Главная » 2014 Май 16 » Игры ко дню космонавтики в школу
08:50 Игры ко дню космонавтики в школу | |
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет! " Солнцу: "Привет! " Гостям всем: "Привет! " Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить. Слайд (Космос) (звучит космическая музыка) Воспитатель: А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв, поставив их в порядке увеличения (КОСМОС) (3-2 команды) . Воспитатель: - Правильно, посмотрите, вот он какой. Воспитатель: С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. Они мечтали о полётах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него. Ребята, а вы хотите попутешествовать в космическом пространстве и по разгадывать космические загадки? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая (ракета) Выслушиваются ответы детей. Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Воспитатель: А что такое ракета? Ответы детей. Слайд (Ракета) Вопросы и ответы детей Воспитатель: Ребята, знаете, что означает ракета в переводе с итальянского языка "веретено"? А почему, как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель: - Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Долгое время ракеты служили только для праздников. А затем для вывода космического корабля и исследования космоса. Воспитатель: Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие. Но сначала мы построим свой космический корабль-ракету. (Дети индивидуально строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур. и характеризуют ракеты). А теперь дайте название своей ракете, и подберите определения к ней. Воспитатель: Молодцы, справились. Воспитатель загадывает загадку: У ракеты есть водитель Невесомости любитель. По-английски "астронавт", А по-русски (космонавт). (отвечают дети) Воспитатель: - А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) . Воспитатель: - Перед тем как отправиться в космическое путешествие к планетам солнечной системы давайте проверим, годимся ли мы в космонавты. (дети подходят к воспитателю) Игра «Живое, неживое». Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие животные первыми летали в космос? Слайд (Собаки Белка и Стрелка.) Слайд (фото Гагарина) Воспитатель: - Ребята, кто из людей первый совершил полёт в космос? Ответы детей. Воспитатель: - Молодцы.? Первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. На корабле “Восток” он поднялся в космос и облетел Землю за 108 минут. Это было 12 апреля. И у нас в календаре появился новый праздник – День космонавтики. Воспитатель: - Молодцы! Теперь и нам пора отправляться в космос, космонавты, занять места в ракете. (модуль ракета) Гимнастика для глаз, презентация. Воспитатель: - До старта осталось 10 секунд, начнём обратный отсчёт. (обратный счет 10. 9) Полетели! (Дети садятся на подушечки). Звучит космическая музыка. После окончания музыки. Слайд Земли Воспитатель: - Мы поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар. Воспитатель: Это уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Воспитатель: - Так выглядит наша планета в космическом пространстве. А что вы знаете о ней? Воспитатель: - А почему Землю называют голубой планетой? Ответы детей. (потому что на ней имеется большое количество воды, поэтому на Земле есть жизнь). (Потому что ее окружает атмосфера – воздушное пространство, воздух. Воздух необходим всем живым существам, чтобы дышать. Птицам, чтобы летать. Если бы не было воздуха, то самолеты и вертолеты тоже не смогли бы летать) . Стихотворение о Земле. Воспитатель: - Какие космические тела мы встречаем в космосе? (Ответы детей) . (демонстрация слайдов с изображением космических тел: звёзды, планеты, кометы, метеориты) : Воспитатель: - Что такое звёзды? (Это огненные шары, разные по температуре, цвету, величине). Особенно далёкие звёзды кажутся пылинками. Воспитатель: - Звёзды излучают яркий свет, их цвет зависит от их величины и температуры. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какого цвета бывают звезды? Ответы детей. Воспитатель: - Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какая звезда ближе всего к Земле? Оно свет на землю льет И тепло нам всем дает. (Солнце) Воспитатель: - Солнце – это не планета, это звезда. Если посмотреть на небо, то Солнце кажется плоским и маленьким. Что вы знаете о солнце? (Солнце – это огромный раскаленный шар, который излучает свет и тепло как электрическая лампочка.) Воспитатель: - Давайте вместе подумаем, что общего между Землей и Солнцем и чем они отличаются. Ответы детей (И Солнце, и Земля имеют форму шара. Оба небесных тела движутся в космическом пространстве. Но Солнце – звезда, а Земля – планета. Звезды состоят из раскаленных газов и излучают свет и тепло. Земля – твердый шар, поверхность ее не горячая. Наконец, Солнце во много раз больше Земли.) Воспитатель: - Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз. Воспитатель: - Но, у нас в детском саду нет арбуза. Мы его заменим большим мячиком. Давайте все вместе и проведем эксперимент с мячом и зернышком, посмотрим и сравним размеры заменителей - Солнца и Земли. Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы, находясь в ракете нарисовать всё, что увидели во время космического путешествия? (Ответы детей). Правильно, не можем. А почему? (Ответы детей) . Физкультминутка «невесомость». (звучит музыка) Воспитатель: - Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости. Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! Воспитатель: - Верно, в космическом корабле космонавты находятся в невесомости. - Необходимо вернуться на Землю, космонавты, занять места в ракете. До старта осталось 10 секунд, начнём обратный отсчёт. (обратный счет 10. 9) Полетели! (Дети садятся на подушечки) (звучит космическая музыка «Полёт к далёким звёздам») . Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Устали? Давайте немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: По порядку все планеты, назовёт любой из нас: Раз- Меркурий, Два –Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон. Воспитатель: - А теперь мы с вами будем рисовать. Но необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура. Самостоятельная деятельность детей. По мере выполнения работы собираются детские рисунки и помещаются на доске. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку. Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку. (так дети выполняют зрительный анализ рисунка) Воспитатель: - Подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? | |
|