Главная » 2014 Май 16 » День космонавтики классный час 4 класс
09:19 День космонавтики классный час 4 класс | |
Инструктор: Ребята, мы с вами много знаем о нашей планете Земля. И поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посмотреть, как живут на других планетах, занимаются ли там спортом. Как известно к каждому путешествию нужна подготовка. Сейчас наши мальчики пройдут армейскую подготовку и совершат марш-бросок.
Танец «Марш-бросок». Инструктор: Ну, вот все готовы. Команда, приготовиться к полету! Дети встают в круг, берутся за руки и приседают. Начинают обратный отсчет. Звучит музыка «полета». Ребята, вот первая планета. Интересно, как она называется и есть ли на ней жизнь? Неожиданно начинает мигать свет, звучит тревожная музыка. Входит инопланетянин в космическом костюме, останавливается около ведущего. Инопланетянин: Здравствуйте, я – робот- журналист. Наша планета называется Железяка. Она только обустраивается. Вы, наверное, прилетели, чтобы узнать интересное, новое и рассказать своим друзьям о планете. Кстати, стадионов у нас тоже пока нет. Инструктор: Уважаемый робот, хочешь, мы покажем, как играют на нашей планете Земля и научим тебя? Инопланетянин: Конечно, хочу! конкурс (разминка) «Лунная радуга» Каждая команда становится в колонну, у каждого участника в руках кар-точка определенного цвета радуги. По сигналу дети разбегаются, по следующему сигналу собирается. Цвета радуги должны идти последовательно. Инопланетянин: Интересно вы соревнуетесь! А вот я знаю такой конкурс. Конкурс «Разноцветные звезды» на полу разбрасываются звезды в теплой и холодной гамме цветом. Одной команде собрать звезды холодной цветовой гаммы, другой – теплой. Конкурс «Заколдованные картинки». Пред каждой командой ставится мольберт, на котором закреплен лист бумаги с изображениями геометрических фигур по числу играющих. По сигналу дети по очереди подбегают к мольберту и дорисовывают, чтобы фигура превратилась во что-то. Инструктор: Здесь над каждой крышей белой Белизна и день, и ночь Ты мой смелый и умный, Знаешь, как беде помочь. И листок ты разрисуешь, Расколдуешь и спасешь. Без подсказки, без опаски Ты решишь, художник мой, Где добавить в белой сказке Желтый краски, красной краски, Что раскрасить - голубой. В этом конкурсе побеждает тот, кто интереснее придумает картинку. Инопланетянин: Ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадки. Чудо-птица - Алый хвост – полетела в стаю звезд. (Ракета) Сам металлический, мозг электрический (Робот) . Звучит музыка, появляется злая волшебница Ржавчина. Ржавчина: Вот ты где Робот-консервная банка! Добралась я до тебя. Инопланетянин: Ребята, это злая волшебница Ржавчина! Она уничтожила много планет, населенных роботами. Спасите меня! Инструктор: Ржавчина! Мы дисквалифицируем тебя. Ржавчина: глупые дети! Вы еще не знает, что меня можно победить только смелостью, быстротой, ловкостью, а главное дружбой. Теперь вы - мои пленники. конкурс «В плену». Ржавчина связывает каждую команду лентой и предлагает им посоревноваться в беге со связанными руками и ногами. Ржавчина воет и исчезает. Комбинированная эстафета. Пропустить через себя обруч (выйти в открытый косом). Нарисовать (за-жечь) звезду или звезды – сколько успеешь. Бросить мяч в корзину (запустить спутник) . Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. Инструктор: Нам пора лететь дальше. До свидания, уважаемый робот. Дети снова встают в круг. А вот и следующая планета. Никого не видно. Хотя, погодите, я вижу жителей этой планеты. Да, да, это планета Омега, жители ее очень пугливые. Давайте спрячемся и посмотрим, как они играют. Танец с султанчиками. Исполняют дети старшей группы. Местные жители спрятались, тогда мы сами поиграем в игру «Мяч на парашюте» Летим дальше. Дети снова встают в круг. Ребята, на планете Сат-Нам очень мало кислорода. Два процента от нормы, дышать нужно медленно. Дыхательная гимнастика Ветер на планете Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Планета «Сат-Нам» - отзовись! (Йоговское дыхание) Цель: Учить детей укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной мускулатуры. И. п. - сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела. После слов «Планета, отзовись! » дети начинают петь «Сат-Нам». Повторить 3-5 раз. Примечание. «Сат» произносить резко, как свист, поджимая живот к позвоночному столбу - это резкий выдох. «Нам» произносить мягко, расслабляя мышцы живота, - это небольшой вдох. Цикл дыхания: выдох «сат» - пауза - вдох «нам». С произнесением «сат» напрягаются мышцы туловища: ноги, ягодицы, живот, грудь, плечи, руки, пальцы рук и ног, мышцы лица и шеи; с произнесением «нам» всё расслабляется. Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 8-10 раз произнесут «Сат-Нам», взрослый говорит: «Позывные принял! » Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться. Проходите в корабль. Дети снова встают в круг. Вот мы и дома. В гостях хорошо, а дома лучше. Стройтесь на космодроме, отправляемся записывать наши наблюдения. Шагом марш! Дети под марш выходят из зала. | |
|