Главная » 2014 Май 16 » Классный час на тему день космонавтики 1 класс
09:13 Классный час на тему день космонавтики 1 класс | |
Дети заходят в зал, садятся на стульчики, их приветствует Ведущая:
- Здравствуйте, ребята! Совсем недавно был праздник - День Космонавтики. Кто вспомнит, какого числа был праздник? Как вы думаете, почему люди отмечают его именно в этот день? (ответы детей) -. лет назад, 12 апреля впервые в жизни человек попал в открытый космос. Это был наш космонавт - Юрий Гагарин. Он взлетел в космос на ракете и это было важное событие, люди с замиранием ждали его возвращения на землю. Сейчас существует много различных космических кораблей, ракет, спутников. Пройдёт ещё несколько лет, и, когда вы станете взрослыми, возможно, вместо автомобилей у вас будут личные звездолёты, на которых вы сможете легко путешествовать в открытом космосе, от планеты к планете. Хотели бы вы попутешествовать в космическом пространстве, увидеть мир других планет, необычных животных и растения? У нас сегодня будет такая возможность! Очень редко, всего 1 раз в год открывается специальный тоннель, через который мы сможем без ракет и звездолётов попасть в открытый космос, на другие планеты! Вы готовы? Скоро мы услышим сигнал, который оповестит нас об открытии тоннеля! Но нам, как космонавтам, нужна будет физическая подготовка! Ведущая: - Знаете ли вы, что в космосе невозможно двигаться, как на Земле? Все движения становятся медленные и плавные. Давайте потренируемся передвигаться как космонавты. (Дети под соответствующую музыку двигаются по залу, делая большие, плавные шаги и медленно размахивая руками. Звучит сигнал. По сигналу ведущего дети строятся друг за другом возле тоннеля, затем по очереди пролезают в него. В это время гасится свет, включаются прожекторы и гирлянды, звучит "космическая" музыка) . Дети идут за ведущей, походкой космонавтов, смотрят по сторонам, считают звёзды. Вскоре они "приземляются" на Холодную планету, включается свет. Ведущая: - Ой, как здесь холодно и тихо. Интересно, есть тут кто живой? Ведущая: - Давайте позовём: ау-у-у! (Дети зовут) Ведущая: - Смотрите, здесь что-то шевелится! (Поднимает покрывало, а там - игрушки-перчатки (обитатели планеты). Дети надевают их на руки, рассматривают.) Ведущая: - Какие интересные животные! Давайте поздороваемся. На нашей планете есть такие существа? Чем отличаются эти обитатели от наших, земных? (Дети говорят о количестве глаз) Как вы думаете, зачем им 3 глаза? (Когда 2 спят, третий - охраняет; что бы лучше видеть в темноте и т. д.) Как вы думаете, где они живут, как выглядят их дома? А чем они могут питаться? Наверное, чем-то необычным. (Дети фантазируют, что может расти на этой планете, из чего могут быть дома и т. д.) "Животные" издают какие-то звуки, ведущие и дети пытаются "поговорить" с ними на их языке. Ведущая: - Ребята, вам не кажется, что они какие-то грустные? Я сейчас попытаюсь выяснить. Они говорят, что они очень голодные, на их планете стало очень холодно, и больше не растут те растения, плодами которых они питались. Ведущая: - Надо помочь нашим друзьям! Ребята, как сделать эту планету тёплой? (Подвести детей к ответу, что снег и лёд можно растопить тёплой и доброй песней) Дети исполняют песню "Лунные коты". Ведущая : - Как сразу потеплело! Теперь здесь могут расти деревья и кустарники! Только нужно привезти сюда саженцы с межгалактической станции! Давайте попрощаемся с "трёхглазиками" и отправимся туда! (Приглушается свет, звучит музыка, дети "летят" по залу.) Ведущая: -Ой, как здесь душно. смотрите, мы прилетели ещё на одну планету! Давайте остановимся и посмотрим? (Дети останавливаются, музыку выключают) -Смотрите, здесь тоже кто-то есть! (Дети опять надевают перчатки-игрушки) какие смешные! Какие у них большие уши! Как вы думаете, ребята, зачем они им? (Что бы обмахиваться ими, как веером и закрываться от солнца.) Ребята, мне только что вот этот "ушастик" рассказал, что у них тоже беда: у них стоит ужасная жара, и все растения засохли. Они уже даже забыли, что росло на их планете! а вы как думаете, что росло на этой планете? Что нужно сделать, что бы планета ожила? (Нужно, что бы пошёл дождь) - Я как раз знаю, как можно вызвать дождь! (Из-за декорации выносятся столики с музыкальными инструментами и звукоиздающими предметами) Ведущая: - Давайте сначала вызовем лёгкий дождик! (Дети звенят в колокольчики и музыкальные треугольники.) Какой прекрасный дождик! но, что бы спасти планету нужен настоящий ливень! (Дети повторяют за ведущим, хлопаньем ладошек и топотом ног имитируют звук ливня) Вот это другое дело! И зажурчали, и забулькали ручьи по планете! (Дети булькают через трубочки в стаканчики с водой) . -Ребята, дождик мы вызвали, теперь здесь тоже могут расти растения, сюда тоже понадобятся саженцы и рассада! Давайте попрощаемся пока с "ушастиками" и отправимся на станцию за растениями! (Дети опять "летят" по залу, подлетают к столам) -Вот мы и добрались! Давайте теперь пофантазируем и нарисуем растения, которые могут расти на холодной и тёплой планетах. Как они могут выглядеть? Что на них может расти? Какие у них ветки? Давайте нарисуем эти растения плавными (как движения в космосе, непрерывными линиями, без "заноз". (Дети выполняют задание, звучит музыка) Ведущая: - Ребята, расскажите мне, для какой планеты каждый из вас рисовал дерево? Почему? Что в нём особенного? Как ты думаешь, понравится ли оно обитателям планеты? (Ответы детей). Я предлагаю вам полететь и посадить деревья на планету, для которой вы нарисовали их. (Помогает прикрепить рисунки детей к декорациям) . - Мы спасли жизнь обитателям двух планет и, что бы закрепить нашу дружбу, давайте споём ещё одну песню вместе с нашими друзьями! (Дети надевают перчатки на руки и поют "Улыбку". По окончанию песни опять звучит сигнал.) Ведущая: - Мы совсем "залетались"! А ведь нам пора возвращаться назад, пока не закрылся тоннель! Давайте попрощаемся с "трёхглазиками" и "ушастиками"! (Дети под музыку "возвращаются" на Землю через тоннель, садятся на стульчики) - Вот мы и вернулись! Интересное было путешествие? Интересное и полезное! Что мы сделали полезного? (Ответы детей). Правильно! И давайте будем беречь свою планету: не мусорить, не засорять леса и водоёмы, не губить растения и тогда наши друзья к нам обязательно прилетят! | |
|