Главная » 2014 Май 17 » Конспект занятия День космонавтики
10:13 Конспект занятия День космонавтики | |
Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработанный план-проект, с краткими конспектами на неделю по теме космос.
Цель: Дать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, названии планет. Уточнить, расширить словарь: планета, звезда, космическое пространство. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о космосе и космонавтах. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о космосе и космонавтах. Разукрашивание картинок «космос». Тема: «Полет в космос» - ознакомление с окружающим миром. Задачи: уточнить и расширить представления детей о космосе. Сформировать у детей понятие «космос», вызвать познавательный интерес к космосу, воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Ход НОД: Воспитатель предлагает соорудить ракету из подручного материала, чтобы отправиться в космос. Запустить ракету можно отгадав загадки: В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко. (Звезды) Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна) Физминутка: А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») Три, четыре – (основная стойка) Вот летит ракета ввысь. Во время полета на корабле, воспитатель рассказывает про космос и показывает иллюстрации. Итог НОД. Тема: «Отважные космонавты» - развитие речи. Задачи: Сформировать у детей элементарные представления о космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Ход НОД: Лунтик приглашает детей к себе в гости на луну, где живут лунатики. Дети проговаривают, что они возьмут с собой Д/И «Собери рюкзак в дорогу» и отправляются на луну. На Луне отгадывают загадки лунатиков: как это называется: «Варюля – кастрюля, Уколка – игола, Смотрелка – телевизор, Писалка – ручка, Сиделка – стул» Лунатики просят рассказать о Земле. Рассказ детей про землю, детский сад, чем они занимаются и кем хотят стать. Пальчиковая гимнастика: «Пять лунатиков жили на луне, один лунатик упал во сне, сколько же их осталось на луне?. » далее по тому же принципу, все показывается пальчиками по тексту. Дети возвращаются обратно и обещают лунатикам сфотографировать полет с Луны до Земли. Итог НОД. Тема: «Космическое пространство» - рисование. Задачи: Расширить представление о космосе. Закреплять умение рисовать в нетрадиционной технике. Воспитывать ответственность и дружелюбие. Ход НОД: воспитатель напоминает детям, что они обещали отправить лунатикам фотографии космоса и говорит, что забыл свой фотоаппарат в автобусе. Спрашивает как можно выйти из ситуации – наталкивая на возможность нарисовать космос. Предлагает способ рисования: дети рисуют цветными восковыми мелками планеты, а сверху покрывают черной краской. Полученные рисунки упаковывают, чтобы отправить лунатикам. Тема: «Ракета» - аппликация. Задачи: Побуждать детей создавать и вырезать ракеты, деля квадрат на треугольники (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья). Формировать умение работать в обрывной технике. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах. Ход НОД: Воспитатель сообщает, что Лунтик сам захотел забрать картины нарисованные детьми и решил прилететь к ним, но потерял билет на межкосмический корабль. Просит детей как-нибудь переместить его на землю… идеи детей. Продуктивная д-ть – аппликация Ракета. Появляется Лунтик, благодарит детей за помощь, собирает подарки-картинки для лунатиков. | |
|