Главная » 2014 Май 16 » Классные часы ко дню космонавтики с презентацией
09:14 Классные часы ко дню космонавтики с презентацией | |
Под марш «Всё выше и ваше» Ю. Хайта дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Тайны космоса, звёзд и планет притягивают человека с давних времён. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? Ответы детей. Воспитатель: Если в космос вы хотите, Значит скоро полетите. Самым смелым будет наш Весёлый, дружный экипаж. Воспитатель: Подумайте, что необходимо иметь для полёта в космос. Ответы детей. Воспитатель: Строить надо … звездолёт (ракету). Кто строит ракеты? (Конструкторы). Среди нас есть такие дети кто смог бы построить ракету? Дети и читают : Мы – юные гагаринцы. Смекалистый народ. Помогут нам конструкторы Построить звездолёт. (Е. Александрова) Конструкторы строят ракету. Придумываем название ракеты (Дети пишут название) . Кого вы хотели бы взять с собой в космическое путешествие? Ответы детей. А вот Егор, Влад, Соня и Маша прочитают об этом стихи 1 ребёнок: Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом! Весь игрушечный народ С нами проситься в полёт. 2 ребёнок: Жмётся заинька к ракете: Полечу я с вами, дети, На любую из планет Где волков зубастых нет. 3 ребёнок: Мышки- крошки засмеялись: Мы летали, не боялись, Высота – красота, Ни единого кота! 4 ребёнок: Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь И с Большой Медведицей В синем небе встретится (Г. Бойко) Дети одевают космические костюмы. Экипаж занимает места в ракете. Начинаем отсчёт (от 10 до 0) . Звучит космическая музыка. Воспитатель: А пока наша ракета мчится вперёд, поговорим с вами о космосе. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Вопросы детям: • Кто был самым первым русским учёным – конструктором ракеты? (К. Э. Циолковский) • Единственная ли наша планета во Вселенной? (Нет. Их много) ; • Какой по счёту является планета Земля? (Третья) ; А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет Арина Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера; Три- Земля; Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – уран, За ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту, А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (автор стихотворения – А. Хайт) Игра «Солнечная система» используются маски-шапочки сделанные детьми. Воспитатель: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна? Ответы детей: Спутник Земли Воспитатель: Луна – небесное тело, которое вращается вокруг Земли, то есть является спутником Земли, и люди с давних пор мечтали побывать там. Помните, сколько сказочных героев совершили путешествие к Луне? И Королевич Елисей, и Барон Мюнхаузен, и весёлый озорник Незнайка. На самом деле впервые стартовала к Луне наша автоматическая станция «Луна –1».Станция пролетела очень близко от Луны и передала на Землю по радио наблюдения своих приборов. После этого станция стала кружиться вокруг Солнца, как Земля и другие планеты. Оказалось, что поверхность Луны состоит из маленьких и больших кратеров. Воспитатель: Вы хотите это проверить? Давайте проведём небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят. Эксперимент «Лунные кратеры» В тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик и получаем подобие кратера. Воспитатель: Вы настоящие исследователи космоса. В будущем наверное кто-то из вас тоже будет покорять и исследовать космическое пространство. Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»( «Зелёный Огонёк здоровья» М. Ю. Картушина, Сфера 2007г. Воспитатель: Представьте себе тихую, ясную ночь. Тёмное небо, усыпанное звёздами. А вот и Звездочёт! Он считает звёзды, открывает новые, неизвестные… Дети наблюдают в телескопы и видят Звездочёта. В зал под музыку входит Звездочёт. Звездочёт: Здравствуйте, ребята, Я – Звездочёт! Очень звёзды я люблю, Всё на них смотрю, смотрю… Может, на другой планете Тоже есть такие дети? Воспитатель: Звездочёт, Звездочёт, Поиграй-ка с нами. Что покажешь ты нам Отгадаем сами. Игра «Звездочёт» Звездочёт: Я пришёл сегодня к вам, чтобы проверить. Что вы знаете про космос. И сейчас я загадаю вам загадки. Загадки: но ответы на них нужно нарисовать • Там свободно и легко Можно прыгать высоко, Нету воздуха на ней, Небеса угля черней, И Земле она верна, Вечный спутник наш (Луна) Звездочёт обращает внимание на то, что они с воспитателем уже говорили о Луне. • Есть специальная труба, в ней Вселенная видна, видят звёзд калейдоскоп астрономы в (Телескоп) ; • Сверкая огромным хвостом в темноте несётся среди ярких звёзд в пустоте. Она не звезда, не планета, загадка Вселенной (Комета) ; • Специальный космический есть аппарат, сигналы на землю он шлёт всем подряд. Как одинокий таинственный путник, летит по орбите искуственный (Спутник) ; • Раскалён гиганский шар, ведь на нём всегда пожар. Не залить его водой. Этот шар зовут. (Звездой) . • Пусть сияет нам всегда эта жёлтая звезда! Утром смотрит к нам в оконце Золотое наше… (Солнце) • В небе – звёздная дорога, Звёзд на ней ужасно много. Нам с дороги не свернуть, Ярко светит (Млечный путь) • Что там за звёздочка в небе летит? Камень космический - … (метеорит) Звездочёт благодарит детей за правильные ответы Звездочёт: Игра на внимание: Из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее. • Земля, Венера, Москва. • Звезда, планета, телескоп. • Ракета, Спутник, машина. • Гагарин, Терешкова, Пушкин. • Овен, Близнецы, Весы, космонавт. • Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон. Звездочёт: Космонавты из вас Могут получиться, Только многому сперва Надо научиться. Было с вами интересно. А сейчас мне пора. До свиданья, детвора! Звездочёт уходит. Звучит песня «Трава у дома» Игра «Приземление»: дети под музыку бегут по залу, подныв руки и сцепив пальцы в «замок». («ракета летит» с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась») . Дети: Жди своих героев, мама! Как бы ни был путь далёк, Мы домой вернёмся в срок! (Р. Фархади) . Воспитатель: Быть может, ты решишь когда-то При выборе далёкого пути, Что Млечный путь – твой личный путь И что тебе пора его пройти. Дети, маршируя под праздничный марш, уходят из зала. | |
|