Главная » 2014 Май 16 » Игры о космосе для начальной школы
08:47 Игры о космосе для начальной школы | |
1. Дети входят в зал и становятся полукругом.
Логопед: - Ребята, кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем? (Земля) . - А какие ещё планеты вы знаете? (Ответы детей) . - Ребята, а как называется профессия людей, которые летают на космических ракетах? (Космонавты) . - Как вы думаете, а каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, здоровым, умным) . - Правильно. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. Подумайте, что лишнее? Дидактическая игра «Что лишнее? » Юпитер, Земля, Венера, Африка. Ракета, луноход, лодка, спутник. Лампа, солнце, луна, звезда. Марс, глобус, Сатурн, Уран. Смелый, храбрый, отважный, трусливый. Прилуниться, припоздниться, приземлиться. 2. Звучит космическая музыка и голос: - Внимание! Внимание! Работают все радиостанции страны! Передаем важное сообщение! Инопланетный космический корабль из-за неполадок в управлении вынужден совершить незапланированную посадку в районе города Жигулёвска. Обнаружено место посадки инопланетного космического корабля – это крыша детского сада «Красная Шапочка». Появляется «инопланетянин»: - Здравствуйте, земляне! Я житель далекой планеты Роботрония. Меня зовут Вертунчик. Мой корабль совершил аварийную посадку. Вы поможете мне починить космический корабль и вернуться на свою планету? Я знаю, что вы земляне - отзывчивые существа и не оставите гостя в беде, поэтому я захватил с собой ремонтный коврик, который поможет починить космический корабль. (На полу расстилается игровой коврик «Слоговичок») . 3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Вертунчик: - Для начала нужно починить пульт управления, потому что все аварийные кнопки вышли из строя. (Знакомит с «кнопками» - это карточки с символами звуков А, О, У, АО, ОА, УА. Карточки раскладывает на коврик) . -Чтобы кнопки заработали, надо подобрать к ним картинки, в названии которых эти «кнопочки» звучат. (Картинки: жук, рак, батон, сумка, кошка. Карточки раздаются в руки детям) . Образец даёт логопед: - «Батон» - подходит к карточке АО. Встает на нужный квадрат. Далее задание выполняют дети. 4. Дидактическая игра «Передаём радиограмму». Вертунчик: - Пульт управления заработал! Теперь мне нужно передать радиограмму домой, что я совершил аварийную посадку на планете «Земля». Поможете мне? Радиограмму надо передать на моем языке. Вы знаете язык планеты «Роботрония»? (Нет). Я научу вас разговаривать на моём языке, а вы поможете передать радиограмму. Знакомство с символами звуков М, П, В. Вертунчик: - Смотрите, вот это в «Роботронии» буква «М». Логопед: - Ой, а у нас на Земле так мычит корова. Ребята, давайте покажем. (Демонстрируют жестовый символ звука «М») . Вертунчик: - А это буква «П». Логопед: - А у нас на Земле так пыхтит паровоз. Давайте покажем. (Демонстрируют жестовый символ звука «П») . Вертунчик: - А это буква «В». Логопед: - А у нас на Земле так воет ветер. Покажите, ребята. (Демонстрируют жестовый символ звука «В») . Вертунчик: - Ну, а эту кнопочку, которая звучит «А», вы уже знаете. Вот текст радиограммы. (Демонстрирует звуковые символы слогов со стечением: МПА, ПМА, МВА, ПВА, ВПА) . Логопед: - Ребята, давайте попробуем вместе прочитать. («Читают») . Вертунчик: - А теперь передаём радиограмму. (Символы раскладываются на игровом поле коврика. Дети проходят и «комментируют» свой путь, «читают») . Вертунчик: - Спасибо, земляне, теперь в «Роботронии» за меня не беспокоятся. 5. Физминутка «А у вас? » Логопед: – Вертунчик, расскажи нам, как вы живете на своей планете? Вертунчик: - А что вас интересует? Логопед: - Ну, например, как вы танцуете. Земляне вот так танцуют. (логопед с детьми под музыку демонстрируют танцевальные движения). Вертунчик: - А у нас вот так. (Под музыку показывает кинезиологическое упражнение «Перекрестный шаг», «Стрела», «Ухо-нос». Выполняет вместе с детьми) . 6. Дидактическая игра «Заправь космический корабль». Вертунчик: - Мой космический корабль почти готов к полёту. Не хватает звёздного топлива. Нужно заправить 6 отсеков. (Демонстрирует звёзды с картинками, в названии которых один, два, три слога. На игровом поле располагает цифры 1, 2, 3) . Вертунчик: - Нужно разложить звёзды по отсекам. Если на звезде картинка, в названии которой один слог, надо положить звезду в отсек с цифрой 1, если два слога – в отсек с цифрой 2, если три слога – в отсек с цифрой 3. (Дети выполняют задание). (Картинки: зонт, сыр, лимон, жираф, телефон, автобус) . 7. Дидактическая игра «Заведи генератор». Вертунчик: - А теперь нам нужно, чтобы заработал космический генератор. (Демонстрирует «генератор»). Для этого надо пройти по следам и по слогам произнести это трудное словосочетание: космический генератор. (Дети вместе с логопедом проходят по следам и произносят словосочетание) . Вертунчик: - Всё, ребята, мой корабль готов к полёту. Спасибо вам за помощь! Я хочу вам подарить на память «метеоритные камушки», которые я собрал в космосе. (Уходит) 8. Итоговая беседа Логопед: - Ребята, мы ч вами совершили большое дело: помогли гостю в трудную минуту. Нужно всегда помогать людям, друзьям в беде. Вы будете так поступать? Ребята, я предлагаю вам пройти в группу, нарисовать нашего гостя Вертунчика и рассказать своим друзьям, как мы ему помогали, м что он вам подарил. | |
|