Главная » 2014 » Май » 17 » Сценарий о космосе для детского сада
14:13
Сценарий о космосе для детского сада
Дети под музыку входят в украшенный шарами и рисунками спортивный зал и строятся.

Инструктор: Дети, в этом месяце есть особенный день, который отмечается 12 апреля. А знаете почему? (Ответы детей «День Космонавтики»). Правильно! 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Вы знаете, как его звали? (Ответы детей «Юрий Гагарин»). Правильно! Это был очень смелый человек, он поднялся над Землей на космическом корабле. Вы знаете, как назывался его космический корабль? (Ответы детей «Восток»). И его полет длился 108 мин. За это время «Восток» с Юрием Гагариным на борту обогнул Землю кто знает, сколько раз? (Ответы детей «1 раз») Молодцы! Все правильно!

Ребенок:

Летит корабль в космические дали,

Покинув Землю, нашу колыбель,

О чем в веках сыны Земли мечтали.

Других миров достигнуть - наша цель!

Звучит аудиозапись гула самолета и аварии.

Входит инопланетянин:

Здравствуйте, привет, а вот и я!

На Мирлике большой родился,

Я к вам очень торопился,

Чтобы с вами поиграть!

Инструктор: Здравствуй! Кто ты?

Инопланетянин: Я космонавт с планеты Мирлика, зовут меня Тирлик.

Инструктор: Ты конечно же заметил, что мы в спортзале, а это значит, что игры наши не обычные, а спортивные, развивающие, укрепляющие и оздоравливающие! Вот скажи нам, ты что-нибудь о спортивных играх знаешь?

Инопланетянин: Нет, ничего не знаю. Но очень хочу научиться!

Инструктор: Для того, чтобы начать спортивные игры, нам надо сделать разминку:

На дорожку дружно встали,

Наши ножки зашагали.

(Ходьба обычная) .

Узкий мостик впереди,

На носочки встали мы.

(Ходьба с поднятыми вверх руками) .

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе) .

Побежали, побежали,

Никого не обогнали.

(Легкий бег) .

Шагом марш не спеша,

Как разминка хороша!

(Медленная ходьба) .

Ну как, ребята, не устали? Молодцы! Тогда продолжаем. (Медленная ходьба) .

Дети строятся в круг.

Инопланетянин: Какой чистый воздух на вашей планете! Давайте подышим.

Упражнение «Ветер на планете»: 1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов) .

3. Выдох произвольный.

Упражнение «В лесу». Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить пять-шесть раз.

Молодцы! Хорошо получается! Я вижу, вы дружный народ - земляне и я хочу с вами подружиться!

Инструктор: Мы тоже хотим с тобой подружиться, Тирлик. Ребята, а давайте сейчас станцуем для нашего нового друга танец «Дружба».

Дети перестраиваются в колонну по 3 и выполняют ритмопластику под музыку «Дружба» («Барбарики») .

Инопланетянин: Ребята, это все здорово, мне очень нравится! А когда же мы будем играть?

Инструктор: Какой нетерпеливый гость! Это хорошо, что ты хочешь научиться чему-нибудь новому, как наши ребята. Мы сейчас тебе покажем очень хорошую игру «Солнечные лучики».

(Цель игры: формировать целенаправленную двигательную активность, воспитывать организованность и коллективизм, воспитывать быстроту и ловкость) .

Дети делятся на 2 команды «Земля» и «Космос». Построение детей – в колонну за стартовой линией с гимнастической палкой в руках. Напротив каждой команды на полу лежит обруч – «солнышко» (5-6 м от линии старта, по диаметру которого игроки должны выложить «лучики» своих палок. Первые игроки бегут к обручу, кладут к нему свою палку, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает в эстафете команда, которая быстрее сложила солнце.

Подведение итогов.

Инструктор: Ребята, а теперь мы можем пригласить для участия в наших играх гостей, которые пришли на нас посмотреть.

Инопланетянин: Как это? Ведь они всегда зрители!

Инструктор: А сегодня они – участники. Будут соревноваться со своими детьми. Остальные дети будут строго и справедливо оценивать конкурсы.

Команда гостей будет называться «Спутник». Прекрасно! Команды готовы.

Инопланетянин: А можно мне, у меня тоже есть задание. Я вез с собой портреты своих друзей. Один космонавт с Марса, а второй космонавт с Земли. Но вот беда: кто-то их разорвал на мелкие кусочки. Может быть, команды смогут их собрать?

Инструктор: Хорошо, попробуем. Команды готовы? Итак, по команде «Раз, два, три, начни! » команды приступают к собиранию портретов. Кто быстрее справится, тот и выиграл.

Под музыку команды складывают пазлы.

(Цель игры: развивать внимание, сообразительность, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление) .

Подводятся итоги.

Инструктор: А сейчас большая эстафета. Игра «Метеорит». Чья команда быстрее закончит, те и победили. Космонавт Тирлик будет водящим в команде «Земля».

(Цель игры: развивать координационные способности, ловкость, воспитывать умение работать в команде, товарищество и стремление к победе; повторять передачу мяча в парах) .

Участвуют 2 команды. Напротив каждой команды стоят водящие с мячом в руках (расстояние до команды 1.5- 2.5 м). По сигналу водящий перебрасывает мяч первому игроку, тот перебрасывает его обратно и приседает. Водящий перебрасывает мяч следующему и т. д. Когда водящий получит мяч от игрока, стоящего в колонне последним, то он поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, первой выполнившая передачу мяча.

Подводятся итоги.

Родители возвращаются на свои места.

Инопланетянин: Я рад, что на Земле живут дружные, ловкие, выносливые и любознательные ребята. К сожалению, нам пора прощаться. Но вот беда: я не очень удачно приземлился и мой космический корабль очень серьезно поврежден. Теперь я не знаю, как мне попасть домой.

Инструктор: Не огорчайся, Тирлик. Мы поможем тебе. Наши дети очень любят заниматься конструированием и сделают тебе новый прочный корабль, на котором ты улетишь на свою планету Мирлику и сможешь прилетать к нам в гости поиграть.

(Цель игры: развивать силу, быстроту, ловкость, самостоятельность, сообразительность, выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость,

Строятся команды «Земля» и «Космос» в колонну за линией старта с мягкими модулями в руках. Первый игрок бежит к заданному квадрату, кладет свою деталь, возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Когда все детали будут сложены в одном месте, все члены команды бегут к ним и собирают ракету. Кто быстрее справится и чья ракета не упадет, та команда и победила.

Инопланетянин: Спасибо, ребята. Вы меня очень выручили. Теперь я смогу вернуться домой. И спасибо вам за то, что научили меня играть. Я про вас узнал очень много: вы добрые, отзывчивые и обладаете такими важными качествами для космонавта, как взаимовыручка, умение подчиняться правилам, уступать, если этого требуют правила. На память о нашей встрече я хочу вручить вам эти космические телескопы. До новых встреч, ребята!

Инопланетянин прощается со всеми и уходит.

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы на отлично справились со всеми заданиями. Я думаю, вы скоро будете готовы вступить в команду «Юных космонавтов», а когда подрастете, полетите куда захотите.

Звучит космическая музыка, дети строятся и выходят из зала.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 1014 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]