Главная » 2014 Май 16 » Классный час о космосе
09:24 Классный час о космосе | |
1. Организационное начало занятия.
(На сцене висит плакат КОСМОДРОМ «ДРУЖБА». У ребят на груди прикреплены звёздочки разных цветов, по которым они определят своё место. Дети входят в зал через обруч) . - Ребята, я вас приглашаю на космодром «Дружба». А чтобы на него попасть, вы должны пройти через «волшебный обруч». (Дети проходят через обруч друг за другом и занимают свои места) . - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся, а друг другу улыбнёмся. И с хорошим настроением начнём наше занятие по творческому развитию. Тихо сядьте на свои места. 2. Подготовка к основному этапу. - Посмотрите на картину, что вы на ней видите? (Космос) (Слайд 1) - Что мы увидим в космосе? (Солнце, планеты, звёзды) - Какое сегодня число? (12 апреля) - А кто знает, какой сегодня праздник отмечает страна? (День космонавтики) (Слайд 2). - Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) (Слайд 3) - Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин). (Слайд 4) - На чём он летал? (На ракете). (Слайд 5) (Кадр из м/ф «Лунтик». Появляется игрушка Лунтик. В руках у него конверт с заданием) . - К нам на занятие прилетел лунный гость, а зовут его Лунтик. – Что это у него в руках? Давайте посмотрим, что он для нас приготовил. - Лунтик просит вас сделать картину, на которой должно быть изображено… - Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы догадайтесь, что нужно будет изобразить на картине. • Рассыпалось ночью зерно, Глянули утром – нет ничего. (Звёзды) • Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звёзд. (Ракета) • Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету Дети, кто, скажите это? (Космонавт) - Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (Сегодня на занятии мы будем делать картину на космическую тему). – Что будет на картине? (Звёзды, ракета, космонавт). - Тема нашего занятия: «Полёт в космос». 3. Первичная проверка понимания. - Ребята, Лунтик с друзьями любит смотреть на небо ночью, а вы любите смотреть на ночное небо? - А что можно увидеть на небе ночью? (звёзды, Луну). – Если звёзды собираются вместе, группами, то как мы их называем? (Созвездия). - На прошлом занятии мы с вами вырезали звёздочки и составили созвездие. - Как оно называется? (Большая Медведица). (Слайд 6) Лунтик предлагает поиграть в игру «День – ночь». Если я скажу «Ночь», вы должны положить голову на стол и закрыть глаза. Если я скажу слово «День» - нужно сесть красиво. - Кто летает в космос? (Космонавт). - А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровыми, умными, сильными, выносливыми, тренированными, спортивными). - Лунтик со своими друзьями лунатиками каждый день делают зарядку. Он хочет, чтобы вы попробовали выполнить лунную зарядку. 4. Физкультминутка (Слайд 7) (Дети смотрят на экран и повторяют движения) 5. Закрепление знаний и способов действий. - Мы с вами отдохнули, и сейчас начнём делать космические картины. Работать будем по группам, а в конце занятия у нас получатся разные картины, которые Лунтик возьмёт с собой на Луну и покажет своим друзьям лунатикам. - Кто мне скажет, что должно быть изображено на картине? (Звёзды, ракета, космонавт). - Для работы вам понадобятся цветная бумага, клей, кожницы, простой карандаш, пластилин, трафареты. Проверьте глазами, всё ли у вас есть для работы. Но прежде чем начать работать, давайте с вами повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Слайд 8) Первая группа будет делать картину из оригами (Седлова В., Стяжкина В., Узлова С., Перминова Ю., вторая группа будет делать картину из пластилина (Пономарёв А., Панов Д., Кудрявцев А., Жевлакова Л., третья группа будет делать аппликацию (Перескоков Д., Кунилова Л., Стяжкина Л., Тураев М., У вас на столах лежат планы работы, которыми вы будете пользоваться, для того чтобы сделать картину. Космонавтом хочешь стать – Должен много-много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружных звездолёт Может взять с собой в полёт. Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на орбиты. А без точного расчёта Не получится полёта. Так скорее за работу, Сядем быстро за расчёты. И работать мы начнём. (Дети работают самостоятельно по плану. Звучит музыка) - Ребята, Лунтику очень понравилось у нас в гостях, и теперь он хочет вас пригласить к себе в гости на Луну. – Полетим к нему в гости? - Мы находимся на космодроме «Дружба». Чтобы попасть в ракету мы должны убрать лишнее слово, которое не относиться к космосу. - Ракета, планета, ключ, Солнце, звёзды (Ключ) (Слайд 9) - Перед полётом надо повторить правило дружбы (Дети хором говорят слова) Если в космос мы хотим, Значит скоро, полетим! Самым дружным будет наш, Наш весёлый экипаж. (Слайд 10) УЧ. : А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете. 5, 4, 3, 2, 1… пуск! Д. : Поехали! (Звучит мелодия «Маленький принц».) (Слайд 11) ПОЛЁТ - дети бегут по кругу и издают звук мотора. ВЫХОД ИЗ РАКЕТЫ – дети пролезают через обруч. НЕВЕСОМОСТЬ – дети идут по канату. (Дети вешают свои работы на доску) - Лунтик прощается с вами, и я предлагаю вернуться домой на Землю. ЗАХОД В РАКЕТУ – дети пролезают через обруч. ПОЛЁТ– дети бегут по кругу и издают звук мотора. УЧ. : 5, 4, 3, 2, 1 Полёт окончен! (Дети садятся на места) 6. Подведение итога - Ребята, давайте ещё раз повторим, чем мы сегодня занимались на занятии? – Какой праздник сегодня отмечает страна? (Слайд 12) – Как звали первого космонавта? (Слайд 13) - На чём летают космонавты в космос? (Слайд 14, 15) 7. Рефлексия - Наше занятие подходит к концу. – Что нового вы узнали на занятии? – Что вам больше всего понравилось на занятии? – Что вам показалось трудным на занятии? - У вас на столах лежат «Именные звёздочки» (зелёные и красные). Если вам занятие понравилось, то вы на слово «Дружба» прилепите зелёную звёздочку, а если нет – то красную. - Наше занятие окончено, всем спасибо за работу, до свидания! | |
|