Главная » 2014 » Май » 16 » Классные часы ко дню космонавтики с презентацией
09:14
Классные часы ко дню космонавтики с презентацией
Под марш «Всё выше и ваше» Ю. Хайта дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Тайны космоса, звёзд и планет притягивают человека с давних времён. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель: Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж.

Воспитатель: Подумайте, что необходимо иметь для полёта в космос.

Ответы детей.

Воспитатель: Строить надо … звездолёт (ракету).

Кто строит ракеты? (Конструкторы). Среди нас есть такие дети кто смог бы построить ракету?

Дети и читают : Мы – юные гагаринцы.

Смекалистый народ.

Помогут нам конструкторы

Построить звездолёт. (Е. Александрова)

Конструкторы строят ракету.

Придумываем название ракеты (Дети пишут название) .

Кого вы хотели бы взять с собой в космическое путешествие?

Ответы детей. А вот Егор, Влад, Соня и Маша прочитают об этом стихи

1 ребёнок: Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами проситься в полёт.

2 ребёнок: Жмётся заинька к ракете:

Полечу я с вами, дети,

На любую из планет

Где волков зубастых нет.

3 ребёнок: Мышки- крошки засмеялись:

Мы летали, не боялись,

Высота – красота,

Ни единого кота!

4 ребёнок: Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретится

(Г. Бойко)

Дети одевают космические костюмы.

Экипаж занимает места в ракете. Начинаем отсчёт (от 10 до 0) .

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: А пока наша ракета мчится вперёд, поговорим с вами о космосе.

12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток».

Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вопросы детям:

• Кто был самым первым русским учёным – конструктором ракеты?

(К. Э. Циолковский)

• Единственная ли наша планета во Вселенной? (Нет. Их много) ;

• Какой по счёту является планета Земля? (Третья) ;

А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет Арина

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера;

Три- Земля;

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения – А. Хайт)

Игра «Солнечная система» используются маски-шапочки сделанные детьми.

Воспитатель: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?

Ответы детей: Спутник Земли

Воспитатель: Луна – небесное тело, которое вращается вокруг Земли, то есть является спутником Земли, и люди с давних пор мечтали побывать там. Помните, сколько сказочных героев совершили путешествие к Луне? И Королевич Елисей, и Барон Мюнхаузен, и весёлый озорник Незнайка.

На самом деле впервые стартовала к Луне наша автоматическая станция «Луна –1».Станция пролетела очень близко от Луны и передала на Землю по радио наблюдения своих приборов. После этого станция стала кружиться вокруг Солнца, как Земля и другие планеты.

Оказалось, что поверхность Луны состоит из маленьких и больших кратеров.

Воспитатель: Вы хотите это проверить? Давайте проведём небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Лунные кратеры» В тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик и получаем подобие кратера.

Воспитатель: Вы настоящие исследователи космоса. В будущем наверное

кто-то из вас тоже будет покорять и исследовать космическое пространство.

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»( «Зелёный

Огонёк здоровья» М. Ю. Картушина, Сфера 2007г.

Воспитатель: Представьте себе тихую, ясную ночь. Тёмное небо, усыпанное звёздами. А вот и Звездочёт! Он считает звёзды, открывает новые, неизвестные…

Дети наблюдают в телескопы и видят Звездочёта.

В зал под музыку входит Звездочёт.

Звездочёт: Здравствуйте, ребята,

Я – Звездочёт!

Очень звёзды я люблю,

Всё на них смотрю, смотрю…

Может, на другой планете

Тоже есть такие дети?

Воспитатель: Звездочёт, Звездочёт,

Поиграй-ка с нами.

Что покажешь ты нам

Отгадаем сами.

Игра «Звездочёт»

Звездочёт: Я пришёл сегодня к вам, чтобы проверить.

Что вы знаете про космос.

И сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки: но ответы на них нужно нарисовать

• Там свободно и легко

Можно прыгать высоко,

Нету воздуха на ней,

Небеса угля черней,

И Земле она верна,

Вечный спутник наш (Луна)

Звездочёт обращает внимание на то, что они с воспитателем уже говорили о Луне.

• Есть специальная труба, в ней Вселенная видна, видят звёзд калейдоскоп астрономы в (Телескоп) ;

• Сверкая огромным хвостом в темноте несётся среди ярких звёзд в пустоте. Она не звезда, не планета, загадка Вселенной (Комета) ;

• Специальный космический есть аппарат, сигналы на землю он шлёт всем подряд. Как одинокий таинственный путник, летит по орбите искуственный (Спутник) ;

• Раскалён гиганский шар, ведь на нём всегда пожар. Не залить его водой. Этот шар зовут. (Звездой) .

• Пусть сияет нам всегда эта жёлтая звезда!

Утром смотрит к нам в оконце

Золотое наше… (Солнце)

• В небе – звёздная дорога,

Звёзд на ней ужасно много.

Нам с дороги не свернуть,

Ярко светит (Млечный путь)

• Что там за звёздочка в небе летит?

Камень космический - … (метеорит)

Звездочёт благодарит детей за правильные ответы

Звездочёт: Игра на внимание: Из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее.

• Земля, Венера, Москва.

• Звезда, планета, телескоп.

• Ракета, Спутник, машина.

• Гагарин, Терешкова, Пушкин.

• Овен, Близнецы, Весы, космонавт.

• Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.

Звездочёт:

Космонавты из вас

Могут получиться,

Только многому сперва

Надо научиться.

Было с вами интересно.

А сейчас мне пора.

До свиданья, детвора!

Звездочёт уходит.

Звучит песня «Трава у дома»

Игра «Приземление»: дети под музыку бегут по залу, подныв руки и сцепив пальцы в «замок». («ракета летит» с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась») .

Дети:

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далёк,

Мы домой вернёмся в срок! (Р. Фархади) .

Воспитатель:

Быть может, ты решишь когда-то

При выборе далёкого пути,

Что Млечный путь – твой личный путь

И что тебе пора его пройти.

Дети, маршируя под праздничный марш, уходят из зала.
Категория: Классный час | Просмотров: 1767 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]