Главная » 2014 » Май » 17 » Конспект занятия День космонавтики в средней группе
10:14
Конспект занятия День космонавтики в средней группе
Последовательность работы.

1-ая часть. Дети занимаются своими делами (играют в настольные игры, рисуют, дежурят в уголке природы) Воспитатель вносит в группу коробочку, в которой семена подсолнуха и письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую коробочку мне передал почтальон Печкин. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Рассматривают семена, определяют какое это растение, читают письмо:

«Дорогие ребята! Пишет вам королева Экология. Высылаю вам семена подсолнечника с тем условием, что вы отыщите ту планету, на которой были бы самые благоприятные условия для выращивания этих семян. Я надеюсь, что вы не испугаетесь и выполните мою просьбу. С уважением к вам королева Экология»

В: Ну, что, ребята, не побоимся полететь в космос? Справимся с этой задачей? Тогда необходимо убрать игры на свои места и приготовиться к полету.

Нам необходима карта Солнечной системы. (на доске схема Солнечной системы)

В: Сколько планет в Солнечной системе? Мы будем искать планету, где есть условия для жизни. А какие необходимые условия нужны для жизни растений.

Дети: Свет, тепло, вода, почва, кислород.

В: Наш космический корабль называется «Восток». Командование кораблем беру на себя. Вы просто космонавты. Внимание! Объявляется пятиминутная готовность!. Надели скафандры, проверили гермошлемы! Пристегнули ремни. Начинаем отсчет. Пять, четыре, три, два, один. Старт! (Звучит звуковой фон работы двигателей) Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос! Можно расслабиться и отстегнуть ремни, снять шлемы. Смотрите в иллюминатор! Какое космическое пространство перед нами! (На слайде звездное небо)

Мы летим к планете Меркурий, которая ближе всех к Солнцу.

Голос компьютера (запись на магнитофоне) :

- Внимание! Наш корабль приближается к планете Меркурий. (Слайд с изображением Меркурия)

Командир корабля:

- Как вы думаете, ребята, можно ли высаживаться на планете, не зная о ней ничего. Давайте запросим наш компьютер о данных этой планеты.

Компьютер: (слайд с изображением поверхности Меркурия)

- Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Она в полтора раза больше Луны. Днем на ее поверхности температура достигает 400 градусов, ночью опускается до минус 170 градусов. Здесь нет атмосферы, а значит нечем дышать. Поверхность этой планеты покрыта кратерами. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.

Командир:

- как вы думаете, сможет ли растение расти на этой планете? Почему?

Мы держим курс на следующую планету – на Венеру. Древние астрономы, наблюдая за утренней и вечерней зарей, заметили самую яркую звезду. В честь богини красоты и любви они назвали эту звезду Венерой. Позже оказалось, что Венера – это не звезда,

а планета.

Компьютер:

- Внимание! Мы приближаемся к планете Венера. (Слайд с изображением Венеры)

Командир корабля:

- На Венере, наверное, сильная гроза: видны вспышки молний. Значит, на Венеру спускаться нельзя, корабль наш может потерпеть крушение. Что же нам расскажет компьютер об этой негостеприимной планете?

Компьютер: - Венера находится ближе к Солнцу, чем Земля, и поэтому на ее поверхности стоит ужасная жара, около 500 градусов. Рельеф Венеры состоит из огромных равнин, пересеченных горными цепями и возвышенностями, а на горных вершинах следы лавы. Венера окружена мощным слоем облаков и очень плотной атмосферой, в которой содержание углекислого газа в несколько раз превышает содержания его в земной атмосфере. Так же в атмосфере Венеры обнаружены опасные для человека метан, аммиак, соединения хлора и фтора, серная кислота. Тревога! Воздух ядовитый, дышать им опасно! Не спускаться! Не спускаться!

Командир: - Да, лучше поскорее распрощаться с планетой бурь и гроз. Куда мы полетим дальше? Мы направляем наш корабль на Марс!

- Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко-оранжевую звезду. И назвали ее в честь бога войны – Марса. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать такое явление, как смену времен года, и марсианский день мало чем отличается от земного: он длится 24 часа 37 минут. А вот и планета Марс перед нами.

Давайте запросим компьютер о данных этой планеты.

Компьютер: - Марс – планета вдвое меньше Земли. Марсианское почва красно-бурого цвета. Небо не голубое, а тускло-розовое из-за састичек красноватой пыли, которая постоянно находится в атмосфере Марса. Кислорода и водяного пара в его атмосфере всего 1 %, а средняя температура – около -40 градусов. Над Марсом часто дуют сильнейшие ветры – их скорость до 100м/сек.

Командир: - Из сведений компьютера мы узнали, что можно пройтись по планете Марс, но только надев скафандры и включив утеплитель. Проверьте гермошлемы. При выходе из корабля далеко не отходить, чтобы всем хватило воздуха. Посмотрите, какие огромные горы, на них снег и лед. Но лед не похож наш земной. Это сухой лед. Когда углекислый газ замерзает, то образуется сухой лед. Такой лед мы используем, например, в холодильниках. .А вон ущелье над пропастью, а затем пустыни. Мы туда не пойдем, неизвестно, что нас там ожидает. Скажите, может ли здесь расти и развиваться растение? Почему?

Давайте поиграем здесь, около корабля. Игра называется «Живое или неживое? ». (Дети идут по кругу. Воспитатель называет предметы. Если предмет живой – дети продолжают идти, неживой – дети останавливаются.)

