для полета нам нужно 9 литров, в баке у нас 3 литра. Сколько литров необходимо залить в бак?

Дети решают задачу.

Из скольких частей состоит задача?

1 часть ---условие.

2 часть --- вопрос.

3 часть --- решение.

4 часть --- ответ.

Воспитатель: Молодцы бак полный.

Физминутка «Снаряжали мы ракету».

Может ли кот Матроскин отправится в полет в обыкновенной одежде? Конечно же нет, как называется специальная одежда для космонавтов?

Дети: скафандр.

Воспитатель: Хорошо, нам нужно собрать скафандр по точкам. Нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить цифру, ведь от этого будет зависеть герметичность костюма.

Дети выполняют задание.

У нас уже практически все готово, ну что- то не хватает, как вы думаете, что мы забыли?

Дети: План – карту пути.

Воспитатель: Берем карандаши, чистый лист бумаги и записываем.

Графический диктант.

Воспитатель: Наш кот Матроскин к путешествию готов.

Ракета в порядке, скафандр на Матроскине и так отсчет. Считает обратный счет от 10…. Пуск. Ракета улетает.

А для того, чтобы кот Матроскин, смог вернуться назад, нам нужно найти выход из лабиринта.

Дети выполняют задание.

Молодцы справились с заданием. Все ребята старались помочь коту. Скажите ребята, что сложно было для вас, в чем вы испытывали затруднение. А что понравилось.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 679 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]