Главная » 2015 Май 21 » Конспект занятия "Полет в космос" в старшей группе
20:03 Конспект занятия "Полет в космос" в старшей группе | |
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы, Луне. Расширить словарный запас: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность. Оборудование: Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши. Рисунки- схемы созвездий. Трафареты с изображением круга, краска желтого и оранжевого цвета, губки, клеенки, салфетки. Ход занятия: Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина) . Ребенок: В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Воспитатель: С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур. Дидактическая игра «Построй ракету» У нас есть много геометрических фигур, из них нужно сложить такую же ракету, как у нас на доске. Дети складывают из геометрических фигур ракету по образцу. Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты» Воспитатель: На полу разложены обручи разного размера и величины. Нам нужно разделиться на две команды «Восток» и «Молния» и четко выполнять команды, которые я буду давать. Дети делятся на команды. Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг. Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету. Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты. Дети выполняют команды. Молодцы хорошо готовы к полету. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. И сейчас Гоша прочитает об этом стихотворение. Ребенок: Только наша планета Земля Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля — планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! Воспитатель: Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Как мы называем тех, кто живет на других, иных планетах. Дети: «инопланетяне», «гуманоиды». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли. Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям» Воспитатель: - Взгляните на лист и ответьте мне, дети, кто на какой летает ракете? На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур. Детям раздаются заготовки с изображениями ракет и инопланетян. Дети карандашом соединяют нужные ракеты и фигурки инопланетян. Воспитатель: Молодцы. А сейчас Миша прочитает стихотворение. Ребенок: Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Дидактическая игра «Дай название созвездиям» Воспитатель: Ребята, ученые- астрономы, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его? Воспитатель показывает схематические рисунки созвездий, дети называют. Дети: Домик Птица Зонтик Цветок Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Правильно звезды и луну. Луна — это спутник нашей планеты Земля. Настя прочитает стихотворение о Луне. Ребенок: Только солнце спать ложится, Луне на месте не сидится. Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещает. Воспитатель: Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики. Я буду показывать движения и называть их, а вы будете повторять. Пальчиковая гимнастика «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами) «Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе) «Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок") Рисование губкой «Луна» А сейчас мы с вами на лист бумаги черного цвета наложим трафарет с кругом и с помощью губки нанесем краску на круг, прижимая ее. Затем осторожно уберем трафарет и пальцами дорисуем круги-кратеры. Дети рисуют. Воспитатель: А мы живем с вами на планете. Земля. За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего! Вот мы и вернулись обратно домой. Спасибо за космическое путешествие! | |
|