Главная » 2014 Май 16 » Классный час на тему день космонавтики 9 класс
09:09 Классный час на тему день космонавтики 9 класс | |
(На стене изображение неба с созвездиями знаков Зодиака, макеты Солнца, Земли и других планет) .
Воспитатель: - «Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в планетарий». Это такое место, где вы сможете увидеть изображение звёзд на небе; познакомитесь с созвездиями знака Зодиака: узнаете, как ночь сменяется днем, а день ночью. - «Я буду вашим экскурсоводом. - Проходите, усаживайтесь поудобнее. - Посмотрите, ребята, какое звёздное небо. - «Вот эти звезды необычные: они с вопросами и загадками. Каждый из вас подойдёт и выберет себе звезду, а я посмотрю, какое задание вам досталось. (Дети подходят, выбирают звезду и выполняют задание) . - «Что такое космос? » (Космос – это пространство, которое окружает землю со всех сторон) . - «Кто первым из людей взлетел в космос? » (Русский человек – Ю. А. Гагарин первым взлетел в космос) . - «Отгадать загадку: - Ну-ка кто из вас ответит: - Не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт? » (Солнце) - «Меня бьют, колотят, ворочают, режут – я всё терплю, всем добром плачу». (Земля) - «Сколько звёзд на небе и можно ли их сосчитать? » (звезд на небе настолько много, что их невозможно сосчитать) . - «Почему звезды кажутся нам маленькими светящимися точками? » (потому что они находятся очень далеко от нас) . - «На самом же деле звезды – огромные раскаленные шары, они горят и горячи, как солнце? » - «Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, А достать не могут? » (месяц) - «Серенькая шубейка весь мир покрыла» (небо) - «Как вы думаете, одинакового ли цвета звёзды? » (на самом деле звезды не одинакового цвета; они бывают жёлтые, красные, зелёные, синие.) - «Если соединить звёзды вот такими линиями (показываю), то мы с вами можем увидеть узор из звёзд - которое называется созвездием. Созвездий очень много, все они имеют названия. 12 главных из них называются знаками Зодиака. У каждого из вас есть свой знак Зодиака, под которым вы родились. - Под каким знаком Зодиака рождён Дима? Таня? И т. д. (показываю созвездия на полотне) - На ночном небе невооружённым глазом можно увидеть самое большое созвездие, которое называется «Большая медведица». (Показываю, дети подходят и рассматривают планеты) . - Солнце, ребята это самая большая звезда. Она ближе всех звёзд находится к нам и дарит нашей Земле и всему живому свет и тепло. - Вокруг Солнца в большом хороводе кружатся планеты. - Сегодня я расскажу вам о самых близких к солнцу планетах. - Планета- Меркурий - ближе всех находится к солнцу, поэтому здесь очень жарко. Здесь нет ни воды, ни воздуха, а следовательно и нет ничего живого. - Чуть дальше находится планета- Венера. Здесь так же жарко и так же нет ничего живого. - Еще дальше находится планета – Земля. - Что такое Земля? (Это планета, на которой мы живём) . - Какой формы Земля? (формы шара, круглая) . - В отличие от других планет, на планете Земля есть вода, воздух и суша, что необходимо для существования всего живого: растений, животных, людей. - Дальше всех планет от Солнца находится планета – Юпитер. Это самая большая из всех планет. Из-за того, что она находится очень далеко от Солнца, на ней вечный холод. Из-за этого здесь также нет никакой жизни. - Вот такой хоровод планет вращается вокруг солнца. (показываю макет планет и солнца) . - Давайте мы с вами представим себя планетами, выберем «солнышко» и образуем такой же хоровод. (под музыку дети кружатся, качаются вокруг «солнца», под релаксационную музыку.) - Задумывались ли вы, почему на смену дню приходит ночь, а потом ночь сменяется днём? - Посмотрите, что это за предмет? (глобус) . - А еще как можно сказать? (модель земли) . - Да, это модель «Земля» вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей воображаемой оси, то есть вокруг себя (показываю) . - Вот так кружится «Земля» вокруг себя, подставляя солнечным лучам то одну, то другую сторону. - Кто скажет, почему глобус в основном голубого цвета? (это изображение воды. Воды на «Земле» больше чем суши, поэтому планету «Земля» называют ещё «голубой» планетой) . - Вот здесь мы живём. На этой половине сейчас день, она освещена лучами солнца. - А на другой половине? (ночь) - Почему здесь темно? (потому что солнечные лучи не попадают на эту сторону) . - А как сделать, чтобы на другой половине «Земли» настал день? (повернуть глобус вокруг себя) . - Вот так и крутится Земля непрестанно вокруг себя, не останавливаясь ни на минуту. День на земле сменяется ночью, а на смену ночи приходит день и так постоянно. Физминутка. Игра «День и ночь» (2-3 раза) Количество игроков от 5 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30х10 метров. Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1, 5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 м. за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз. - Космонавты, видевшие нашу планету из космоса говорят, что она удивительно красивая. На ней существует много рек, лесов, что так необходимо для всего живого, что есть на земле. -Как, ребята, нужно беречь Землю и её дары? (не рубить деревья, а сажать; не загрязнять реки мусором; не загрязнять воздух) . - Да, только чистая вода и чистый воздух необходимы всему живому. - Давайте нарисуем всё, что существует на Земле. (коллективная самостоятельная работа. Дети на ватмане рисуют деревья, цветы- всё что хотят. Анализ: -Какая наша Земля? -Что есть на Земле? -Кто знает пословицы о Земле? 1. «Растение - Земли украшение». 2. «Много леса - не губи Мало леса - береги Нет леса - посади». 3. «Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу». 4. «Велика святорусская Земля – а везде солнышко». 5. «Земля – мать – кормилица - Вот сколько пословиц мы с вами знаем. - Да, красива наша Земля. Здесь текут быстрые и медленные реки; зеленеют поля и леса; дуют буйные и ласковые ветры; цветут цветы, на разные голоса поют птицы. Дети читают стихи: 1. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, 2. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! 3. Мы хотим, чтоб солнце грело, И березка зеленела, И под елкой жил смешной колючий еж, 4. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала. Чтобы летом лил веселый дождь! Воспитатель: - «Голубая планета Земля – наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты. Итог занятия: - «Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что нового узнали? - Что вам понравилось на занятии? - Молодцы, все сегодня хорошо работали. | |
|