Главная » 2015 » Май » 21 » Конспект занятия "Солнечная система" в старшей группе
20:03
Конспект занятия "Солнечная система" в старшей группе
Действующие лица: Инопланетянин, Карлсон (взрослые), жюри.(старший воспитатель, психолог-логопед)

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященные дню Космонавтики. На центральной стене плакаты с изображением планет, портреты – Ю.Гагарина, В. Терешковой, Циалковского и Г.Титова. К потолку подвешаны звездочки и флажки, из модулей построена ракета.

Ход праздника.

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом. Одеты в спортивную форму, на груди эмблема, в руках ленточки.

Инструктор: В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Кто это?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор: С тех пор наша страна каждый год празднует этот праздник. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник? (Ответы детей).

Верно, день Космонавтики. Его празднуют 12 апреля. И сегодня наш праздник посвящен Дню Космонавтики. Я думаю, что вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. Сейчас мы прочитаем стихотворение.

Мы летаем на ракетах, о полетах, о Луне,

Но для этого учиться много надо на земле.

Школу юных космонавтов собираемся открыть,

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желания мало, каждый должен быть готов!

Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать и метать – космонавтом можно стать!

А на празднике должны мы свою ловкость показать,

Быть здоровым, ловким, сильным

И конечно, не скучать!

Заходит под музыку Инопланетянин.

Марсиянин: Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту и выдержку. и вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть.

Инструктор: Добро пожаловать на нашу планету и на праздник. Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш! Построились в шеренгу! Равняйсь! Смирно! На первый-третий рассчитайсь! Внимание, в три колонны становись!

Дети встают по линии, затем перестраиваются в три колонны.

Разминка с ленточками под музыку.

И.п. – о.с.

1 – руки с лентами вверх,

2- правая нога назад на носок,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и.п. То же левой ногой (8 раз).

И.п. – о.с.

1 – руки с лентами в стороны,

2 - правая нога вперед на носок,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и.п. То же в левой ногой (8 раз).

И.п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч

1 – руки с лентами вверх,

2 – наклон туловища вправо,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и.п. То же в левую сторону (8 раз).

И.п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч.

1 –2 руки с лентами вытянуть перед собой, поворот туловища вправо,

3 –4 - и.п. То же в левую сторону (8 раз).

И.п. – руки с лентами на коленях, сидя на пятках.

1 –2 потянуться вверх, помахать лентами вперед-назад, прогнув спину.

3 –4 - и.п. (8 раз).

И.п. – о.с.

Прыжки «ноги врозь – руки с лентами в стороны», ноги вместе. В чередовании с ходьбой

2 раза по 8 прыжков.

«Подуем на ленты»

И.п. – о.с. – поднять руки вверх, помотать кистями рук, дуя на ленты. 4 раза.

Инструктор: Молодцы! Внимание! В одну шеренгу становись!

Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).

Уважаемый Марсиянин! Как ты думаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных Космонавтов?

Марсиянин: Да, вполне, На моей планете такого не увидишь!

Инструктор: Да, это только начало! Самое интересное впереди. Равняйсь! Смирно! На 1-й-2-й рассчитайсь!

А сейчас начинаются наши первые экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будут наше уважаемое жюри (представление жюри) Первые номера - команда «Ракета», вторые номера – команда «Спутник». Команды для приветствия приготовились!

Команда «Ракета»:

Стать космонавтом – все мы знаем – задача трудная для всех.

Соревнования начинаем, и твердо верим в наш успех.

Команда «Спутник»:

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Инструктор: Теперь можно начинать!

Влетает Карлсон под музыку.

Карлсон: Так- так, что тут происходит? Что это вы тут собрались без меня? Ведь, я Карлсон – самый воспитанный в мире мужчина, в самом расцвете сил. А вы меня не пригласили! Вот обижусь на вас и больше никогда не буду прилетать к вам ни в сказках, ни в мультиках. Ни в книгах!

Инструктор: Прости нас, дорогой Карлсон, мы же посылали тебе приглашение, может оно еще не дошло до тебя, ведь ты живешь так высоко на самой высокой крыше. И летаешь очень далеко. А мы думали, что ты не захотел прилетать нам на праздник, потому, что ты уже умеешь летать, у тебя вон какой пропеллер.

Карлсон: Ну да, я умею летать, ведь Я Карлсон, самый сильный и быстрый и ловкий мужчина на свете! Так, что же у вас тут происходит?

Марсиянин: Я тоже умею летать. У меня тоже есть огромный космический корабль, на котором я прилетел к вам на Землю. Но я не хвастаюсь как ты, я прилетел, чтобы посмотреть, как дети становятся юными космонавтами, сегодня праздник День Космонавтики! День, когда первый человек полетел в Космос!

