Главная » 2015 Май 21 » Конспект занятия "Солнечная система" в младшей группе
20:03 Конспект занятия "Солнечная система" в младшей группе | |
Образовательные области: познание, коммуникация, творчество.
Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, творчество. Мақсат: Дать детям знания о том, чему посвящен праздник -12 апреля. Сформировать у детей представление о солнечной системе, первых космонавтах (мужчинах и женщинах), их труде и их быте. Воспитывать гордость за своих соотечественников -космонавтов, желание быть такими же как они. Словарная работа: Солнечная система, планеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля -спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; звезды, собаки – Белка и Стрелка; первый космонавт – Юрий Гагарин, первая женщина – космонавт – Валентина Терешкова , вторая женщина -космонавт-Светлана Савицкая, первый космонавт Казахстана – Тохтар Аубакиров, второй космонавт -Толгат Мусабеков, полет, космический завтрак, ракета, иллюминатор, космодром – Байконур. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение худ. произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, изучение биографий первых космонавтов СССР и Казахстана. Оборудование: Иллюстрации о космосе, космонавтах и планетах, аппликационное панно «Солнечная система», дивиди – просмотр планет, музыкальное оформление занятия, свисающие звезды на потолке, спортивная дорожка, тюбики «Какао», чай в бутылочке, фото детей – космонавтов в иллюминаторе, оформленные костюмы под скафандры, «космические» наголовники, глобус, макет космической ракеты в группе, карточки с заданиями. Этапы Действия воспитателя Действия детей Мотива-ция. Организ. этап. Рефлек сия. (Звучит фонограмма песни «Трава у дома» Воспитатель и дети в костюмах с наголовниками , входят в украшенную группу, здороваются с гостями. Воспитатель: - дети, какое сейчас время года? - какой весенний месяц? -какой праздник отмечает вся страна? - как вы думаете, что такое Космос? Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды. Давайте поздороваемся с ними. «Здравствуй, небо – высокое и голубое, Здравствуйте звезды – далекие и прекрасные, Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный, Здравствуй, Земля – родная планета моя!» Ребята, наша земля имеет форму шара, вот как этот глобус. На ней расположены: суша и вода. Вода занимает большее пространство, поэтому из космоса Земля смотрится как голубая планета. Но наша Земля не одна во Вселенной. Давайте посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Вокруг раскаленного Солнца находятся планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Давайте расскажем о них нашим гостям. Фархат С. - Первая планета от Солнца -Меркурий. На ней нет ни воздуха, ни воды. Милана А. - Вторая планета -Венера. Самая яркая планета. Люди зовут ее Утренней или Вечерней звездой. Милана К. -Третья планета -Земля. Единственная планета в Солнечной системе на которой есть воздух и вода. Спутник земли -Луна. Нуржан - Четвертая планета -Марс. Ее называют красной планетой, потому что там много красного песка. Сережа К. -Пятая планета -Юпитер. Она очень большая и поэтому ее называют планетой -великаном. Нургуль С. - Шестая планета – Сатурн, вокруг нее вращаются кольца из камня и льда. Рахат М. -Седьмая планета -Уран, ее называют Зеленой планетой. Дима Б. - Восьмая планета -Нептун. На Нептуне всегда темно и холодно, потому что он находится далеко от Солнца. Воспитатель- Плутон -самая маленькая и легкая планета и самая далекая от Солнца. Разминка «Моделирование Солнечной системы». Я-Солнце, держу длинную веревку, дети держат веревку по очередности планет. Я начинаю кружиться вокруг себя и «дети -планеты» со мной. Воспитатель: Людей всегда интересовало, что же находится за пределами нашей планеты. И ученые стали запускать искусственные спутники в космос. Женя Г:Искусственные спутники -это космические аппараты, летающие вокруг Земли. Со спутников фотографируют поверхность Земли, следят за передвижением масс воздуха, чтобы определить погоду. И если вы по телевизору слышите прогноз погоды на завтра, то это благодаря работе Спутника. А сейчас давайте посмотрим как летает Спутник Земли. (У меня на указке прикреплена картинка Спутника. Я ее перемещаю по всему полю «Солнечной системы». Дети называют его место расположения.) Воспитатель: Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собачки -Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми. Давайте их поздравим. 6. Фархат С: все космические корабли, которые отправляются в космос взлетают с космодрома «Бйконур», по -казахски- «Байконыр», что значит коричневая, золотая земля. Бай- богатство, қоңыр-обозначает -коричневый. Земля вокруг космодрома с рыжеватым оттенком, трава коричневато – золотистая. Расположение Байконура очень удобное для запуска ракет, благодаря этому расположению ракеты получают дополнительную скорость при запуске. Воспитатель : И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос человек. И этот день стал праздником. - Он называется?.. -Кто стал первым космонавтом? -Как называлась ракета, на которой вылетел в космос Ю. Гагарин? - Кто стала первая женщина -космонавт? - Кто вторая женщина -космонавт? -Кто был первым космонавтом у нас в Казахстане? - Кто второй космонавт в Казахстане? Прежде чем лететь в космос, космонавты ведут тщательную подготовку. Они много учатся, занимаются спортом, готовятся к разным неожиданностям. Сначала все тренировки проходят на земле. Вот и мы с вами приготовили свои космические ракеты, а сечас расположим их на на карте солнечной системы, представим наш полет в космосе- это будет наш тренировочный полет. Воспитатель: Ребята смотрите в нашу «Солнечную систему» прилетели прилетел космический робот. Он ничего о нас не знает, ему все интересно. Картинка с роботам (приклеивается к доске): Здравствуйте, дети! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Игра «Как живете?» - Как живете? Как идете? Как бежите? Как вы спите? Как плывете? Как даете? Как берете? Как кричите? Как молчите? А сейчас, вот такое вам космическое задание. - Составьте из этих палочек вот такие схемы ( показ схем -рисунков). - Теперь назовите на что они похожи? Теперь посчитайте, сколько палочек в каждой фигуре? Это космическая карта цифр. Их надо найти. Показать и назвать. Сейчас мы покажем космические знаки. Назовите их и нарисуйте на спине. (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник.) Робот говорит: эти дети все знают, совсем не интересно, полечу дальше. До свидания! А теперь давайте подготовим себя к полету, займемся спортом. (Звучит тихо музыка. Приглашается космический врач, который проверит здоровье и подготовку космонавтов. Дети проходят дорожку препятствий и заканчивается тренировка упражнением на невесомость.) Теперь перед полетом давайте покушаем, наберемся сил. Посмотрите, что ели космонавты, в каких упаковках были их продукты. Сядем на травку. Берите свою космическую еду . (На это уходит несколько минут) Итак, к полету мы готовы. Дети встают в круг. В космическом экипаже очень важна дружба. Дети говорят слова: « Только смелый и упорный, Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. Наш девиз: «Один за всех и все за одного!» Вот мы и прилетели. (В это время звучит песня- «Трава у дома») Воспитатель: расскажите ребята, что вам было интересно, что запомнилось? Спасибо, ребята, молодцы! Наши дети -космонавты могут не только летать в космос, но еще и отдыхать. | |
|