Главная » 2014 Май 16 » Игры ко дню космонавтики для детского сада
08:49 Игры ко дню космонавтики для детского сада | |
Задачи:
Уточнить и расширить представление детей о планетах Солнечной системы. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Развить у детей восприятия формы (шар). Развивать дыхание детей. Расширить и активизировать словарь по теме космос. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать, мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Вызвать положительные эмоции. Оборудование: Макет Солнца, мыльные пузыри (для опыта, мини-макет планеты (для опыта, макет Солнечной системы, макеты телескопов, мултимедийная установка. Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, послушайте стихотворение и угадайте про что оно. С неба смотрит Солнышко Миллионы лет. Льет на землю Солнце И тепло и свет. -О чем говориться в стихотворение? Ответы детей: Воспитатель: -Да и мы сегодня поговорим о Солнце и планетах. -Присаживайтесь на стульчики. -Я вам принесла макет Солнца. Давайте скажем, какое оно Солнце. Будем передавать по кругу и говорить, что вы знаете о нем. -Я начну. Солнце – огромный раскаленный шар. (Дети передают макет Солнца по кругу и говорят о нём.) Воспитатель: -Мне бы хотелось добавить про Солнце, что Солнце - это звезда. Оно очень большое. Больше и тяжелее всех планет в Солнечной системе. Находится оно постоянно в движении, поэтому и притягивает к себе планеты, не дает им разбежаться, улететь в космическое пространство. -А вы бы хотели прямо сейчас увидеть Солнце? Ответы детей: Воспитатель: -Посмотрите, пожалуйста, на экран. 1 слайд: -Вот сейчас солнце такое, какое мы его видим с Земли -Оно действительно такое маленькое, как мы его сейчас видим? Ответы детей: Воспитатель: -Правильно, оно кажется маленьким, ослепительно ярким кружком, потому что находится очень далеко. 2 слайд: -А вот теперь Солнце мы рассмотрим поближе. -Какое оно? Ответы детей: Воспитатель: -Да, мы видим огромный огненный шар. Оно очень горячее. -Хотите, я расскажу вам легенду о Солнце. Ответы детей: Воспитатель: -В одном небесном доме жила женщина и было у неё 9 детей. Они все были непослушные, и часто обегали далеко от дома. Попросила тогда женщина помощи у волшебнице Галактики. Превратила волшебница Галактика женщину в Солнце, а детей в планеты. А чтобы они не разбегались, привязала каждую планету к матери Солнцу. Солнце встало в центре, а планеты стали вращаться вокруг неё. Не могли они уже больше убегать от своей матери. Самых маленьких детей Солнце держит близко к себе – им больше достается тепла. А постарше дети находятся подальше им меньше тепла. Так и кружатся 9 планет вокруг мамы Солнца. -Ребята, а вы знаете их? Ответы детей: Воспитатель: -Назовите, какие планеты знаете вы? На какой живем мы? Ответы детей: Воспитатель: -Хотите узнать, почему планеты движутся вокруг солнца? Ответы детей: Воспитатель: -Подойдите, пожалуйста, вот к этому столу, возьмите желтые фломастеры – они будут изображать наше солнце, а шарик это планета. Чтобы придать движение фломастеру будем кистью руки вращать его. Что же происходит с нашими планетами? Ответы детей: Воспитатель: Да, правильно они вращаются, вокруг нашего воображаемого солнца. А если мы остановим вращение нашего солнца, что тогда произойдет? Ответы детей: Воспитатель: -Да, планеты остановятся. Так и в космосе все движется и вращается, пока вращается солнце. -Ребята, а вы хотели создать свою планету? Ответы детей: Воспитатель: -Возьмите, пожалуйста, стаканы и начните создавать планеты. Чтобы получились планеты гиганты как Юпитер и Сатурн, Уран, Нептун дуть нужно медленно и осторожно, а если подуть быстро, то получится много небольших планет как Меркурий, Марс, Земля, Венера, Плутон. Все они разные большие и маленькие, как в космосе разноцветные. -Какие планеты получились у вас? Какой формы? Ответы детей: