Главная » 2014 » Май » 16 » День космонавтики классный час 4 класс
09:19
День космонавтики классный час 4 класс
Инструктор: Ребята, мы с вами много знаем о нашей планете Земля. И поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посмотреть, как живут на других планетах, занимаются ли там спортом. Как известно к каждому путешествию нужна подготовка. Сейчас наши мальчики пройдут армейскую подготовку и совершат марш-бросок.

Танец «Марш-бросок».

Инструктор: Ну, вот все готовы. Команда, приготовиться к полету!

Дети встают в круг, берутся за руки и приседают. Начинают обратный отсчет. Звучит музыка «полета».

Ребята, вот первая планета. Интересно, как она называется и есть ли на ней жизнь?

Неожиданно начинает мигать свет, звучит тревожная музыка. Входит инопланетянин в космическом костюме, останавливается около ведущего.

Инопланетянин: Здравствуйте, я – робот- журналист. Наша планета называется Железяка. Она только обустраивается. Вы, наверное, прилетели, чтобы узнать интересное, новое и рассказать своим друзьям о планете. Кстати, стадионов у нас тоже пока нет.

Инструктор: Уважаемый робот, хочешь, мы покажем, как играют на нашей планете Земля и научим тебя?

Инопланетянин: Конечно, хочу!

конкурс (разминка) «Лунная радуга»

Каждая команда становится в колонну, у каждого участника в руках кар-точка определенного цвета радуги. По сигналу дети разбегаются, по следующему сигналу собирается. Цвета радуги должны идти последовательно.

Инопланетянин: Интересно вы соревнуетесь! А вот я знаю такой конкурс.

Конкурс «Разноцветные звезды»

на полу разбрасываются звезды в теплой и холодной гамме цветом. Одной команде собрать звезды холодной цветовой гаммы, другой – теплой.

Конкурс «Заколдованные картинки».

Пред каждой командой ставится мольберт, на котором закреплен лист бумаги с изображениями геометрических фигур по числу играющих. По сигналу дети по очереди подбегают к мольберту и дорисовывают, чтобы фигура превратилась во что-то.

Инструктор:

Здесь над каждой крышей белой

Белизна и день, и ночь

Ты мой смелый и умный,

Знаешь, как беде помочь.

И листок ты разрисуешь,

Расколдуешь и спасешь.

Без подсказки, без опаски

Ты решишь, художник мой,

Где добавить в белой сказке

Желтый краски, красной краски,

Что раскрасить - голубой.

В этом конкурсе побеждает тот, кто интереснее придумает картинку.

Инопланетянин: Ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадки.

Чудо-птица - Алый хвост – полетела в стаю звезд. (Ракета)

Сам металлический, мозг электрический (Робот) .

Звучит музыка, появляется злая волшебница Ржавчина.

Ржавчина: Вот ты где Робот-консервная банка! Добралась я до тебя.

Инопланетянин: Ребята, это злая волшебница Ржавчина! Она уничтожила много планет, населенных роботами. Спасите меня!

Инструктор: Ржавчина! Мы дисквалифицируем тебя.

Ржавчина: глупые дети! Вы еще не знает, что меня можно победить только смелостью, быстротой, ловкостью, а главное дружбой. Теперь вы - мои пленники.

конкурс «В плену».

Ржавчина связывает каждую команду лентой и предлагает им посоревноваться в беге со связанными руками и ногами. Ржавчина воет и исчезает.

Комбинированная эстафета.

Пропустить через себя обруч (выйти в открытый косом). Нарисовать (за-жечь) звезду или звезды – сколько успеешь. Бросить мяч в корзину (запустить спутник) .

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Инструктор: Нам пора лететь дальше. До свидания, уважаемый робот.

Дети снова встают в круг.

А вот и следующая планета. Никого не видно. Хотя, погодите, я вижу жителей этой планеты. Да, да, это планета Омега, жители ее очень пугливые. Давайте спрячемся и посмотрим, как они играют.

Танец с султанчиками. Исполняют дети старшей группы.

Местные жители спрятались, тогда мы сами поиграем в игру «Мяч на парашюте»

Летим дальше.

Дети снова встают в круг.

Ребята, на планете Сат-Нам очень мало кислорода. Два процента от нормы, дышать нужно медленно.

Дыхательная гимнастика Ветер на планете

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

Планета «Сат-Нам» - отзовись! (Йоговское дыхание)

Цель: Учить детей укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной мускулатуры.

И. п. - сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела.

После слов «Планета, отзовись! » дети начинают петь «Сат-Нам».

Повторить 3-5 раз.

Примечание. «Сат» произносить резко, как свист, поджимая живот к позвоночному столбу - это резкий выдох. «Нам» произносить мягко, расслабляя мышцы живота, - это небольшой вдох.

Цикл дыхания: выдох «сат» - пауза - вдох «нам». С произнесением «сат» напрягаются мышцы туловища: ноги, ягодицы, живот, грудь, плечи, руки, пальцы рук и ног, мышцы лица и шеи; с произнесением «нам» всё расслабляется.

Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 8-10 раз произнесут «Сат-Нам», взрослый говорит: «Позывные принял! »

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться. Проходите в корабль.

Дети снова встают в круг.

Вот мы и дома. В гостях хорошо, а дома лучше. Стройтесь на космодроме, отправляемся записывать наши наблюдения. Шагом марш!

Дети под марш выходят из зала.
Категория: Классный час | Просмотров: 431 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]