Главная » 2014 » Май » 16 » Игры о космосе для начальной школы
08:47
Игры о космосе для начальной школы
1. Дети входят в зал и становятся полукругом.

Логопед: - Ребята, кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем? (Земля) .

- А какие ещё планеты вы знаете? (Ответы детей) .

- Ребята, а как называется профессия людей, которые летают на космических ракетах? (Космонавты) .

- Как вы думаете, а каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, здоровым, умным) .

- Правильно. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. Подумайте, что лишнее?

Дидактическая игра «Что лишнее? »

Юпитер, Земля, Венера, Африка.

Ракета, луноход, лодка, спутник.

Лампа, солнце, луна, звезда.

Марс, глобус, Сатурн, Уран.

Смелый, храбрый, отважный, трусливый.

Прилуниться, припоздниться, приземлиться.

2. Звучит космическая музыка и голос:

- Внимание! Внимание! Работают все радиостанции страны! Передаем важное сообщение! Инопланетный космический корабль из-за неполадок в управлении вынужден совершить незапланированную посадку в районе города Жигулёвска. Обнаружено место посадки инопланетного космического корабля – это крыша детского сада «Красная Шапочка».

Появляется «инопланетянин»:

- Здравствуйте, земляне! Я житель далекой планеты Роботрония. Меня зовут Вертунчик. Мой корабль совершил аварийную посадку. Вы поможете мне починить космический корабль и вернуться на свою планету? Я знаю, что вы земляне - отзывчивые существа и не оставите гостя в беде, поэтому я захватил с собой ремонтный коврик, который поможет починить космический корабль.

(На полу расстилается игровой коврик «Слоговичок») .

3. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Вертунчик: - Для начала нужно починить пульт управления, потому что все аварийные кнопки вышли из строя.

(Знакомит с «кнопками» - это карточки с символами звуков А, О, У, АО, ОА, УА. Карточки раскладывает на коврик) .

-Чтобы кнопки заработали, надо подобрать к ним картинки, в названии которых эти «кнопочки» звучат.

(Картинки: жук, рак, батон, сумка, кошка. Карточки раздаются в руки детям) .

Образец даёт логопед: - «Батон» - подходит к карточке АО. Встает на нужный квадрат. Далее задание выполняют дети.

4. Дидактическая игра «Передаём радиограмму».

Вертунчик: - Пульт управления заработал! Теперь мне нужно передать радиограмму домой, что я совершил аварийную посадку на планете «Земля». Поможете мне? Радиограмму надо передать на моем языке. Вы знаете язык планеты «Роботрония»? (Нет). Я научу вас разговаривать на моём языке, а вы поможете передать радиограмму.

Знакомство с символами звуков М, П, В.

Вертунчик: - Смотрите, вот это в «Роботронии» буква «М».

Логопед: - Ой, а у нас на Земле так мычит корова. Ребята, давайте покажем. (Демонстрируют жестовый символ звука «М») .

Вертунчик: - А это буква «П».

Логопед: - А у нас на Земле так пыхтит паровоз. Давайте покажем. (Демонстрируют жестовый символ звука «П») .

Вертунчик: - А это буква «В».

Логопед: - А у нас на Земле так воет ветер. Покажите, ребята. (Демонстрируют жестовый символ звука «В») .

Вертунчик: - Ну, а эту кнопочку, которая звучит «А», вы уже знаете. Вот текст радиограммы. (Демонстрирует звуковые символы слогов со стечением: МПА, ПМА, МВА, ПВА, ВПА) .

Логопед: - Ребята, давайте попробуем вместе прочитать. («Читают») .

Вертунчик: - А теперь передаём радиограмму. (Символы раскладываются на игровом поле коврика. Дети проходят и «комментируют» свой путь, «читают») .

Вертунчик: - Спасибо, земляне, теперь в «Роботронии» за меня не беспокоятся.

5. Физминутка «А у вас? »

Логопед: – Вертунчик, расскажи нам, как вы живете на своей планете?

Вертунчик: - А что вас интересует?

Логопед: - Ну, например, как вы танцуете. Земляне вот так танцуют. (логопед с детьми под музыку демонстрируют танцевальные движения).

Вертунчик: - А у нас вот так. (Под музыку показывает кинезиологическое упражнение «Перекрестный шаг», «Стрела», «Ухо-нос». Выполняет вместе с детьми) .

6. Дидактическая игра «Заправь космический корабль».

Вертунчик: - Мой космический корабль почти готов к полёту. Не хватает звёздного топлива. Нужно заправить 6 отсеков. (Демонстрирует звёзды с картинками, в названии которых один, два, три слога. На игровом поле располагает цифры 1, 2, 3) .

Вертунчик: - Нужно разложить звёзды по отсекам. Если на звезде картинка, в названии которой один слог, надо положить звезду в отсек с цифрой 1, если два слога – в отсек с цифрой 2, если три слога – в отсек с цифрой 3.

(Дети выполняют задание). (Картинки: зонт, сыр, лимон, жираф, телефон, автобус) .

7. Дидактическая игра «Заведи генератор».

Вертунчик: - А теперь нам нужно, чтобы заработал космический генератор. (Демонстрирует «генератор»). Для этого надо пройти по следам и по слогам произнести это трудное словосочетание: космический генератор. (Дети вместе с логопедом проходят по следам и произносят словосочетание) .

Вертунчик: - Всё, ребята, мой корабль готов к полёту. Спасибо вам за помощь! Я хочу вам подарить на память «метеоритные камушки», которые я собрал в космосе. (Уходит)

8. Итоговая беседа

Логопед: - Ребята, мы ч вами совершили большое дело: помогли гостю в трудную минуту. Нужно всегда помогать людям, друзьям в беде. Вы будете так поступать? Ребята, я предлагаю вам пройти в группу, нарисовать нашего гостя Вертунчика и рассказать своим друзьям, как мы ему помогали, м что он вам подарил.
Категория: Викторины, игры | Просмотров: 589 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]