Главная » 2015 » Май » 21 » Конспект занятия "Полет в космос" в старшей группе
20:03
Конспект занятия "Полет в космос" в старшей группе
Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы, Луне.

Расширить словарный запас: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Воздушный шарик.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Рисунки- схемы созвездий.

Трафареты с изображением круга, краска желтого и оранжевого цвета, губки, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина) .

Ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Воспитатель: С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

У нас есть много геометрических фигур, из них нужно сложить такую же ракету, как у нас на доске. Дети складывают из геометрических фигур ракету по образцу.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

Воспитатель: На полу разложены обручи разного размера и величины. Нам нужно разделиться на две команды «Восток» и «Молния» и четко выполнять команды, которые я буду давать. Дети делятся на команды.

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Дети выполняют команды.

Молодцы хорошо готовы к полету.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. И сейчас Гоша прочитает об этом стихотворение.

Ребенок:

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Как мы называем тех, кто живет на других, иных планетах.

Дети: «инопланетяне», «гуманоиды».

Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: - Взгляните на лист и ответьте мне, дети, кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Детям раздаются заготовки с изображениями ракет и инопланетян. Дети карандашом соединяют нужные ракеты и фигурки инопланетян.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас Миша прочитает стихотворение.

Ребенок:

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Воспитатель: Ребята, ученые- астрономы, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.

Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Воспитатель показывает схематические рисунки созвездий, дети называют.

Дети: Домик Птица Зонтик Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Правильно звезды и луну.

Луна — это спутник нашей планеты Земля. Настя прочитает стихотворение о Луне.

Ребенок:

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Воспитатель: Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики. Я буду показывать движения и называть их, а вы будете повторять.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

«Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

«Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

А сейчас мы с вами на лист бумаги черного цвета наложим трафарет с кругом и с помощью губки нанесем краску на круг, прижимая ее. Затем осторожно уберем трафарет и пальцами дорисуем круги-кратеры. Дети рисуют.

Воспитатель: А мы живем с вами на планете. Земля.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Вот мы и вернулись обратно домой. Спасибо за космическое путешествие!
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 100 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]