Главная » 2015 » Май » 21 » Конспект занятия "Полет в космос" в младшей группе
20:03
Конспект занятия "Полет в космос" в младшей группе
Воспитатель: Добрый день, ребята. Хәрле кѳн, балалар.
Как ваше настроение? Хәлләрегез ничек?

Ответ детей: Спасибо, хорошо. Әйбәт,рәхмәт.

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся сделать так, чтобы настроение у вас стало просто замечательным! Для этого мы прослушаем стихотворение В. Степанова и выполним пальчиковую гимнастику «Юрий Гагарин»

В космической ракете (Изображают двумя руками полёт ракеты)

С названием «Восток»

Он первым на планете (Руки поднимают вверх )

Подняться к звёздам смог. (Сжимают и разжимают пальцы)

Поёт об этом песни

Весенняя капель (Хлопают в ладошки)

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (Соприкасают руки между собой). В.Степанов

Воспитатель: - Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…).
-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Почему этот праздник так называется?(это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).
- Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами). Проводится демонстрация фотографии.
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью. Человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы -, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.
- Какие вы знаете планеты?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Проводится демонстрация фотографии.

УМК: На какую игрушку похожи планеты? (На мяч)

Как будет большой мяч на татарском языке? (Зур туп). Маленький мяч (Кечкенә туп).

Игра «Планеты»

Цель: Развитие двигательной активности.

Материал: мячи большие и маленькие, обруч.

Условия игры –на команду воспитателя «Вперед» все разбегаются в разные стороны и без помощи рук, только ногами направляют планеты (мячи) в нашу солнечную систему (в обруч).

- Назовите фамилию кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
Полет длился 1 час и 48 мин. За это время был совершен один виток вокруг Земли. При старте ракеты Гагарин сказал по рации ставшую знаменитой на весь мир фразу: «Поехали!». На орбите Юрий Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. Он был первый кто доказал, что человек может работать в космосе. Проводится демонстрация портрета Ю.Гагарина.

Воспитатель: Когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.
Именем Ю.А.Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник .Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты. А в Голландии вывели сорт тюльпанов, которые назвали «Юрий Гагарин».

После старта Ю.А.Гагарина прошло много лет, и за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите стала обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту могут отправляться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей: трудолюбивым, дисциплинированным, умным, находчивым внимательным и т.д.

Я предлагаю всем проверить насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

- Летательный аппарат на котором летали герои сказок. (Ковёр – самолёт, ступа)

- Летит птица небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)
- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.
- А что же такое перегрузки?
Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.
Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки .
- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и почувствовать это состояние невесомости двигаясь под музыку (детский хор, песня «Про космос»).

Итог занятия:

-Понравилось вам наше занятие?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- О чём бы вы рассказали дома, из того что увидели и услышали?
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 384 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]