Главная » 2014 Май 16 » Классный час на тему день космонавтики 3 класс
09:12 Классный час на тему день космонавтики 3 класс | |
Пригласить детей полюбоваться ночным небом. Достать подзорную трубу, свёрнутую из бумаги. Всматриваясь через неё в картину, комментирую:
“Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна. Дети тоже рассматривают небо через подзорную трубу. Спросить детей, что им удалось увидеть в ночном небе. Выслушать ответы детей. Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. ино - пла-не-тянин, гость с другой планеты! Какой забавный” Гость приглашает детей в космическое путешествие на космических кораблях, полетать меж звёзд наперегонки с кометами. “Ребята, а вы хотите стать космонавтами? ” Дети соглашаются, но сначала нужно каждому нарисовать звёздное небо и “достроить” свою ракету. Уточняем, что рисовать будем пластилином. “Он такой яркий и разноцветный. И наши звёзды получатся фантастически красивыми” Сначала рисуем звёзды: • готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (жёлтый, оранжевый, красный) ; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – получилась трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса; • отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем их так, будто это лучики моей звезды; соединяем вместе два кусочка пластилина разного цвета, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы, из этого пластилина скатываем шарик – прижимаем к фону, чтобы получилась планета; Затем уточнить с детьми, как лепить комету, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое КОМЕТА – ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “ГОЛОВЫ” (ЯДРА) И “ХВОСТА”, ПОХОЖЕГО НА ДЫМ И ОГОНЬ. КОМЕТЫ МЧАТСЯ ПО НЕБУ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ. Раскинув свой огнистый хвост, Комета мчится между звёзд. — Послушайте, созвездья, Последние известия, Чудесные известия, Небесные известия! • “голова” - одноцветный шар, “хвост” - шлейф из разноцветных жгутиков, одинарных или скрученных между собой, разного цвета. • Луна. Чтобы её сделать – скатываем колбаску из пластилина жёлтого цвета, сгибаем её в дугу и прижимаем к фону. Верный спутник, ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны! • Украсим звёздное небо пайетками. А когда звёздное небо будет готово, “починим” ракеты (сделаем из разноцветных шариков, прижатых к корпусу корабля, иллюминаторы) и закрепим их на нашем панно. Мы с друзьями во дворе Строили ракету. Только топлива у нас, К сожаленью, нету. Не смогли мы полететь К Марсу и Венере. Но у нас всё впереди. В это твердо верю! Перед началом работы "космическая разминка" для пальчиков: Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней. Захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги. И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку. Пальцы в “замок” Какая красота получилась! Ура. В путь нам, друзья, отправляться пора. ПОООЕХАЛИ! После занятия Оформление выставки “Кометы и ракеты” | |
|