Воспитатель: -Молодцы, мы создали свою солнечную систему из чего? Ответы детей: Воспитатель: -Да, из мыльных пузырей. -Я приглашаю вас к следующему столу для создания макета Солнечной системы. -Что находится в центре Солнечной системы? Ответы детей: Воспитатель: -Правильно Солнце. А вокруг солнца? Ответы детей: Воспитатель: - Да, правильно, линии это орбиты по которым вращаются планеты вокруг солнца. -Проведем пальчиками по орбитам. Сосчитаем их. Солнце подобно электрической лампочке. Поднесем руку поближе к солнцу, что мы чувствуем? Ответы детей: Воспитатель: -Правильно, тепло. А чуть подальше уберем руку, то тепла уже меньше. Так и планеты. Если они далеко, то на них очень холодно, если планеты поближе к Солнцу на них тепло и жить можно. Вот скажите, на какой планете есть жизнь? Ответы детей: Воспитатель: -Верно, на планете Земля. -А если совсем близко, то там сильно жарко и поэтому там нет жизни. -Давайте возьмем каждый по планете и расположим их так, как они располагаются в космосе. (Планеты раздаются детям, они выкладывают планеты по орбитам) . -1-я планета, которая вращается вокруг Солнца – Меркурий. Меркурий – самая маленькая планета. Находится ближе всего к Солнцу, поэтому тепла и света ей достается в 6 раз больше чем Земле. Днем t +3000, а ночью очень холодно t -1800, в 2 раза холодней, чем на Земле в Арктике. Вокруг Солнца движется быстрее всех планет. Венера – очень ленива. Если земля успевает обернуться вокруг своей оси 117 раз, то Венера, лишь один раз. Круглый гот на ней царит лето, но загорать на ней нельзя, очень жарко t +5000. даже металлы: олово и свинец становятся жидкими, как вода. А вот воды на ней нет. Земля – на этой планете живем мы. На ней есть воздух и вода, поэтому есть жизнь для всех. Что вы можете сказать о нашей планете? Ответы детей: Воспитатель: Да, все сказали правильно, она у нас очень красива, мы можем наблюдать за сменой времен года, и все они по своему красивы. Марс – планета бурого цвета. Стоит подняться ветру, как начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев. Днем можно загорать, а ночью ударяет мороз. Воздуха нет. Поэтому жить нельзя. Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. На ней нет суши, сплошной океан, океан с горячей водой, хотя планета далеко от Солнца. Сатурн – планета гигант. Сатурн непременно узнаешь в лицо- Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёный вот как решили вопрос: Когда-то давно там замерзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. Уран – Находится очень далеко от солнца t -2200 мороза. Нептун – планета голубого цвета. Дуют сильные ветры. Уран и Нептун ледяные планеты гиганты. Плутон – планета карлик. -Скажите, на каких планетах очень жарко? Ответы детей: Воспитатель: -Правильно, они находятся очень близко к солнцу. -А как на Земле? Ответы детей: Воспитатель: -Правильно, она расположена на самом благоприятном расстоянии. -А где очень холодно? Ответы детей: Воспитатель: -Молодцы, а теперь мы посмотрим нашу солнечную систему на расстоянии, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. -Видите, планеты разных размеров, вращаются вокруг солнца по своим орбитам, находятся от Солнца на разном расстоянии. -А теперь я хочу предложить вам посмотреть на планеты, через телескопы. Вы знаете, что такое телескоп? Ответы детей: Воспитатель: -Да, через них можно увидеть не только звезды, но и планеты, даже если они очень далеко от нас. Возьмите, пожалуйста, подойдите к окну и направьте свои телескопы на небо. Вы увидели планеты? Ответы детей: Воспитатель: -Назовите, какие планеты вы увидели? Ответы детей: Воспитатель: -Если слегка покрутить телескоп, то можно увидеть, как вращаются планеты. -Эти телескопы мой подарок вам, теперь вы сможете каждый день смотреть на планеты через телескоп, не только сами, но и показать их своим друзьям и родителям. | |
|