Главная » 2014 Май 17 » Конспект занятия ко дню космонавтики в ясельной группе
10:23 Конспект занятия ко дню космонавтики в ясельной группе | |
Игровое упражнение «Составь число». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, из которых образуется названное число.
Звучит песня кота Матроскина. На экране появляется кот: «Вот и дом у меня есть и корова Мурка, теленочек, молока много, а я в космос хочу, как Белка и Стрелка. » Воспитатель: Ребята, поможем, коту Матроскину отправится в космос? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Нужно ответить на вопросы. 1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара) . 2. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч) . 3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка) . 4. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин) 5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова) . 6. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция) . Воспитатель: На чем же можно полететь в космос? Дети: На ракете. Воспитатель: Как вы думаете, какие геометрические фигуры нам нужны для того, чтобы построить ракету? Дети называют геометрические фигуры. На экране появляются геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круги. Воспитатель: Чтобы нам полет устроить, надо нам ракеты строить. Дети складывают ракеты из геометрических фигур. Воспитатель: Сколько геометрических фигур понадобилось для ракеты? Дети: Воспитатель: Сколько треугольников? Дети: Воспитатель: Сколько кружков? Дети: Воспитатель: Скажите, каких геометрических фигур нам понадобилось больше? На сколько треугольников больше, чем прямоугольников? На сколько кружков меньше чем треугольников? Ответы детей. Воспитатель: Ракета готова! Необходимо проверить пусковую панель. На экране появляется цифровой ряд от 1 до 20. Какая кнопка пропала, назови предыдущее и последующее число. Пусковая панель готова. Воспитатель: Ребята, что нам еще проверить, чтобы отправится в полет? На экране появляется сигнал «Внимание! Внимание! Вы не можете совершить полет, так как у вас не заполнен топливный бак! » Задача. Для полета нам нужно 9 литров, в баке у нас 3 литра. Сколько литров необходимо залить в бак? Дети решают задачу. Из скольких частей состоит задача? 1 часть ---условие. 2 часть --- вопрос. 3 часть --- решение. 4 часть --- ответ. Воспитатель: Молодцы бак полный. Физминутка «Снаряжали мы ракету». Может ли кот Матроскин отправится в полет в обыкновенной одежде? Конечно же нет, как называется специальная одежда для космонавтов? Дети: скафандр. Воспитатель: Хорошо, нам нужно собрать скафандр по точкам. Нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить цифру, ведь от этого будет зависеть герметичность костюма. Дети выполняют задание. У нас уже практически все готово, ну что- то не хватает, как вы думаете, что мы забыли? Дети: План – карту пути. Воспитатель: Берем карандаши, чистый лист бумаги и записываем. Графический диктант. Воспитатель: Наш кот Матроскин к путешествию готов. Ракета в порядке, скафандр на Матроскине и так отсчет. Считает обратный счет от 10…. Пуск. Ракета улетает. А для того, чтобы кот Матроскин, смог вернуться назад, нам нужно найти выход из лабиринта. Дети выполняют задание. Молодцы справились с заданием. Все ребята старались помочь коту. Скажите ребята, что сложно было для вас, в чем вы испытывали затруднение. А что понравилось. | |
|