Главная » 2014 » Май » 16 » Классный час на тему космос человечеству
09:24
Классный час на тему космос человечеству
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой сейчас месяц? (апрель) Из весенних месяце какой по счету месяц апрель? (второй). А в году? (четвертый)

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна каждый год 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

В: Какое важное событие произошло в этот день?

Дети: 12 апреля 1961 года впервые в космос поднялся первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 1)

В: Правильно! Молодцы! Космос всегда интересовал человека. Человек смотрел на небо и думал, а что там выше? С давних времён люди мечтали о полетах. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на вертолётах и самолётах. Но заветная мечта человека – это полет к звездам и другим планетам

Чтение стихотворения (В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта») .

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперёд

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В: Ребята, как называется наша планета? Какую форму она имеет?

Дети: наша планета называется – Земля. Она имеет форму шара.

В: Как называют жителей нашей планеты?

Дети: Жителей нашей планеты называют – земляне.

В: Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета, смотря на изображения нашей планеты (ответы детей). Правильно моря и океаны занимают большую часть Земли. Суша располагается на меньшей её части.

В: Ребята, что такое космос? (Ответы детей) Весь необъятный мир, который находится за пределами земли, называется космосом или Вселенной. А Вселенная состоит из галактик Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы.

Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

В: Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

В: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю. Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос… (с космодрома). Молодцы! В: Чтобы сегодня не скучать, предлагаю нам с вами в космическом путешествии побывать. Покорить космос и достойно заслужить медаль «Юного космонавта». Космонавтом, чтобы стать надо многое узнать, быть проворным и умелым, очень умным, очень смелым.

В космос всем открыта дверь

Ну-ка, сам себя проверь. (дети разгадывают загадки)

Эта планета – любимый наш дом!

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна! Моря, океаны,

Цветы и деревья там, разные страны.

И Солнце сияет с зари до заката.

Что за планета скажите, ребята? (Земля)

Космонавт, наш первый был

Был для всех примером

Веселый, смелый парень

Фамилия его … (Гагарин)

Самолет, ли дирижабль

Нет, космический корабль

Может облететь планету

Называется … (ракета)

По орбите дом летает,

Космонавтов принимает

Были здесь все нации

На орбитальной… (станции)

Чтобы глаз вооружить. И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный (телескоп) .

Телескопом сотни лет. Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя (астроном) .

Астроном –он звездочет, Знает все на перечет! Только лучше звезд видна. В небе полная (луна) .

До луны не может птица. Долететь и прилуниться, Но зато умеет это. Делать быстрая (ракета) .

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски (космонавт) .

Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам – тепло, хвосты -(кометам) .

Звездолёт – стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные (галактики) .

А галактики летят. В рассыпную как хотят. Очень здоровенная. Эта вся (вселенная!

.

В: А вот и наша ракета Чтобы ракета взлетела ввысь скорей нарисуй её не ленись! А рисовать мы ее будем используя технику графического диктанта. (дети проходят за столы, на которых лежат листок в крупную клетку и ручка). Про спинки вы не забывайте, осанку ровной сохраняйте.

Ручку правильно возьмем и аккуратно работать начнем.

Графический диктант «Ракета»

- 4 клетки влево - 2 клетки наискосок вправо вверх - 2 клетки наискосок вправо вниз - 4 клетки вниз - 1 клетка наискосок вправо вниз - 4 клетки вниз - 1 клетка наискосок влево вверх - 2 клетки вниз - 1 клетка наискосок влево вверх - 1 клетка наискосок влево вниз - 1 клетка наискосок влево вверх - 1 клетка наискосок влево вниз - 2 клетки вверх - 1 клетка наискосок влево вниз - 4 клетки вверх - 1 клетка наискосок вправо вверх - 4 клетки вверх

В: Посмотрите на экран внимательно, (слайд13) Ракета у всех получилась, замечательно!

Моторы все готовы к взлёту. Осталось лишь выбрать Настроение для полета. На иллюминаторы вы посмотрите, И номер своего настроения На ракете (сверху) напишите.

В: Алёна с каким настроением ты полетишь?

Ребёнок: Я полечу с настроением под цифрой ()

В: А теперь мы в круг пойдем, Друг друга за руки возьмем.