Карлсон: А ты кто такой? Маленький да щупленький вздумал меня еще учить! Да я на тебя подую, и ты улетишь куда-нибудь.

Дети: Это наш гость. Это Марсиянин, он прилетел с планеты Марс. Он выше тебя летает.

Карлсон: Да ладно, выше меня никто не летает. А я живу на планете? …м-м-м Луна….(ответы детей).

Дети: Нет! Это Спутник нашей планеты Земля.

Марсиянин: А какие еще есть планеты в Космосе?

Дети: Мы знаем……… Ответы: Юпитер, Венера, Сатурн, Плутон, Нептун, Марс и Меркурий, Уран.

Инструктор: Давайте уже начнем наши соревнования. Уважаемый карлсон, я предлагаю тебе помочь команде «Ракета», а Марсиянину – команде «Спутник». Итак, Школа юных космонавтов считается ОТКРЫТОЙ!

И открыть ее я предлагаю вам, дорогие наши гости, Карлсон и Марсиянин. Покажите нам класс высшего пилотажа.

Карлсон и марсиянин выполняют первую эстафету.

Ну, а теперь ребята начнут.

Карлсон и марсиянин помогают в эстафетах и в расставлении инвентаря и оборудования.

Эстафеты.

«Сохрани равновесие». Ходьба на носочках с мешочком песка на голове по скамейке, в конце спрыгнуть. Обратно бегом.
«Хромой журавль». Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно – бегом.

Марсиянин: А я для вас приготовил загадку:

Космическая профессия очень интересная. Это ………… (ответы детей)

Остроносая машина, облетает всю планету, транспорт космоса……..(ответы детей)

«Через обруч» - бег с продеванием обруча через себя.

«Пролезание в отсек космического корабля» - Добежать до дуги, пройти под дугой, не касаясь пола руками, далее проползти через модуль – тоннель до финиша, обратно бегом.

Инструктор: А девочки приготовили нам прекрасный танец – «Млечный путь». А мы немного отдохнем и посмотрим.

Девочки танцуют танец.

Продолжаем наши соревнования.

«Баскетбол». Капитаны стоят на скамейке с обручем в руках, дети добегают до ориентира, бросают мяч в обруч с расстояния 2 м, затем подбирают мяч и бегом возвращаются на старт и передают мяч другому.

«Передача мяча». Первый участник в команде по сигналу передает мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде получив мяч, бежит к конусу, оббегает его, возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет свое место впереди команды.

Карлсон: А я тоже знаю загадку: А ну-ка смелее скажите, ребята, названье окна ракеты…………(ответы детей – иллюминатор).

«Перемени предмет». В одном обруче лежат зеленые мячики, в другом обруче у конуса – красные мячики. Добежать до первого обруча, взять зеленый мячик, оббежать конус, подбежать ко второму обручу, поменять зеленый мячик на красный, добежать до первого обруча и положить красный мячик в обруч, передать эстафету следующему. И так, пока не поменяются все мячи.

«Словесная дуэль». Чья команда назовет больше слов на тему: «Космос».
«Полоса препятствий». Добежать до скамейки (прыжки через скамейку из стороны в сторону, держась за скамейку), пробежать обруч, перепрыгнуть через препятствие , добежать до корзины с мячами, попасть в кольцо, бегом вернуться к старту, передать эстафету следующему.
«Построй ракету». Дети из модулей строят ракету. Каждый ребенок по очереди складывает ракету, взяв один модуль, когда ракета будет закончена, вся команда бежит к ракете и садится вокруг.

Инструктор: Ну вот на такой радостной ноте мы заканчиваем наши экзамены. По-моему все частники справились с заданиями и могут считать себя учениками В Школе юных космонавтов. Слово предоставляется Жюри.

Жюри: Победила дружба. Награждение детей, вручение грамот.

Марсиянин: Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс. Мне пора улетать домой. Меня тоже ждут мои детки, я их тоже буду теперь учить быть как вы быстрыми, смелыми, ловкими и умелыми! До свидания!

Карлсон: И мне пора улетать, я полечу к своей бабушке и расскажу о вашей замечательной школе. Она как подбежит как обнимит меня и закричит: «Карлсончик, дорогой!». Поздравляю вас всех, я у вас всему научился и многое узнал. Теперь я себе тоже поставлю новый сверхзвуковой двигатель, чтоб быстро летать и полечу в гости к Марсиянину. До свидания!

Прощание с гостями.

Инструктор: А в группе вас ждет угощение от Марсиянина. Давайте поблагодарим наше жюри, сделаем круг почета и пойдем лакомиться.

Дети выходят из зала под музыку.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 152 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]