Главная » 2014 » Май » 17 » Конспект занятия День космонавтики в детском саду
10:15
Конспект занятия День космонавтики в детском саду
Материал и оборудование:

• Демонстрационный материал - иллюстрации о космосе

• Портрет Ю. А. Гагарина

• Картинки

• Цифры «1», «2», «3»

• Три обруча

• Буквы.

• Компьютер (презентация,

• Рулоны (от туалетной бумаги,

• цветная бумага

• ножницы

• Клей

• Кисточки

• подставки под кисточки

• тряпочки.

Организованная образовательная деятельность .

Организационный момент.

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Воспитатель:

-Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, луну) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле звезды очень большие - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион и т. д. Вокруг нашего Солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости? (слайд №2) Правильно, это «Белка» и «Стрелка».

Игра «Полет в космос».

Воспитатель:

- Ребята «Белка» и «Стрелка» не знают, на какую они прилетели планету? Давайте мы им поможем. На какой планете мы с вами живем? (Планета Земля)

Как называются люди, которые живут на этой планете?

Они нас приглашают в путешествие в космос. Полетим? (Да.)

«Белка» и «Стрелка» спрашивают нас, а кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами) .

- Где стартуют космические корабли? (С космодром) .

- Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)

Воспитатель с Белкой и Стрелкой уточняет знание слова «скафандр» и закрепляет его.

- Молодцы, на все вопросы вы ответили, а теперь в полет.

-Внимание! Приготовится к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 –пуск!

-Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет не верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

Игра «В невесомости. »

(Белка и Стрелка предлагают детям изобразить разные позы в состоянии невесомости- дети выполняют задание.)

- Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Белка и Стрелка

- Ребята кто первый из людей увидел Землю из космоса?

-Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т. д)

12 апреля 1961года впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Игра «Выложи слово».

Белка и Стрелка просят нас о помощи. Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. Слайд №

С первых букв надо выложить слово на магнитной доске и прочитать. Молодцы ребята!

Игра «Сосчитай».

Из центра управления получен сигнал, нам прислали задание .

-Надо поиграть в игру «Сосчитай».

Слова: космонавт, ракета, космос, шлем, луноход. Молодцы.

Игра «Дом, замок, избушка».

Белка и Стрелка

– у нас есть 3 космодрома (цифры 1; 2; 3; тир обруча, на каждый космодром надо разложить слова (картинки) с одним, с двумя, с тремя слогами. Молодцы.

Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты».

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе изображая полет (звучит музыка) и произносят вместе с воспитателем слова физкультминутки:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На слова «Заняли свои места» дети садятся на стульчики. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

Ручной труд - «Подарки».

Белка и Стрелка

– ребята из центра управления получен сигнал – задание.

Воспитатель

- смотрите, у меня есть цилиндры, давайте из них сделаем ракеты и подарим малышам. (Это цилиндры от туалетной бумаги) Мы их обклеим цветной бумагой, вырежем и наклеим иллюминаторы, верхушку. И у нас получится ракета. Работа детей.

Рефлексия.

- Какие чудесные у нас получились ракеты, когда мы вернемся на планету Земля, подарим их малышам, пусть они поиграют.

- Внимание! Пора возвращаться на Землю.

- К полету готовы? (Да.) Обратный счет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Белка и Стрелка

- ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Вы все отлично справились с заданием, которые присылали с центра управления космическим полетом. А сейчас мы пойдем к малышам и подарим им наши ракеты.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 734 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]