Запасов кислорода, которым дышим, не очень много, поэтому нам пора возвращаться на корабль. В корабле можно снять скафандры, гермошлемы. Занимайте места. Приготовиться к взлету. Начинаем отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Следующая планета - Юпитер. А пока летим к нему, послушаем компьютер о планете Юпитер.

Компьютер: Юпитер – это планета-гигант, она в 1300 раз больше Земли. Высадиться на эту планету невозможно. На планете-гиганте нет твердой поверхности, как на Земле, Луне или на Марсе. Юпитер состоит из небольшого твердого ядра, окруженного плотными слоями жидкости и газа.

Командир: Так вот почему, мы все летим, летим, а планеты как будто нет. Нет твердого грунта: вся планета состоит из разжиженных газов, напоминающих горячий кисель. Вы считаете можно здесь посадить наши семена? Почему?

Ну что ж, у нас есть запасы пищи, воздуха, и мы можем полететь дальше, на Сатурн.

Если смотреть в телескоп на Сатурн с Земли, то можно заметить светящиеся кольца вокруг него. Благодаря загадочным ярким кольцам Сатурн считается самой красивой и необычной планетой. Многочисленные кольца Сатурна

состоят из бесчисленных ледниковых и каменистых обломков, самые большие из них достигают размеров шестиэтажного дома. Сам Сатурн – газовая планета, самая легкая в Солнечной системе. У Сатурна есть спутники. Их двадцать два. Скоро мы приблизимся к планете. Но что это? Сигнал об опасности! Смотрите на нас летят метеориты. Значит мы попали на орбиту Сатурна с его спутниками. Надо немедленно менять курс. Сатурн не подпускает нас близко к своей поверхности. В нашем компьютере есть фотография, сделанная с одного из спутников Сатурна.

Уран

Интересно, но оказывается, что эта планета считается самой холодной во всей Солнечной системе. Уран – это седьмая планета по порядку от Солнца, Он не похож на другие планеты в Солнечной системе, ведь Уран выпускает намного меньше высокой температуры, чем получает от Солнца. Для примера, другие планеты имеют раскаленные, горячие ядра внутри и излучают инфракрасную радиацию. Видимо, какие – то причины заставили остыть его “сердце”. Уран – интересная планета Уран – период лета длиться 1 очень длинный день на протяжении 42 лет! А период обращения вокруг Солнца – 84 года, а на Земле соответственно 365 дней. Вот где придется долго ждать Нового Года! Световой день длиться 17 часов, быстрее, чем у нас. Официально зафиксировано 15 спутников. Еще один интересный факт, Уран имеет свои кольца, как у Сатурна, только они меньше и не такие плотные. Любопытно, но хоть он и находится далеко от нас, но после открытия первого телескопа, его обнаружили первым!

- Мы направляемся на последнюю планету Солнечной системы. Называется она Нептун. А вы знаете, что эту планету открыл французский астроном Урбен Леверье, не наблюдая за небом, а путем математический вычислений. И только потом был обнаружен в небе. Вот он Нептун!

Даже издалека он кажется холодным.

Компьютер: На Нептуне температура минус 195 градусов!

Командир: В такой мороз нас не спасут даже специальные скафандры! Как вы думаете, ребята, сможет там расти что-нибудь?

Мы возвращаемся на Землю. Так к какому же выводу мы пришли? Почему ни на одной планете мы не остались? (Ни на одной их них нет условий для жизни) Почему мы вернулись на Землю? (На Земле есть все условия для жизни живых организмов, в том числе и для растений)

- Мы облетели всю Солнечную систему и нигде не обнаружили жизни. Только на нашей планете чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы. И мы с вами должны не только любить нашу планету, но и заботиться о ней. А как мы с вами можем заботиться? (не ломать деревья, не убивать насекомых, не разорять гнезда птиц и т. д.) Если мы не будем этого делать, то наша Земля станет такой же мертвой и неприветливой, как и другие планеты Солнечной системы.

Вот мы и на Земле! Посмотрите как светло, тепло здесь! Как хорошо дышится!

Давайте поиграем в игру «Для чего нужен подсолнечник? » (Воспитатель кидает мяч по очереди детям и называет продукт. Ребенок ловит мяч и объясняет нужен для него подсолнух или нет. Например: мед – пчелы собирают нектар с цветов подсолнуха,

Релаксация «Мы – подсолнухи»

2-ая часть.

Воспитатель: Задание мы наполовину выполнили. Мы узнали, что только на Земле есть все необходимые условия для выращивания подсолнечника. Так как идет апрель, и могут быть заморозки, мы посадим наши семечки вот в эти горшочки. Мы будем за ними ухаживать здесь в группе. А в мае высадим наши ростки на огород.

А вы видели когда-нибудь подсолнуховое поле? Посмотрите на слайд.

Правда красиво? Давайте мы с вами с помощью аппликации сделаем такое же красивое панно «Подсолнухи».

Бумага какого цвета понадобится нам? (желтая, коричневая, зеленая) Обратите внимание на то, что лепестки у подсолнуха крупные, вытянутые, их очень много. Как сделать такие лепестки, и чтоб они были одинаковые. (Надо свернуть бумагу несколько раз в прямоугольную форму и, срезая углы, вырезать лепестки.) Из чего мы сделаем сердцевину? (Из коричневого круга)

Дети самостоятельно вырезают детали и приклеивают на ватман.

- Посмотрите, какое красивое подсолнуховое поле получилось у нас.

Рефлексия: - Что мы ответим нашей королеве Экологии?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 534 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]