Главная » 2014 Май 17 » Конспект занятия День космонавтики в детском саду
10:15 Конспект занятия День космонавтики в детском саду | |
Материал и оборудование:
• Демонстрационный материал - иллюстрации о космосе • Портрет Ю. А. Гагарина • Картинки • Цифры «1», «2», «3» • Три обруча • Буквы. • Компьютер (презентация, • Рулоны (от туалетной бумаги, • цветная бумага • ножницы • Клей • Кисточки • подставки под кисточки • тряпочки. Организованная образовательная деятельность . Организационный момент. Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Воспитатель: -Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, луну) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле звезды очень большие - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион и т. д. Вокруг нашего Солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости? (слайд №2) Правильно, это «Белка» и «Стрелка». Игра «Полет в космос». Воспитатель: - Ребята «Белка» и «Стрелка» не знают, на какую они прилетели планету? Давайте мы им поможем. На какой планете мы с вами живем? (Планета Земля) Как называются люди, которые живут на этой планете? Они нас приглашают в путешествие в космос. Полетим? (Да.) «Белка» и «Стрелка» спрашивают нас, а кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами) . - Где стартуют космические корабли? (С космодром) . - Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.) Воспитатель с Белкой и Стрелкой уточняет знание слова «скафандр» и закрепляет его. - Молодцы, на все вопросы вы ответили, а теперь в полет. -Внимание! Приготовится к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 –пуск! -Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет не верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. Игра «В невесомости. » (Белка и Стрелка предлагают детям изобразить разные позы в состоянии невесомости- дети выполняют задание.) - Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты! Ах, какая красота! Не страшна нам высота. Пролетаем над лесами, Над высокими горами. Белка и Стрелка - Ребята кто первый из людей увидел Землю из космоса? -Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т. д) 12 апреля 1961года впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Игра «Выложи слово». Белка и Стрелка просят нас о помощи. Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. Слайд № С первых букв надо выложить слово на магнитной доске и прочитать. Молодцы ребята! Игра «Сосчитай». Из центра управления получен сигнал, нам прислали задание . -Надо поиграть в игру «Сосчитай». Слова: космонавт, ракета, космос, шлем, луноход. Молодцы. Игра «Дом, замок, избушка». Белка и Стрелка – у нас есть 3 космодрома (цифры 1; 2; 3; тир обруча, на каждый космодром надо разложить слова (картинки) с одним, с двумя, с тремя слогами. Молодцы. Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты». Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе изображая полет (звучит музыка) и произносят вместе с воспитателем слова физкультминутки: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. Воспитатель убирает несколько стульев. На слова «Заняли свои места» дети садятся на стульчики. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик. Ручной труд - «Подарки». Белка и Стрелка – ребята из центра управления получен сигнал – задание. Воспитатель - смотрите, у меня есть цилиндры, давайте из них сделаем ракеты и подарим малышам. (Это цилиндры от туалетной бумаги) Мы их обклеим цветной бумагой, вырежем и наклеим иллюминаторы, верхушку. И у нас получится ракета. Работа детей. Рефлексия. - Какие чудесные у нас получились ракеты, когда мы вернемся на планету Земля, подарим их малышам, пусть они поиграют. - Внимание! Пора возвращаться на Землю. - К полету готовы? (Да.) Обратный счет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Белка и Стрелка - ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Вы все отлично справились с заданием, которые присылали с центра управления космическим полетом. А сейчас мы пойдем к малышам и подарим им наши ракеты. | |
|