Главная » 2014 Май 16 » Классные часы ко дню космонавтики 3 класс
09:15 Классные часы ко дню космонавтики 3 класс | |
- Дети, сегодня на занятии мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. Наша группа превращается в центр управления полетами. Скажите пожалуйста, люди каких профессий работают в этом центре? (ответы детей) .
- Прежде, чем отправить ракету в полет, мы должны составить схему полета. (Дидактическое упражнение «Змейка») По указанию воспитателя на листке в клетку от заданной точки дети ведут линию. (например, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 4 клетки вправо). Конечная точка – это местоположение ракеты на карте. После составления маршрута полета ракеты дети берут на своем столе картинку ракеты и прикрепляют ее на фланелеграф. - Ракеты на старте. Для пуска дети друг за другом считают до 10 и обратно, затем поочереди берут с фланелеграфа ракеты и под космическую музыку летят в космическое пространство (вокруг столов) . - Внимание, наша космическая эскадра садится на другую планету. Ракеты прикрепляются на стену, дети садятся на ковер. Перед детьми находится стенд, покрытый черной тканью с видом на млечный путь и планеты солнечной системы. Воспитатель предлагает послушать рассказы детей о космосе, планетах и звездах. Затем дети замечают эскадру летающих тарелок. - Ребята, инопланетяне просят помощи. Они идут на посадку, на космодроме этой планеты существуют правила: внимательно посмотрите на знаки космодрома и догадайтесь, как правильно этим тарелкам зайти на посадку (дид/упражнение на понятие знаков отрицания, например, на этом месте не садятся желтые, зеленые, красные, оранжевые планеты, - значит на этом месте может произвести посадку только синяя тарелка) . Затем из – за ширмы к детям выходит инопланетянин (переодетый ребенок). Он рассказывает детям в своих компьютерах и просит оказать помощь. Раздает карточки с пропущенными числами (дид/упражнение «Найди пропущенное число») . После того как дети выполнили задание, инопланетянин рассказывает им о своей планете, о Марсе, о вулканах на нем. Предлагает детям посмотреть действующий вулкан, проводится опыт с содой и уксусом. Затем инопланетянин спешит попрощаться и вместе с детьми исполняет песню «Ты да я, да мы с тобой». Инопланетянин улетает, дети берут свои ракеты и летят обратно на Землю. В заключении им предлагается развивающая игра из геометрических фигур «Сфинкс» (каждому ребенку дается образец ракеты или самолета и предлагается с опорой на образец выложить данный силуэт) . В конце дети рассматривают получившиеся изображения друг у друга. - Теперь, ребята, вас можно считать настоящими конструкторами космической техники. - Дети, что вам понравилось на занятии. Что нового сегодня вы узнали? Воспитатель хвалит детей за то, что они смогла оказать помощь инопланетянам. | |
|