Главная » 2014 Май 16 » Классный час на тему день космонавтики в начальной школе
09:08 Классный час на тему день космонавтики в начальной школе | |
Дидактическая игра «Мы в космосе»
-Займите свои места на нашем космическом корабле, сядьте по удобнее и включайте моторы своих космических ракет. (Звук космических ракет) -Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т. е. в космос. А теперь откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют иллюминатором, на Землю, туда, где вы были и откуда стартовали. (Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус) Вот так наша Земля выглядит из космоса, т. е. самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись. На что похожа наша Земля, наш общий дом? (На шар) .Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром. А теперь давайте посмотрим, как выглядит этот необычный шар. Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля. Какой краски больше? (Голубой) Голубая краска обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки. Вот как много воды на нашем земном шаре. Без воды нет жизни на нашей планете. А вот этим зелёным цветом обозначены на глобусе (так называется модель земного шара) леса, которые нужны нам, чтобы дышать. Жёлтый цвет – это возвышенности и горы (по ходу нод воспитатель показывает детям то, о чём идёт речь) . Теперь давайте найдём наше село, то место, где мы с вами живём. Мы живём на реке Волге, её хорошо видно даже из космоса. Но Земля – это не единственная планета в космосе. Земля – это одна из планет большой Солнечной семьи. Какие планеты вы знаете? (Рассмотрите с детьми рисунки с изображением Солнечной системы, назвать планеты) . Обратите внимание на то, что все планеты движутся вокруг Солнца по кругу. (Вместе с детьми создать свой макет Солнечной системы) . Сначала разместим в центре макета оранжевый круг – солнце. Затем раздать детям пластилин разных цветов. Каждый ребёнок сделает свою планету. Марс – красный, Земля – голубая, и т. д. Теперь нужно распределить их по орбитам. Пусть это сделают сами дети, учитывая одинаковые цвет планет и их орбит. Размещая свою планету, ребёнок должен сказать, как она называется. Затем обратить их внимание на то, что планеты находятся на разном расстоянии от Солнца. Найти самую ближнюю (Меркурий) и самую дальнюю (маленький Плутон) от Солнца планеты. Особое внимание уделить расположению Земли. На какой планете будет больше света и тепла – на самой ближней к солнцу или на самой дальней от него? (Указать, что слишком близко – очень горячо, слишком далеко - очень холодно) Физкультминутка. Игра «Планеты – по местам». Начертить на полу цветными мелками орбиты разных планет. Раздать детям бумажные медали разных планет. (цвета планет и их орбит должны соответствовать тем, которые были на предыдущем занятии). В центре кругов стоит ребёнок, изображающий Солнце. Предложить остальным детям – планетам занять свои места на орбитах. Затем предложить детям разойтись в разные стороны и по сигналу воспитателя «Планеты – по местам! » построить модель Солнечной системы. Кто из планет быстрее займёт своё место? Затем каждая планета должна сделать круг вокруг Солнца. Обратить внимание детей на то, чем ближе планета расположена к Солнцу, тем быстрее она пройдёт по кругу. Загадать загадку. Доброе, хорошее, На всех глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце) Итог нод: «Парим в воздухе» (Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе) . Воспитатель: Мы друзей хороших В космосе нашли, И друзьям своим Мы вместе помогли. Мы парим как ласточки, В небесной темноте Звездами любуемся В тишине. | |
|