Главная » 2014 Май 16 » День космонавтики классный час 1 класс
09:21 День космонавтики классный час 1 класс | |
Дети, 8 человек, проходят друг за другом в группу и становятся в круг.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся! 1. Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности. (Воспитатель показывает детям коробочку и говорит) -Посмотрите, какую волшебную коробку я принесла: в эту коробку мы соберем сегодня все обиды, тревоги, беспокойства, огорчения. Если вам что-то мешает, то можете прошептать это прямо в волшебную коробочку. Я пущу ее по кругу, а потом заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и все ваши переживания. (Передает по кругу, заклеивает скотчем и уносит за дверь) -Теперь вам ничто не помешает! 2. Вводно-организационный этап. Сюрпризный момент (включает музыку, фонарик с красной лампочкой) -Слышите? В нашей группе музыка зазвучала! Что же это может быть? (Воспитатель обращает внимание на письмо) -Ребята, посмотрите, здесь письмо! давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте ребята! Мы живем на планете - математика. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам вернуть наши дома на свои места» - Поможем жителям планеты математика? Ну, а если на пути встретятся трудности, вы не испугаетесь? Чтобы добраться до планеты математика, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно добраться? (дети называют) 3. Мотивационно – побудительный этап. А вот на каком транспорте мы сегодня отправимся в путешествие вам нужно угадать, выполнив задание «Зрительный диктант». Подойдите пожалуйста к ковраграфу. (По углам коврографа расположены предполагаемые виды транспорта путешествия, в центре – красный кружок) Зрительный диктант. Воспитатель предлагает детям найти на коврографе красную стартовую точку и от этой точки дает направление: одну клетку вправо, три вниз, три вправо, две вверх, одну вправо, одну вверх, шесть влево, одну вверх. Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие на ракете! Скажите, а кто управляет ракетой? (космонавт) . Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, здоровым) . Перед тем как отправиться в полет я приглашаю вас в тренажерный зал .Массаж кисти рук массажерами «Су – Джок». (дети проходят в спальню, берут массажеры, садятся на стульчики и выполняют движения согласно тексту стихотворения) Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку Будто я сметаю крошку И сожму его немножко Как сжимает лапу кошка Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. Ну что ж здоровье в порядке, ракета готова к полету! Чтобы занять свое место в ракете - нужно решить пример. Полученный ответ - это номер вашего места! (Воспитатель раздает детям карточки с примерами, дети устно решают пример и занимают свое место в ракете) Чтобы полетела ракета нам нужно отсчитать от 10 до 1 и нажать на кнопку «пуск». 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, «Пуск! » Слайд полет ракеты! Музыка. -Полет проходит нормально, мы с вами настоящая команда, а я у вас капитан. На борту космической ракеты каждая команда ведет свой бортовой журнал, и у нас с вами он тоже есть. Нам нужно заполнить его. -Скажите, какое сейчас время года? -Сколько месяцев в году? -Назовите весенние месяцы? -Какое время суток сейчас? -Если сегодня среда, то завтра … . -А послезавтра? Ну вот наш бортовой журнал заполнен, посмотрим, как проходит полет. Слайд метеорит Ребята посмотрите. Перед нами летит метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание. (Перед детьми коробки со счетными палочками) Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квадрат, затем добавить три палочки и сделать еще квадрат. Вопросы детям: -сколько палочек вы отсчитали? -сколько получилось квадратов? -сколько четырехугольников? Воспитатель дает следующее задание: «Отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один квадрат, затем добавьте еще 3 палочки сделайте еще 1 квадрат». Вопросы детям: -сколько всего вы отсчитали палочек? -сколько сделали квадратов? Молодцы! Вот мы с вами успешно обошли метеорит! Полет продолжается! 4. Динамическая пауза. Отдохнем немножко, возьмите ленточки! (Под музыку дети выполняют движения) . Молодцы! Занимайте свои места. Внимание на экран! Посмотрим, как проходит полет. Слайд комета! 5. Актуализация. Посмотрите ребята, это летит комета, она быстрая и нам надо ее обогнать, но у нас мало топлива. А вот топливо у нашей ракеты не простое: (На столе у воспитателя стоят 4 стакана и 2 банки, в каждую из которых вмещается 2 стакана воды, кувшин с водой) Воспитатель, наливая воду в два стакана, говорит: -В банку вмещается ровно два стакана - переливает воду из стакана в банку, а затем наливает воду в оставшуюся посуду. - Сколько банок воды на столе? (показывает на всю воду: и в банках, и в стаканах) Просит одного ребенка сказать ответ и объяснить, как получилось это число. (на столе четыре банки воды) Пересчитывая, дети должны показать два стакана и говорить: Один, еще два стакана, два и потом банки: три, четыре. Молодцы! А теперь топливо нам нужно отправить в топливный бак. Возьмите игровизоры, подложите лист и фломастером проведите шланг к топливному баку. 6. Практическая работа. Работа на игровизорах Молодцы вы успешно пополнили топливный бак! -полет продолжается! Музыка! Внимание! Вот она планета математика. Подойдите пожалуйста к ковраграфу поможем жителям математика навести порядок: Первый дом был красный, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева. -2ой дом - синий с треугольным окном и стоял он слева от большого зеленого дерева. -3ий дом - зеленый с круглым окном и стоял он на вершине горы. -4ый дом -желтый, с овальным окном, стоял за горой, на цветной поляне. -5ый дом- фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы. -6ой дом- оранжевый, с пятиугольным окном и стоял он перед большим деревом. Заключительный этап. Вот теперь вы молодцы! помогли жителям планеты математика. Они вам благодарны за вашу помощь и хотят наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Что для вас было сложно? Что было интересного? Что новое узнали? Какие знания вы возьмете с собой в школу из этого путешествия? Да, вы молодцы! Я была в вас уверена. И за ваши подвиги вам награда – золотые медали. Теперь. Давайте вернемся домой, занимайте свои места в ракете! Отсчет, пуск! Музыка, слайд. | |
|