Чтобы нам на старт нажать, Нужно дружно в обратном порядке От 10 до 1 посчитать. (руки при этом не размыкать)

Как вы думаете, что поднимает человеку настроение в дальнем пути

Дети: песня.

В: Кто вспомнит пословицу, в которой говорится о том, что песня человеку помогает?

Ребёнок: Кто поет, того беда не берет; Шутка греет человека.

В: Я тоже предлагаю вам спеть песню. (дети исполняют песню «Юных космонавтов») .

В: Вот мы и поднялись в космическое пространство. Как вы думаете, в каком состоянии мы сейчас находимся и почему?

Дети: Мы находимся в состоянии невесомости. Потому что нет силы земного притяжения.

В: А что это за состояние? (ответы детей). Найдите себе место поудобней в ракете и посмотрите в окно. (если дети не заметили ошибки воспитателя, то педагог задает им наводящий вопрос: Как называются окна в звездалете) Что вы увидели, смотря в иллюминатор?

Примерные ответы детей: Мы увидели солнечную систему. Система называется солнечной, так как вокруг солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они имеют форму шара. Все планеты движутся по своим орбитам. Планета Земля расположена третьей от Солнца. Между планетами летает космическая пыль, камни – метеоры. Метеориты – это космические камни, которые упали на Землю. Так же в космическом пространстве есть звезды и кометы. Солнце – это самая большая звезда. Это раскаленный, огненный шар. Из всех звёзд Солнце ближе всех расположено к нашей планете. Благодаря солнцу на нашей Земле есть жизнь. Если группы звезд соединить воображаемыми линиями, то получаться созвездия. Ещё мы увидели спутники и орбитальную станцию – это второй дом у космонавтов там они живут и работают.

В: Почему планеты не падают? (потому что они находятся все время в движении)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: Молодцы! Смотрим дальше в иллюминатор. Что мы видим сейчас?

Дети: Мы видим Луну – это спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты.

В: Предлагаю нам с вами прилуниться и исследовать Луну. Ребята, на Луне нас встретили инопланетяне, которые просто так нас не отпустят

Предлагаю проявить себя в игре «Земляне и инопланетяне».

Игра «Земляне и инопланетяне» Дети встают в колонну по два человека, спиной друг другу. У одного из них маска инопланетянина. По команде «старт» дети оттолкнувшись прыгают друг от друга. И разбегаются свободно по залу. По команде - «инопланетяне», дети в масках инопланетян начинаю ловить «землянина», стоявшего с ним в одной паре. Поймав, пара садится на стульчики.

Дыхательная гимнастика Тихо-тихо все подышим, Удивляться чему есть! Сердце мы свое услышим В мире всех чудес не счесть.

Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся

В: А нам пора отправляться домой. Мы сможем вмиг очутиться на Земле, если составим это слово с помощью звуковых квадратов. Итак, время пошло.

Вот мы и дома. Знаете ребята, когда космонавты приземляются на Землю, они словно заново учатся ходить и им в этом помогают специальные процедуры, массаж.

Сейчас мы встанем в круг, и будем рисовать солнце друг у друга на спине. Массаж «Солнышко». Вышло солнышко (палец правой руки обводит круг на спине ребенка. Движения достаточно медленные, нажим несильный, но и не слабый; 2-3 раза). От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий от центра круга в стороны; 2-3 раза). Вышли тучки (ладоням и обеих рук одновременно выполняются поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5 раз). Пошел дождик, его маленькие капельки падают на землю (пальцы обеих рук одновременно ласково, несильно постукивают по всей спине ребенка; 3-3 раза). Пошел сильный дождь, его капли падают на землю (пальцы обеих рук одновременно сильно, но не больно постукивают по всей спине ребенка; 2-3 раза). Вышли тучки (ладони обеих рук одновременно делают поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5раз). Вышло солнышко (палец правой руки несколько раз обводит круг на спине. Движения достаточно медленные, нажим несильный; 2-3 раза). От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий в стороны от круга; 2-3 раза) .

В: Молодцы! Мы совершили незабываемый полет. Вам понравилось? Прошу вас на своих ракетах написать еще раз номер настроения, с которым вы вернулись из космического путешествия. Вы все на славу потрудились и достойны самой лучшей награды. Я вручаю вам медаль «Юного космонавта» и сладкий приз от инопланетян.
Категория: Классный час | Просмотров: 477 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]