Главная » 2015 » Май » 21 » Конспект занятия "Первый человек в космосе" в средней группе
20:03
Конспект занятия "Первый человек в космосе" в средней группе
Ход занятия

Дети под «Марш космонавтов» входят в зал, рассаживаются на стульчики.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

– Знаете ли вы?….
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои – космонавты на виду:
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.

- А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.

Звучит «Космическая попутная». Дети строят ракету из модулей.

— Ракета готова к полету! - А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!

— Мы с вами в открытом космосе. (Презентация). Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты. А что же внутри нашего корабля? Как распределен день у космонавта?

– Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться!

— А как космонавты общаются с землей, мы сейчас с вами услышим. ВНИМАНИЕ! ПРИЕМ! ПРИЕМ!( слайд с фотографией Ю.А.Гагарина).

— А вот и первый космонавт. Как его зовут? 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин. Народ радовался этому событию, стал сочинять, слагать стихи, песни, частушки.

- А мы приближаемся к планетам Солнечной Системы.

- По порядку все планеты назовем вместе:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.

– Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на земле? А так выглядят горы на Марсе.

– А на Луне человек может поднять груз больше, чем на Земле. Попробуем?

Два-три мальчика выходят на сцену и поднимают железные гири (земные) и пластмассовые (лунные).

-Я нашла вот такой рожок – кусочек Луны. Как его называют на Земле? Правильно, месяц. Поиграем с ним?

Подвижная игра «Позолоченный рожок».

- Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!

На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три – беги!

После игры в детском саду дети садятся на стульчики.

- А мы живем с вами на планете… Земля.

- За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

- Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!

Звучит космическая музыка.

- Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Звучит «Марш космонавтов», дети выходят из зала.

-Спасибо всем за работу!
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 455 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]