Главная » 2014 Май 17 » Конспект занятия День космонавтики в подготовительной группе
10:13 Конспект занятия День космонавтики в подготовительной группе | |
Ход досуга.
1. Орг. Момент. Воспитатель: -Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. -Хотите проверить свою внимательность и любознательность? Дети:(ответы детей). Воспитатель:-Тогда давайте отгадаем кроссворд и самый внимательный из вас поймет, о чем мы сегодня будем разговаривать, думаю, что вы все поймете! 2.Презентация. Слайд 1. -Ребята, перед вами кроссворд, но посмотрите, у него нет названия! Потому что оно зашифровано. После каждый верной отгадки будут появляться буквы в названии и если мы ответим верно на все вопросы, то сможем узнать, о чем же нам предстоит узнать много нового и интересного! 3. Диалог о планете. -Правильно, ребята, сегодня мы поговорим, о планете Земля, о нашей с вами голубой красавице. Почему ее называют голубой? (ответы детей). А зачем на нашей планете столько воды? (ответы детей). А что еще необходимо для жизни на планете? (воздух солнце и т. д.) Есть ли еще планеты пригодные для жизни? (нет) Как вы думаете нужно относиться к нашей планете? (ответы детей.) Правильно, ребята, планету нашу нужно беречь (не загрязнять окр. среду, не жечь и не вырубать леса, очищать воздух.) И тогда над нашими головами всегда будет ясное небо. В: -Ребята, если мы выйдем на улицу и посмотрим вверх, что мы увидим на небе? (ответы детей). А ночью что можно увидеть на небе? Звезды, далеко они или близко? Хотите попробуем их достать? Вставайте в круг! 4.Фиминутка (звучит музыка, дети стоят на ковриках) . Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны вниз) Только руку протяни (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды:(руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (руки перед глазами) Можно взять перо Павлина (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине (присесть руки вперед) Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья (Руками берем созвездия) Там созвездия висят. 5. Воспитатель:-Теперь я вам предлагаю занять свои места и ответить мне на такой вопрос: когда люди узнали, что планета наша как шар? (ответы детей) -А что же они думали раньше? (ответы детей) 6. Рассказ воспитателя о представлениях наших предков о Земле. В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например, китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. -Вот такие были представления у людей, пока они не начали путешествовать и не узнали, что земля имеет форму шара. А когда люди построили ракету и слетали в космос, то привезли оттуда фото документы и еще раз подтвердили форму Земли. А вы хотите слетать в космос? Тогда приготовились и летим: 7. П/и «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете, (о. с. руки на поясе) На носки приподнялись, (встать на носки) А потом все руки – вниз. (опустить руки, ладони в стороны) Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты») Три, четыре (основная стойка) Вот летит ракеты ввысь - Убегай, посторонись! (бег по ковру в разных направлениях) -Теперь приземлились ракеты на свои места. Еще полетим? (проводим игру несколько раз) . 8. Итог: воспитатель: -Господа космонавты. Прошу вас занять свои почетные места! И выполнить доклад о проделанной вами работе: что же нового вы узнали о представлениях древних людей о планете Земля? А какая Земля на самом деле? Молодцы! Предлагаю поделиться информацией в своей семье! | |
|